План работы по самообразованию воспитателя Катрич Виктории Сергеевны группы "Почемучки" № 3 МАДОУ №
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы по самообразованию воспитателя
Катрич Виктории Сергеевны
группы "Почемучки" № 3
МАДОУ №
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_yupid.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 347935, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 111 ИНН 6154063065, КПП 615401001, ОГРН 1026102587356, БИК 046015001 тел./факс: 64-28-31, e-mail: sad7@tagobr.ru |
План работы по самообразованию воспитателя
Катрич Виктории Сергеевны
группы "Почемучки" № 3
МАДОУ №
Таганрог,2021
Тема: "Обучение безопасному поведению детей на дороге в детском коллективе команды ЮПИД через изучение правил дорожного движения"
Актуальность.
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
В группе накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.
Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:
- Познавательное
- Речевое.
- Социально-личностное.
- Художественно-эстетическое.
- Физическое.
Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Формы и методы обучения дошкольников ПДД.
Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)
С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.
Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.
Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т.п.
Приняв все это во внимание, педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 7 г. Таганрога счел своевременным и необходимым создание отряда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).
ЮПИД- добровольное объединение воспитанников МАДОУ д/с №7 (далее МАДОУ). Оно создано с целью формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Командой ЮПИД руководит воспитатель группы.
Цели команды ЮПИД- проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.
Цель самообразования:
-Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
Обучающие:
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения.
- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.
- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.
- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив. Объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Предполагаемые результаты:
- Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
- Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
- Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБДОУ.
- В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».
- Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения.
- Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
- Налажено эффективное взаимодействие с ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.
2. Н. Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
7. Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
8. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007
9. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005
Перспективный план работы по самообразованию.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | |
Планирование мероприятий с воспитанниками | Проведение диагностических мероприятий для выявления интереса и уровня знаний детей по теме | Определение состава команды ЮПИД; выбор командира команды. Посвящение в члены ЮПИД Создание обучающего видео совместно с ЮПИДовцами по предупреждению дорожно-транспортного травматизма | Чтение художественной литературы (Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука» Мастер-класс с детьми по изготовление фликеров. | Чтение художественной литературы (А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица» | чтение художественной литературы (Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история» «Я иду через дорогу» и др.); рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат», |
Повышение профессиональной компетентности | Изучение методической литературы по данной теме | Изучение методической литературы по данной теме | |||
Планирование мероприятий с педагогами | Презентация проекта по самообразованию на педагогическом совете | Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД». | Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города". | ||
Планирование мероприятий с родителями | Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах ПДД. Анкетирование «Я и мой ребёнок на улице» | Совместная акция "Дорога-символ жизни" Памятка по ПДД "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге" | Совместная акция "Засветись в темноте!" Листовки для родителей "Обучайте детей правилам дорожного движения" | Памятка по ПДД "Родители должны знать, что..." | Консультация для родителей "Как сформировать у ребенка правила безопасного поведения в транспорте, на дороге" |
Дополнение развивающей предметно-пространственной среды | Подбор наглядно-иллюстративного материала для ознакомлению детей с ПДД Изготовление картотеки стихотворений по ПДД изготовление картотеки игр по ПДД Оформление видеотеки по ПДД | Оформление в группе уголка по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД - твои и мои» Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр по ПДД. | Изготовление атрибутов и пособий для проведения образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр | Создание дорожного полотна для изучения ПДД. | |
Обобщение опыта по теме | Установление связи с сотрудниками ГИБДД для проведения встреч, бесед, совместных акций. | Размещение на сайте МАДОУ обучающего видео по предупреждению дорожно-транспортного травматизма |
Февраль | Март | Апрель | Май | |
Планирование мероприятий с воспитанниками | Изготовление альбома «Дорожные знаки» | Встреча с ветераном ГАИ ГБДД. | «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят». Акция "Водитель, будь бдителен! " | Создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность" |
