Календарно - тематическое планирование в старшей группе с 22 по 26 июля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План работы по темам дней недели: "День занимательных открытий и исследований", "Ветер, ветер ты могуч", "День мыльных пузырей", "Чудеса на песке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели                                       Понедельник                                               22 июля

                                    «День занимательных открытий и исследований»

Вид деятельности

Содержание работы

I половина дня

Прием детей на участке.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками; развивать уверенность в себе; способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика. «Аты - баты» Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Хороводная игра «Репка-репонька»Цель: развивать умение двигаться соответственно текста, воспитывать доброжелательные отношения.

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

П/с: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Труд в уголке природы.Полив комнатных растений.Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечкиводой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений

Пальчиковая игра «Сказки»Цель: стимулировать развитие речи, творческие способности, фантазию.

Индивидуальная работа – Данил, Света – закреплять умение видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, развивать внимание, речь.

Опыты с водой.«Свойства воды» Цель: расширять знания детей о свойствах воды.

Прогулка

Наблюдение за радугой. Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Загадка: - Что за чудо — красота! Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга) Рисунки на асфальте : «Радуга»

Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: Внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке. Цель: оказывать помощь дворнику.

Индивидуальная работа - Аня, Эвелина. Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

Игры с песком «Путешествие в сказочный город» Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: развивать умение  действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

2 половина дня

Побудка. Закаливающие мероприятия. Обширное умывание. Цель: Профилактика простудных заболеваний.

Беседа «Лекарственные растения» Цель: познакомить с целебными травами, развивать умение называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Война грибов с ягодами» В.Даль – продолжать приучать внимательно слушать сказку, правильно воспринимать её содержание,  Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

 Деятельность в изо - уголке – раскраска «Наши сказки»  - Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Цель: закреплять умение подбирать цвет и аккуратно закрашивать иллюстрации.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой. Цель: познакомить детей с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни, развивать наблюдательность.                                                             П/и «Найди свой цвет» - развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.                                                                                                           Труд на прогулке «Сметём песок с лавочки»- предложить девочкам выполнить трудовое поручение, приучать доводить дело до конца, трудиться на благо других людей.                  Самостоятельная деятельность. Для игр вынести игрушки, лопатки, ведёрки, грабельки – приучать после игры убирать игрушки на место.

Вечер

Настольная игра «Времена года» - закреплять знания о временах года. Развивать память, внимание.                                                                                                                                        Индивид. работа – Богдан, Лешазакреплять умение составлять узор на квадрате, располагая элементы по углам и в центре, правильно чередуя цвета.

        

День недели                                              Вторник                                          23 июля   

                                                       «Ветер, ветер, ты могуч»

Вид деятельности

Содержание работы

I половина дня

Прием детей на участке.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками; развивать уверенность в себе; способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика. «Аты - баты»

 Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Игра малой подвижности «Кто ушел?»Цель: развивать внимание, зрительную память.

ВКГН «Моем руки» -  воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Рассматривание иллюстраций "Где работает ветер" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу и вред приносит ветер, с ветряными игрушками. Изготовление флюгеров.

Д/И«Собери сказку» Цель: развивать умение собирать из нескольких частей целое, закреплять знание сказок.

Индивидуальная работа с Ритой, Варей К – через игру «Чьи детки» закреплять знания о домашних животных и их детёнышах в единственном и множественном числе.

Опыт  «Как обнаружить воздух». Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Прогулка

Наблюдение за ветром –формировать умение определять есть ли ветер по определённым признакам (раскачиваются ветки деревьев, шелестят султанчики). Прочитать стихотворение «Дует ветер». Для игр с ветром предложить флюгеры, ленточки, султанчики – развивать интерес к исследовательской деятельности.

П/и «У медведя во бору» - закреплять знание стихотворного текста, умение ходить и бегать в определённом направлении.

Труд на прогулке «Подметём дорожки»- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа – Вова, Асхаб - «Не упади» - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие.

Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Речевая игра «Назови признак предмета»

Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

2 половина дня

Побудка. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Цель: формировать умение слушать небольшое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.

Строительная игра «Избушка для моего героя» Цель: изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.

Прогулка

Наблюдение за  солнцем – загадать загадку о солнце. Вместе с детьми подобрать определения к слову «солнце». Развивать наблюдательность, речь.

П/и «Найди свой домик» - развивать двигательную активность, ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Труд на участке «Уберём мусор» – дать детям ведёрки, грабельки, предложить собрать мусор. Воспитывать трудолюбие.

Игры с выносными игрушками  - приучать играть дружно, делиться игрушками.

Вечер

Настольная игры: «Любимые сказки»,  «Играем и учимся» – развивать мышление, память, внимание.

Индивид. работа –  Настя, Лиза – закреплять умение составлять узор в полосе, располагая элементы правильно, чередуя цвета.

        

День недели                                         Среда                                                        24 июля                                                                   

                                                      «Чудеса на песке»

Вид деятельности

Содержание работы

I половина дня

Прием детей на участке.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками; развивать уверенность в себе; способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика. «Аты - баты»

 Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Беседа «Песчаный конус». Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. Установить свойство рассеянного песка.                                       Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.                                                                        ВКП. Игра «Хорошие и плохие поступки». Цель: воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.                                                                                          Индивидуальная работа -  Руслана, Лиза К. – закреплять умение называть геометрические фигуры, группировать геометрические фигуры по указанному признаку.

