Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима» (лепка снежинки)
проект (старшая группа)
Цель проекта:
уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.
Задачи проекта:
- Обучающие:
Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад;свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).
- Развивающие:
Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.
- Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: Краткосрочный с 2 декабря– 5 декабря (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.
Продукт проектной деятельности:
• Оформление папки-передвижки «Осторожно-гололед!»
• Оформление папки-передвижки для детей «Зима!»
• альбом с загадками и стихами «Зима»;
•Просмотр видеоролика «Времена года»
Просмотр слайда «Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".
• Показ слайдов на тему «Зимние забавы» под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Тройка». Сопровождается чтением произведения Г. Скребицкого «Зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»
Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...
Проектная деятельность в старшей группе " Птицы: перелетные, зимующие, качующие"
Птицы! Кто они, где живут, что едят и для чего вообще они существуют? На все эти и другие вопросы мы с ребятами пробовали ответить вместе. Ну и конечно не обошлось без участия родителей!...
Краткосрочный проект в старшей группе « Здравствуй, гостья Зима»
Проект «Здравствуй, гостья Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планиров...
Проектная деятельность в старшей группе «Пришла зимушка – зима, побелела вся земля!»
Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе....