«Путешествие во времена Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарапова Ирина Васильевна
 Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_o_voyne.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»        

Тема:

 «Путешествие во времена Великой Отечественной войны»

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Шарапова И.В.

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
    Задачи:

  • расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, используя различные виды деятельности;
  • уточнить представления детей о Родине;
  • дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей  страны в ходе Великой Отечественной войны;
  • закреплять умение работать в технике оригами;
  •  развивать разговорную речь, мелкую моторику рук;
  • развивать умение работать в коллективе, умение договариваться друг с другом для достижения поставленной цели, мышление;
  • вызывать интерес к историческому прошлому своей  страны;
  • воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.

 Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и, конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества другое.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, имеет представление о Великой Отечественной войне, об отваге и героизме наших прадедов, о празднике День Победы, знает, что такое Родина, проявляет интерес к историческому прошлому родного города, страны, знает названия городов-героев нашей страны, умеет договариваться со сверстниками при выполнении коллективной работы.

Материал к занятию: аудиозаписи звуков леса и сирены с бомбёжкой, песни Катюша; слайды презентации с изображением жизни во время войны и в тылу; фотографии с изображением жизни в военное и мирное время;  ордена и медали; пазлы с изображением военной технике; георгиевские ленточки по количеству детей.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Дети входят в зал под весёлую тихую музыку. На экране красивый мирный пейзаж.

- Здравствуйте ребята.

- Вы когда-нибудь путешествовали во времени?

- Я хочу пригласить вас в такое путешествие. Вы согласны?

- Посмотрите, вот машина времени. Она нас и отправит в другое время.

- Только в какое время мы с вами попадем, я не знаю.

- Ну, что отправляемся? Кладите руки на кнопку. Нажимаем.

Звучат тревожные сигналы. Звук рвущихся снарядов. На экране военные действия.

- Ребята, что случилось?

 Где мы? В какое время попали? (Правильно, мы попали в военное время.)

- Посмотрите, здесь, кажется, недавно отдыхали солдаты после боя. Давайте и мы присядем к костру.

- Какое страшное слово «ВОЙНА». Почему же оно такое страшное.

-Вы знаете, в каком году началась Великая Отечественная война?

76 лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники, рано утром, когда все мирно спали. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо уничтожить, либо сделать своими и рабами.

Почему войну назвали - Великая?

Потому что очень много стран захватила фашистская германия, много людей ушло на фронт и погибло;

Почему назвали – Отечественная?

 Потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.

Сколько продолжалась война?

Она продолжалась четыре года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.

- Посмотрите ребята, что я нашла. Это офицерский планшет. Что же в нём? Здесь какой-то пакет.

 (Открываем пакет. В нем фотографии военной техники («Катюша», военный самолет, танк))

А что это за фотографии, вы сейчас узнаете отгадав загадки:

1.

По секрету, у меня,
На колёсах есть броня-
дуло грозное; а рядом
Я всегда кладу снаряды.
Все любимые игрушки
Защищает эта...(Пушка).

2.
Имя девичье носила,
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушила,
Легендарная ...
(«Катюша»)

3.В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж. (Самолет)

4.

Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
(Танк)

- Это военная техника.

На экране труженики тыла

- В глубоком тылу, далеко от фронта к станкам встало мирное население – в основном женщины и дети трудились на заводах, изготавливая оружие и военную технику.

- Я предлагаю вам собрать образцы военной техники. (пазлы)

На экране ракетоустановочная машина «Катюша».

. Как  называется эта машина?

- А знаете ли вы, в каком городе, и на каком заводе выпускали машину «Катюша»?

- Во время войны в городе Воронеже на заводе Коминтерновском  стали выпускать «Катюши» и отправляли их на фронт. Благодаря этой машине, советские войска разгромили фашистскую армию, фашисты очень  боялись ее  мощи.

На экране ветераны

- В планшете еще что-то есть. Что это? (Медали)

- Кому принадлежат эти медали? (Ветеранам)

- Кто такие ветераны?

 (Те, кто воевал и победил в войне. Те, кто не щадил жизни за свою Родину и за свой народ. Победители.)

На экране письма-треугольник

- Ребята в планшете ещё что-то есть. Что это?

 (Солдатское письмо-треугольник)

Фронтовые письма времён Великой Отечественной войны летели домой без конвертов. Сегодня многие могут удивиться необычной форме этих писем. Но 76 лет назад она никого не удивляла — именно такие письма тогда были самым ценными, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой с фронта от родного человека. 

Очень мало бумаги было в то время: не было конвертов, марок.

Вот и появились такие треугольнички. 

На экране схема складывания письма. Звучит тихая музыка «Землянка»

Ребята, я предлагаю сложить вам такое письмо-треугольник.

А чтобы вам легче было справиться с заданием, я расскажу вам сказку.

«Написал солдат письмо с фронта домой. А конверта, чтобы отправить его у солдата не было. Тогда он решил сложить письмо так, чтобы по дороге оно не развернулось и не истрепалось.

Сложил он лист бумаги углом. Но так письмо не дойдёт – разворачивается. Сложил он получившийся угол еще пополам. И так не пойдёт – истреплется. Нужно оставшуюся часть листа подвернуть, сложить уголки и заправить внутрь письма. Вот так хорошо подумал солдат. Написал адрес и отправил треугольник домой».

- Ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в свое мирное время. Потому, что детям на войне не место. Подходите все к машине времени нажмём вместе на кнопку и возвращаемся.

На экране мирный пейзаж и тихая весёлая музыка.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

Я дарю вам Георгиевскую ленточку, которую мы надеваем в день Победы 

9 мая, в знак памяти о ветеранах и участниках Великой отечественной войны. Носите её с гордостью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми «Дети во время Великой Отечественной войны»

Конспект мероприятия с детьми    «Дети во время  Великой Отечественной войны»...

Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»

Проект для детей старшей группы  «Животные во время Великой Отечественной войны»...

О подвиге людей и собак во время Великой Отечественной Войны 1941-1945г.

Конспект совместной образовательной деятельности, знакомит детей с некоторыми фактами истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также рассказывает о роли собак во время войны.  Расчита...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАШИ ПРАДЕДЫ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Сведения о прадедушках воспитанников в ВОВ....

Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"

Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"...

"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"

Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость  создания условий для духовно &ndash...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...