Дополненный конспект (программирование) "Микибот на рыбалке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по программированию . ДетскаЯ универсальная STEAM лаборатория Беляк Е.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_programmirovaniya.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы программирования
Тема: «Микибот на рыбалке»
Цели: овладение новыми знаниями, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания программного продукта.
Задачи:
-познакомить с числом 4, понятиями: цикл;
-получить навыки составления циклов действий;
-воспитывать навык концентрации внимания.
Материалы:
Ход:
Дети входят в группу, приветствуют гостей
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Вводная интерактивная беседа
Сегодня придя утром в детский сад, на окошке я нашла космический корабль. Как вы думаете, кто пожаловал к нам в гости?
Дети: Микибот.
В: Да, ребята. Микибот снова прилетел к нам в гости. В прошлый раз, когда Микибот к нам прилетал, мы организовали ему путешествие в деревню. Микиботу там очень понравилось: чистый воздух, лес, река, озеро, ферма, теплица. Он хочет еще раз отправиться в деревню. Давайте обсудим, что интересного мы можем ему там организовать.
Вопросы для обсуждения:
Как можно весело и с пользой проводить время в деревне?
(Рядом с деревней располагаются лес и река. В лесу можно собирать ягоды, грибы. В деревне можно разводить домашних животных и ухаживать за ними. В реке можно купаться и ловить рыбу.)
Что такое рыбалка?
Это занятие ловли рыбы из водоема.
Зачем люди ловят рыбу?
(Для того, чтобы прокормиться или для развлечения)
Где можно ловить рыбу?
(Рыбу можно ловить в пруду, реке и на море.)
Что нужно для рыбной ловли?
(Для рыбной ловли в пруду или в реке используют удочки, а для рыбалки на море часто используют сети, их называют тралами)
А почему на море для ловли используют сети?
Потому что море глубокое и поймать рыбу там сложнее, чем в реке. Еще нужна наживка и терпение.
А какую одежду надевают рыбаки, собираясь на рыбалку?
Кепку, резиновые сапоги.
Ребята, давайте организуем Микиботу настоящую рыбалку в деревне.
Основная часть
«Проект Рыбалка»
Цель: формировать навыки междисциплинарного подхода при анализе математических задач и составления циклов.
Практический этап
Ребята! Для того, чтобы пригласить Микибота на рыбалку, нам необходимо построить место для рыбалки, где мы проложим с вами дороги и построим объекты.
Ребята, скажите пожалуйста, кто же занимается строительством дорог?
Дорожник - специалист по строительству, ремонту и эксплуатации дорог.
А кто занимается строительством зданий?
Строитель
Я вам предлагаю побыть строителями и дорожниками и построить место для рыбалки.
(Дети проходят, переодеваются)
(проложить сетку дорог (15 см ширина и 50 см длина; 3 перпендикулярные дороги и 3 параллельные). В квадратах между дорогами построить необходимые объекты)
Дороги мы с вами построили. А какие объекты нам потребуются для рыбалки?
Д: Лес.
В: Для чего нам нужен лес?
Д:Здесь мы будем выкапывать червячков.
В: Где мы будем располагать лес?
(дети показывают, где будет расположен лес)
В: Еще какие объекты нам потребуются для рыбалки?
Д: Озеро.
В: Для чего нам нужно озеро?
Д: Здесь мы будем ловить рыбу.
В: Где мы разместим озеро?
(дети показывают место)
В: Еще какой объект нам потребуется для рыбалки?
Д: Кухня
В: Для чего нам потребуется кухня?
Д: Здесь мы будем готовить рыбу.
В: Где мы разместим кухню?
(дети показывают место)
В: Еще какие-нибудь объекты нам потребуются?
Д: нам потребуется веранда?
В: Для чего нам нужна веранда?
Д: На веранде мы будем обедать.
В: Где мы разместим веранду?
(дети показывают место)
В: Молодцы ребята, место для рыбалки готово! (отправить детей переодеть форму)
(После того, как переоделись, воспитатель приглашает детей к столу с цифрами: 0,1,2,3)
В: Ребята, а что это за цифры лежат на столе? Они вам знакомы?
(Дети называют цифры) Мы знакомили Микибота с этими цифрами.
В: А сегодня мы познакомим Микибота с цифрой «4». Где мы сталкиваемся с цифрой «4» в жизни?
Д: 4 времени года, 4 ножки у стола, 4 лапы у собаки, 4 колеса у машины)
В: 4 в ком нате угла, 4 ножки у стола. И по 4 ножки . У мышки и у кошки
В: А сколько объектов для рыбалки мы с вами построили?
Д: 4 объекта
В: Ребята, а давайте подумаем из каких этапов состоит рыбалка?
Д:
-Сначала нужно накопать червячков, чтобы на них ловить рыбу;
-Потом мы должны пойти на водоем с удочкой и поймать там рыбу;
-Затем мы должны рыбу приготовить;
-Затем накрыть стол и с удовольствием съесть рыбу.
Составление маршрута
В: А теперь давайте составим маршрут для рыбалки. (Чертим с помощью детей путь , который должен пройти робот, чтобы поймать, приготовить и съесть рыбу.
Д: -сначала в лес за червячками;
-потом пойти на озеро за рыбой;
- потом пойти на кухню (приготовить рыбу);
-потом пойти на веранду (чтобы там съесть рыбу).
В: Прежде чем мы отправим нашего Микибота на рыбалку, я предлагаю вам самим порыбачить.
Подвижная игра "Рыбалка".
В игру можно играть двумя вариантами.
Выбирается "рыбак", надевает фартук. Остальные дети "рыбы" берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу.
Дети присаживаются за стол)
Программируем рыбалку для робота
В: Ребята, давайте составим программу с помощью карточек- стрелок для передвижения робота по следующей последовательности:
Лес-идет на озеро-идет на кухню-идет на веранду
(дети составляют программу)
В: Ставим робота около леса- это будет точка старта. Теперь, что будем делать?
Д: Программируем робота согласно последовательности.
(дети программируют робота, пробуем пройти маршрут, если не получается вносим изменения)
В: Ребята, давайте усложним задачу для Микибота. Согласно предыдущей задаче, робот поймал 1 рыбу. Если поставить задачу накормить рыбой несколько детей, что надо сделать роботу?
Д: отвечают
В: Чтобы накормить рыбой каждого, нужно пойти в лес за червячками, потом пойти на озеро за рыбой, потом пойти на кухню для приготовления рыбы, потом пойти на веранду и накрыть стол. Итак робот делает для каждого. Сколько ребят, столько раз и должен пройти маршрут наш робот. Мы повторяем одни и те же действия в одном и том же порядке. Это называется цикл одних и тех же действий. Надо накормить 1 человека- 1 цикл, надо накормить 2 человек- 2 цикла.
В: Ребята, я думаю, что наши гости тоже захотят приехать к нам в деревню на рыбалку, поэтому я предлагаю вам отправить им на почту алгоритм нашего маршрута для рыбалки.
Предлагаем детям разделиться на пары
В: Как будет выглядеть задание для робота из 1 цикла?
(пара детей составляет из карточек-стрелок алгоритм, проверяет его, затем идет зарисовывать, упаковывать в конверт)
В: Как будет выглядеть задание для робота из 2 циклов?
(дети выполняют, зарисовывают, упаковывают)
В:А если мы пригласим на рыбалку еще одного гостя?
Д: Получится программа из 3 циклов
В: В чем циклы могут помочь в программировании? Раз цикл- это повторение одной и той же последовательности действий , достаточно запрограммировать одну последовательность, а потом повторять ее несколько раз, сколько нужно. Наш робот сейчас запрограммирован на 1 цикл рыбалки. Повторим последовательность еще 2 раза, и тогда робот накормит двух ребят и одного гостя.
В:Ребята, мы познакомились с числом 4 и узнали, что такое цикл действий. Цикл- это повторение одной и той же последовательности действий. Повторим числа от 0-4.
(демонстрируем карточки и повторяем).
В: Ребята, в нашей жизни много различных циклов, просто не всегда мы задумываемся о них. Например: сон- бодрствование, выполнение упражнения.
Кто еще найдет циклы вокруг нас?
Отметить успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Перечень основных изменений и дополнений к экспертным заключениям.
Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от 16 января 2012 года....
дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"
Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....
Дополнения в кружок
Содержание и описание...
Конспект по развитию речи "Поход на рыбалку" (составление рассказа по сюжетным картинкам "На рыбалке")
Развивать умение сосставлять рассказ по сюжетным картинкам...