Развлечение
материал (средняя группа)

Сенюгина Ирина Александровна

Развлечение "День защиты детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День защиты детей20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 июня – День защиты детей» 

 с применением культурных игровых практик для детей дошкольного возвраста.

Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать праздничное настроение. Формировать двигательную активность детей – развивать ловкость, быстроту; укрепить физическое здоровье дошкольников, социально – коммуникативной идентификации на основе культурных практик.

Станции:

Станция «Спортивная»

Станция  «Сказочная»

Станция  «Познавательная»

Ход развлечения:

Воспитатель: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день. Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире - Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьезный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!

Ребенок 1

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.

Ребенок 2

Солнце нам откроет день
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
Солнце, солнце,  ярче  грей
Будет праздник веселей.

Воспитатель : итак, мы начинаем наш летний праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.

Ребята, ради такого праздника, я  хочу  вас пригласить в небольшое путешествие.  Мы побываем на разных станциях,  и будем выполнять  задания. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

 Станция Спортивная

Воспитатель: Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим,  как вы умеете зарядку делать.

- Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (подн.руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)

 Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли   в игры.

Игра  «Змейка»

Строимся в  колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться. (дети двигаются за ведущим в разных направлениях)

Игра с мячом

  Для вас есть одна игра, у меня мяч, мы будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.

1 2 3 4 5-начинаем мы играть.

(Если детей много, делимся на 2 команды и берём 2 мяча)

Воспитатель: ребята, молодцы! Я увидела сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые,   хвалю вас!

Игра «Лиана»

(Двое взрослых держат натянутую ленту (канат), дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)

  

Воспитатель:  ребята, молодцы! Я увидела сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые. Хвалю вас!

 А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали!

Станция Сказочная

Воспитатель: Вы, ребята, наверное,  много сказок знаете?  (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

Викторина по сказкам.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

5. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

6. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

7. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

8. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

9. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Воспитатель :Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной играть?

На вопросы отвечать?

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

(Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Воспитатель:

 Я вот тут придумала несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы  дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3)     - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10)  Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

А теперь оправляемся на следующую станцию

Станция Познавательная

Воспитатель:  Мы приехали на станцию - Познавательная

 

 Я предлагаю проверить вашу внимательность. Я произношу строки, а вы должны правильно дать ответ. Поехали?
Обманные загадки

1.Над лесом солнца луч потух - Крадется царь зверей… (лев)

2.Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)

3.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, ражая… (белка)

4.В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)

5.Ты на друга посмотри - Сколько глаз у друга … (два)

6.Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух)

7.Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре)

8. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)

9.У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
10.Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

11.День рожденье на носу, испекли мы….(торт) 
Задачки:

1.Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

2.Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2 зайца)

3.Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас настала пора  завершить наш праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...