Прогулка

Наблюдение за жизнью улицы. Цель: Обратить внимание, что находится рядом с детским садом (жилые дома, дорога, ходят люди, едут машины). Какие машины едут мимо детского сада?     Худ. слово:  Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись!                                                                                                                                                        П/и «Совушка» -познакомить с правилами новой игры, приучать быстро реагировать на сигнал.        Трудовое поручение. Прополка грядок на участке. Цель: развивать у детей умение отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, так как, если корень оставить, сорняк продолжает расти.                                                                                                                                                           Игры в песочнице «Загадки песочного человека» Цель:  развитие у ребенка мелкой моторики и мышления, развить у ребенка способность представлять предметы по их словесному описанию.
Конкурс построек из песка. Цель: развивать память, фантазию, воображение, активность.    Спортивное упражнение «Меткий стрелок» - упражнять в метании предметов в цель, развивать глазомер.                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. Умение организовывать игры с физкультурным оборудованием.

2 половина дня

Побудка. Закаливающие мероприятия. «Закаливающее дыхание»

Цель: укреплять дыхательный тракт, выполняя комплекс игровых упражнений с носом.

Ознакомление с художественной литературой.Чтение «Петушок – золотой гребешок»

Цель: сравнить с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса».

Театрализованная игра «Сказка «Три медведя». Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Прогулка

Наблюдение за птицами – закреплять знания детей о птицах: название, части тела, питание. Загадать загадку о птице, обратить внимание на то, как птица двигается. Воспитывать интерес к птицам.

Трудовая деятельность «Порядок в песочнице» - предложить детям убрать из песочницы веточки. Показать результат труда.

П/и «Воробышки и кот»» - развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Вечер

Настольная игра лото «Овощи, фрукты»- знакомство с новыми овощами и фруктами, закрепление умения отличать их друг от друга .

Индивид. работа – Максим, Настя - «Пройди по камешкам» - совершенствовать умение ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие. Развивать ловкость.

        

День недели                                              Четверг                                                 25 июля    

                                   «Кто трудиться не ленится, тот к осени угостится»

Вид деятельности

Содержание работы

I половина дня

Прием детей на участке.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками; развивать уверенность в себе; способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика. «Аты - баты»

 Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;
Дидактическая игра «Какому героя принадлежит предмет?»
Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

П/и «По ровненькой дорожке» - приучать  двигаться по тексту игры, меняя направление движения. Развивать интерес к подвижным играм.

Труд по самообслуживанию. Упражнение «Сложи аккуратно одежду» - Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Индивидуальная работа - Самира, ОляЧ. –   «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах, из которых делают предметы.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.  Цель: расширять знания о цветах, способах выращивания, для чего он нужны.

Трудовая деятельность: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев. 

П\и  «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве, «Попади в цель» - развивать глазомер.

Спортивное упражнение «Удочка»-отрабатывать прыжки на двух ногах.

Познавательно-исследовательская деятельность « Куда исчезла вода?»

Цель: формировать умение находить ответ на вопрос с помощью исследования - вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с песком.

2 половина дня

Побудка. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение и закрепление пословиц и поговорок о труде Цель: проверить и закрепить знания детей о пословицах и поговорках,  развивать интерес и любовь к народному творчеству, воспитывать уважение к труду.

Ручной труд: «Ремонт книг». Цель: воспитывать желание беречь книги. Закреплять умение вырезать небольшие полоски и наклеивать их.

Прогулка

Целевая прогулка на огород. Цель: Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю. Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».

Подвижная  игра: «Скворечник»  - развивать бег.

Трудовые поручения. Прополка и полив овощных культур в огороде воспитывать положительное отношение к труду, желание помочь взрослым.

Индивидуальная работа – Макар, Ульяна  - Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Спортивное упражнение.  Цель: Подбросить мяч вверх и поймать.                              Самостоятельна игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Настольная игра – «Домино» - формировать умение соблюдать правила игры. Дожидаться своей очереди в передвижении фишек.

Индивидуальная работа– Богдан, Леша–– упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок.

День недели                                              Пятница                                              26 июля              

                                                    «День мыльных пузырей»

Вид деятельности

Содержание работы

I половина дня

Прием детей на участке.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками; развивать уверенность в себе; способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика. «Герои сказок» Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Беседа  «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» Цель: закрепить знание героев сказок, развивать память, речь

Подвижная игра: «Выше ножки от земли» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Индивид работа – Костя, Макар -  продолжать развивать умение  вырезать круг, овал способом обрезывания  углов.                                                                                                                      Эксперимент - игра «Каждому камешку свой домик». Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Прогулка

Наблюдения за насекомыми на участке. Цель: предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

Подвижная игра «Жуки и птицы»  - развивать прыжки, ловкость                                           Индивидуальная работа - Оля М., Тихон - отбивание мяча от земли.                                                                                                                                                        Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу.

Спортивное упражнение «Прокати мяч в ворота» Цель: Прокатить мяч в ворота ударом ноги.

Игры с песком «Спрячь игрушки» Цель: формировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать это количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

Побудка. Закаливающие мероприятия. Обширное умывание. Цель: Профилактика простудных заболеваний.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом. 

Вечер развлечений «Мыльные пузыри». Цель: Закрепить знания детей о свойствах мыльных пузырей и процессом их изготовления, поднять настроение.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. (Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь? В каком направлении плывут облака?  На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые.

Трудовая деятельность. Цель: Помочь воспитателю помыть игрушки, формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

С/р игра «Семья»: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Подвижные игры «Речная фигура» Цель: развивать внимание, воображение.

Вечер

Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Лего» - развивать воображение, логическое мышление, внимание, память.

Индивидуальная работа – Вова, Тихон – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....