Повышение профессиональной компетентности | Участие в городском конкурсе «Онлайн — занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» среди дошкольных организаций г. Таганрога | |||
Планирование мероприятий с педагогами | Презентация результатов проекта для педагогов | |||
Планирование мероприятий с родителями | Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Мини-консультации для родителей «Знакомство с улицей», «Мы и транспорт» | Мини-консультации для родителей «Мы – пешеходы» «Пешеходный переход» | Изготовление для информирования родителей папки-передвижки с консультациями. «Учим правила дорожного движения». |
Дополнение развивающей предметно-пространственной среды | Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | |||
Обобщение опыта по теме | Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 347935, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 111 ИНН 6154063065, КПП 615401001, ОГРН 1026102587356, БИК 046015001 тел./факс: 64-28-31, e-mail: sad7@tagobr.ru |
Отчет по самообразованию воспитателя
Катрич Виктории Сергеевны
группы "Почемучки" № 3
МАДОУ №7
Таганрог,2021
Аналитический отчет по самообразованию на тему"Обучение безопасному поведению детей на дороге в детском коллективе команды ЮПИД через изучение правил дорожного движения"
Актуальность.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду»
Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:
- Познавательное
- Речевое.
- Социально-личностное.
- Художественно-эстетическое.
- Физическое.
Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Формы и методы обучения дошкольников ПДД.
Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)
С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.
Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.
Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т.п.
Приняв все это во внимание, педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 7 г. Таганрога счел своевременным и необходимым создание отряда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).
ЮПИД- добровольное объединение воспитанников МАДОУ д/с №7 (далее МАДОУ). Оно создано с целью формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Командой ЮПИД руководит воспитатель группы.
Цели команды ЮПИД- проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.
Цель самообразования:
-Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
Обучающие:
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения.
- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.
- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.
- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив. Объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Предполагаемые результаты:
- Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
- Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
- Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБДОУ.
- В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».
- Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения.
- Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
- Налажено эффективное взаимодействие с ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.
В пропаганде правил безопасного поведения на дороге мною используются различные формы работы с семьями воспитанников:
- Анкетирование;
- консультации;
- буклеты, памятки;
- акции.
При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные методы.
Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности
Ежемесячно проводила беседы с детьми и мини-консультации для родителей по темам:
- «Знакомство с улицей» «Мы и транспорт»;
- «Мы – пешеходы» «Пешеходный переход» и др.
Провела мастер-класс с детьми по изготовление фликеров.
Совместно с сотрудниками ГИБДД была проведена акция "Водитель, будь бдителен! "
Совместно с родителями были проведены акции "Засветись в темноте!", "Дорога-символ жизни", "Водитель, будь бдителен! "
С родителями проводились беседы «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Созданы памятки для родителей и детей:
- «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»;
- "Родители должны знать, что...";
- "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге".
Для родителей подготовлена папка-передвижка с консультациями.
«Учим правила дорожного движения».
«Правила поведения в общественном транспорте».
«Твои помощники на дороге - дорожные знаки».
Созданы и изготовлены памятки для родителей
«Советы родителям юных пешеходов»
«Знай правила дорожного движения»
Совместно с детьми были изготовлены альбомы «Дорожные знаки», альбом с творческими работами детей "Дорожная безопасность"
На сайте МАДОУ размещено обучающее видео по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
Работа по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте будет продолжена в новом учебном году.
Мои достижения.
• Грамота за третье место за участие в конкурсе "Онлайн занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста" среди дошкольных организаций города Таганрога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.
Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
План самообразования...
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...
План работы по самообразованию учителя-логопеда Запиваловой Светланы Сергеевны МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани на 2022 -2027 учебный год
Тема: Инновационные образовательные технологии по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Актуальность. Тема...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна
Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края. Цель: Повышение своего теоретического уровня по проблеме экологического воспитания дошкольников, профессионально...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2024 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна.
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование...