Дополненный конспект (программирование) "Микибот на рыбалке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Валикова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по программированию . ДетскаЯ универсальная STEAM лаборатория Беляк Е.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_programmirovaniya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Основы программирования

Тема: «Микибот на рыбалке»

Цели: овладение новыми знаниями, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания программного продукта.

Задачи:

-познакомить с числом 4, понятиями: цикл;

-получить навыки составления циклов действий;

-воспитывать навык концентрации внимания.

Материалы:

Ход:

Дети входят в группу, приветствуют гостей

«Доброе утро»

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вводная интерактивная беседа

Сегодня придя утром в детский сад, на окошке я нашла космический корабль. Как вы думаете, кто пожаловал к нам в гости?

Дети: Микибот.

В: Да, ребята. Микибот снова прилетел к нам в гости. В прошлый раз, когда Микибот к нам прилетал, мы организовали ему путешествие в деревню. Микиботу там очень понравилось: чистый воздух, лес, река, озеро, ферма, теплица. Он хочет еще раз отправиться в деревню. Давайте обсудим, что интересного мы можем ему там организовать.

Вопросы для обсуждения:

Как можно весело и с пользой проводить время в деревне?

(Рядом с деревней располагаются лес и река. В лесу можно собирать ягоды, грибы. В деревне можно разводить домашних животных и ухаживать за ними. В реке можно купаться и ловить рыбу.)

Что такое рыбалка?

Это занятие ловли рыбы из водоема.

Зачем люди ловят рыбу?

(Для того, чтобы прокормиться или для развлечения)

Где можно ловить рыбу?

(Рыбу можно ловить в пруду, реке и на море.)

Что нужно для рыбной ловли?

(Для рыбной ловли в пруду или в реке используют удочки, а для рыбалки на море часто используют сети, их называют тралами)

А почему на море для ловли используют сети?

Потому что море глубокое и поймать рыбу там сложнее, чем в реке. Еще нужна наживка и терпение.

А какую одежду надевают рыбаки, собираясь на рыбалку?

Кепку, резиновые сапоги.

Ребята, давайте организуем Микиботу настоящую рыбалку в деревне.

Основная часть

«Проект Рыбалка»

Цель: формировать навыки междисциплинарного подхода при анализе математических задач и составления циклов.

Практический этап

Ребята! Для того, чтобы пригласить Микибота на рыбалку, нам необходимо построить место для рыбалки, где мы проложим с вами дороги и построим объекты.

Ребята, скажите пожалуйста, кто же занимается строительством дорог?

Дорожник - специалист по строительству, ремонту и эксплуатации дорог.

А кто занимается строительством зданий?

Строитель

Я вам предлагаю побыть строителями и дорожниками и построить место для рыбалки.

(Дети проходят, переодеваются)

(проложить сетку дорог (15 см ширина и 50 см длина; 3 перпендикулярные дороги и 3 параллельные). В квадратах между дорогами построить необходимые объекты)

Дороги мы с вами построили. А какие объекты нам потребуются для рыбалки?  

Д: Лес.

В: Для чего нам нужен лес?

Д:Здесь мы будем выкапывать червячков.

В: Где мы будем располагать лес?

(дети показывают, где будет расположен лес)

В: Еще какие объекты нам потребуются для рыбалки?

Д: Озеро.

В: Для чего нам нужно озеро?

Д: Здесь мы будем ловить рыбу.

В: Где мы разместим озеро?

(дети показывают место)

В: Еще какой объект нам потребуется для рыбалки?

Д: Кухня

В: Для чего нам потребуется кухня?

Д: Здесь мы будем готовить рыбу.

В: Где мы разместим кухню?

(дети показывают место)

В: Еще какие-нибудь объекты нам потребуются?

Д: нам потребуется веранда?

В: Для чего нам нужна веранда?

Д: На веранде мы будем обедать.

В: Где мы разместим веранду?

(дети показывают место)

В: Молодцы ребята, место для рыбалки готово! (отправить детей переодеть форму)

(После того, как переоделись, воспитатель приглашает детей к столу с цифрами: 0,1,2,3)

В: Ребята, а что это за цифры лежат на столе? Они вам знакомы?

(Дети называют цифры) Мы знакомили Микибота с этими цифрами.

