папка по самообразованию воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа)

Пушкарёва Татьяна Леонидовна

В данном разделе можно ознакомиться с материалом о повышении самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование педагога28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Пушкарёва Татьяна Леонидовна

 

воспитатель

 

«Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.»

                                                   (2021)

 (Начало изучения темы)

                                                   (2022)

 (Окончание изучения темы)

Колпашево, 2020


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  -

Дата рождения –

Стаж работы в должности 

Образование 

 Квалификационная категория –

№ приказа о присвоении  -

Курсы повышения квалификации за последние три года- 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 Актуальность: Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

          Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности

Театрализованная деятельностьспособствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель работы: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

 Задачи : 1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы)  в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки;

, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

4. Разработать работы с детьми на год.

5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».

6. Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Развивать  у детей, выразительную связную речь,   мышление, память.

2.Обогащать речь детей за счет образных выражений, активизировать словарь ребенка,  совершенствовать навыки диалогической речи,  развивать  эмоциональную  выразительность речи.

 3.Сформировать навык общения. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 /2022   УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работа с детьми.

Месяц

Тема

Цель

Число

Сентябрь

Проведение диагностик, тестов, методик с детьми. (мониторинг)

Выявление уровня развития речи у детей дошкольного  возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Октябрь

Беседы «Что такое театр?»

Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ноябрь

 Презентация «Виды театра»

Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

Декабрь

Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки)

Пополнять словарный запас, развивать связную речь, учить строить диалог.

Январь

Театральная игра «Я артист!».

Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Февраль

Инсценировка по мотивам сказки «Где обедал воробей?Леп бук.

Развивать умение озвучивать персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Март

Инсценировка  сказки  «Репка»Леп бук.

Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка».

Апрель

Сопоставление различных эмоций. Этюды: «тилитили, тили-бом»

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Май

Песенка «Вышла курочка гулять» ( с импровизацией движение).

Учить детей, петь песенку и   движением  показывать свое настроение, эмоции, характер песенки.

Инсценировка   сказки  Бумажный театр «Кот и лиса»Леп бук.

Продолжаем формирования

связной речи у детей дошкольного возраста. Пополнять словарный запас.

Июнь

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса героев.

Инсценировка   сказки  Бумажный театр «Петушок и бобовое зернышко»ЛЭП. бук.

Продолжаем формирования

связной речи у детей дошкольного возраста. Пополнять словарный запас.

Август

Проведение диагностик, тестов, методик с детьми. (мониторинг)

Выявление уровня с форсированности развития речи у детей дошкольного  возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Работа с родителями

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь - май

Консультации в родительском уголке.

Беседы и консультации для родителей.

Театрализованное представление.

Отчет о проделанной работе.

Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Работа с воспитателями

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь.

«Формы и методы работы с детьми по развитию диалогической и монологической речи». Памятка для педагогов (игры, занятия).

Передача опыта работы по формированию развитие связной  речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Декабрь

Деловая игра«Театр – как средство формирования связной речи дошкольника»

Передача опыта работы по формированию связной речи дошкольника в дошкольном образовательном учреждении.

Май

Презентация. Распространение передового педагогического опыта работы.Результаты проделанной работы с родителями и детьми.

Распространение и передача передового педагогического опыта работы.

1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный,
теоретический).

1. Изучение теоретической части развития вопроса.
2. Выявление уровня развития речи у детей среднего возраста (методики,
диагностики, тесты).
3. Разработка диагностического инструментария к материалу.
4. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.
5. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап – практический.

1. Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной
деятельности (через разные виды деятельности, НОД).
2. Работа с родителями (анкетирование, беседы, консультации, беседы,
родительские собрания).
3. Работа с педагогами детского сада (семинары, мастер – классы).

3 этап – коррекционный.

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

4 этап – завершающий.

1.Анализ и обобщение теоретических и практических материалов,
полученных в результате работы.
2.Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей
среднего дошкольного возраста (мониторинг).

1этап – подготовительный, теоретический (сентябрь-ноябрь  ).

Цель: создание условий для проведения деятельности с детьми среднего
дошкольного возраста.

Список используемой литературы:

1.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

2Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

3.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

4.Интернет ресурсы.

5.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.



АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2020 /2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"

Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....

Как оформить папку по самообразованию

Эта консультация поможет педагогам правильно оформить папку по теме самообразования...

Папка по самообразованию воспитателя Карочкиной Евгении Александровны (Подготовительная группа)

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способно...

Папка по самообразованию воспитателя группы раннего возраста.

Тема: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

Папка по самообразованию воспитателя: Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...

Папка по самообразованию воспитателя: Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка-дошкольника нужно заинтересовать экспериментальной дея...