Игры на развитие коммуникативных навыков детей 3-4 лет.
картотека (младшая группа)

Лискун Анна Николаевна

Картотека коммуникативных игр 

для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kommunikativnyh_igr.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных игр

(вторая младшая группа)

«Дружная пара» Кнмл 1

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу межу стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

«Репка» Кнмл 2

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Первый игрок держит репку указательным пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).

«Сапожки» Кнмл 3

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих - не разорвать единую цепь, не наступить на осенние "лужицы", вырезанные из бумаги.

«Дрозд» Кнмл 4

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

"Я - дрозд, и ты - дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, и у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре)

Я - друг, и ты - друг.

(Прикладывают обе ладони к своей груди, затем к груди партнера)

Нам хорошо!"(Обнимаются)

«Прилипшая рука» Кнмл 5

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Игра идет в паре. Рука одного ребенка "прилипла" к голове другого. Голова "убегает" от руки, а рука старается не отрываться от нее. Потом, наоборот, "убегает" рука. В этой игре обязательно должна быть смена ролей.

«Птичий двор» Кнмл 6

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Дети встают в круг. Ведущий каждому участнику шепотом на ушко говорит название домашней птицы: курица, индюк, гусь и т. д. Название птицы держится в секрете. Дети закрывают глаза и "превращаются" в эту птицу, издавая соответствующие звуки. Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех "птиц", объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга "курицы", "индюки", "гуси" берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.

«Сто мячей» Кнмл 7

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий - играть молча. Все участники встают в круг. В руках у ведущего - мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно договорившись с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно "связавшись" с ним взглядом и т. д. Задача играющих - поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.

«Охота на динозавриков» Кнмл 8

Дети встают в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счета тот, у кого находится звекрек, вытягивая руки вперед, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача водящего - найти, у кого в руках динозаврик.

«Рукавички» Кнмл 9

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети расходятся по группе, отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Педагоги наблюдают, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

«Ласковая мама» Кнмл 10

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Выбирается водящий, который будет играть роль мамы-совы. Остальные дети становятся "птенцами".

"Мама" отходит и отворачивается. "Птенцы" садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из "птенцов". Его задача - пищать очень тихо, когда "мама" подойдет к "птенцам". Она идет вдоль круга и ищет пищащего "птенца". Обнаружив его, "мама" кладет руку "птенцу" на голову, гладит его и говорит: "Вот ты где, мой птенчик!" Водящий меняется, игра продолжается.

«Выложи снежинку» Кнмл 11

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Ведущий предлагает раделиться ребятам на пары. Каждая пере должна попробовать выложить снежинку из разноцветных шерстяных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку и как будут делать.

«Чем украсим нашу елку?» Кнмл 12

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Один из детей стоит в центре с шишкой в руке - изображает елочку. Ведущий говорит: "Давайте представим себе, что скоро Новый год и нам нужно нарядить елочку. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет что-нибудь спрятано: крепкая дружба, веселый смех, честность, ласковая улыбка и т. д. Пусть каждый из нас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, повесит и скажет о своей игрушке вслух".

Педагог показывает, как надо "вешать игрушки": обязательно прикасаясь к "веточкам" - телу ребенка.

«Скульптура» Кнмл 13

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Перед началом игры выбирается 5 человек - "скульпторов". Ведущий дает каждому карточку с изображением того, кого он будет "лепить" ("Тигр готовится к прыжку", "Задумчивый слон", "Веселая обезьяна"). "Скульпторы" выбирают себе "материал" (из участников группы). "Материал" не знает, какую "скульптуру" из него "лепят", а точно выполняет указания "скульптора". После того, как "скульптура" будет готова, ведущий предлагает угадать, кого слепил "скульптор".

«Компас» Кнмл 14

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Дети выстраиваются друг за другом "паровозиком" и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза закрыты. Ведущий - "компас" меняет направление. Он должен так вести детей, чтобы все находились в безопасности.

«Звери на болоте» Кнмл 15

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход: Играют все дети группы. Они "звери", которые попали в "болото". У каждого по три "дощечки" (листы бумаги). Выбраться можно только парами и только по "дощечкам". В одиночку и без "дощечек" перебраться через болото нельзя.

У одного из "зверей" сломались и утонули две "дощечки". Чтобы он не утонул, ему может помочь партнер (его пара).

Партнер должен быстро сообразить, как помочь потерпевшему. В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие коммуникативности

Презентация включает в себя:1. игры на развитие коммуникативности по трем  три направлениям : развитие диалогической речи, развитие коммуникативности, развитие культуры общения и поведения.2. пра...

Значение игры в развитии коммуникативных навыков у дошкольников

В игре ребенок познает окружающий мир, развивается, учится общению....

Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»

Консультация для воспитателей на тему:  «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста...

Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общ...