В: А сегодня мы познакомим Микибота с цифрой «4». Где мы сталкиваемся с цифрой «4» в жизни?

Д: 4 времени года, 4 ножки у стола, 4 лапы у собаки, 4 колеса у машины)

В: 4 в ком нате угла, 4 ножки у стола. И по 4 ножки . У мышки и у кошки

В: А сколько объектов для рыбалки мы с вами построили?

Д: 4 объекта

В: Ребята, а давайте подумаем из каких этапов состоит рыбалка?

Д:

-Сначала нужно накопать червячков, чтобы на них ловить рыбу;

-Потом мы должны пойти на водоем с удочкой и поймать там рыбу;

-Затем мы должны рыбу приготовить;

-Затем накрыть стол и с удовольствием съесть рыбу.

Составление маршрута

В: А теперь давайте составим маршрут для рыбалки. (Чертим с помощью детей путь , который должен пройти робот, чтобы поймать, приготовить и съесть рыбу.

Д: -сначала в лес за червячками;

-потом пойти на озеро за рыбой;

- потом пойти на кухню (приготовить рыбу);

-потом пойти на веранду (чтобы там съесть рыбу).

В: Прежде чем мы отправим нашего Микибота на рыбалку, я предлагаю вам самим порыбачить.

Подвижная игра "Рыбалка".

В игру можно играть двумя вариантами.

 Выбирается "рыбак", надевает фартук. Остальные дети "рыбы" берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу.

Дети присаживаются за стол)

Программируем рыбалку для робота

В: Ребята, давайте составим программу с помощью карточек- стрелок для передвижения робота по следующей последовательности:

Лес-идет на озеро-идет на кухню-идет на веранду

(дети составляют программу)

В: Ставим робота около леса- это будет точка старта. Теперь, что будем делать?

Д: Программируем робота согласно последовательности.

(дети программируют робота, пробуем пройти маршрут, если не получается вносим изменения)

В: Ребята, давайте усложним задачу для Микибота. Согласно предыдущей задаче, робот поймал 1 рыбу. Если поставить задачу накормить рыбой несколько детей, что надо сделать роботу?

Д: отвечают

В: Чтобы накормить рыбой каждого, нужно пойти в лес за червячками, потом пойти на озеро за рыбой, потом пойти на кухню для приготовления рыбы, потом пойти на веранду и накрыть стол. Итак робот делает для каждого. Сколько ребят, столько раз и должен пройти маршрут наш робот. Мы повторяем одни и те же действия в одном и том же порядке. Это называется цикл одних и тех же действий. Надо накормить 1 человека- 1 цикл, надо накормить 2 человек- 2 цикла.

В: Ребята, я думаю, что наши гости тоже захотят приехать к нам в деревню на рыбалку, поэтому я предлагаю вам отправить им на почту алгоритм нашего маршрута для рыбалки.

Предлагаем детям разделиться на пары

В: Как будет выглядеть задание для робота из 1 цикла?

(пара детей составляет из карточек-стрелок алгоритм, проверяет его, затем идет зарисовывать, упаковывать в конверт)

В: Как будет выглядеть задание для робота из 2 циклов?

(дети выполняют, зарисовывают, упаковывают)

В:А если мы пригласим на рыбалку еще одного гостя?

Д: Получится программа из 3 циклов

В: В чем циклы могут помочь в программировании? Раз цикл- это повторение одной и той же последовательности действий , достаточно запрограммировать одну последовательность, а потом повторять ее несколько раз, сколько нужно. Наш робот сейчас запрограммирован на 1 цикл рыбалки. Повторим последовательность еще 2 раза, и тогда робот накормит двух ребят и одного гостя.

В:Ребята, мы познакомились с числом 4 и узнали, что такое цикл действий. Цикл- это повторение одной и той же последовательности действий. Повторим числа от 0-4.

(демонстрируем карточки и повторяем).

В: Ребята, в нашей жизни много различных циклов, просто не всегда мы задумываемся о них. Например: сон- бодрствование, выполнение упражнения.

Кто еще найдет циклы вокруг нас?

Отметить успехи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень основных изменений и дополнений к экспертным заключениям.

Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от  16 января 2012 года....

дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"

Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....

Дополнения в кружок

Содержание и описание...