ООД "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна
Познавательная, экспериментальная деятельность с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности:

Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи совместной деятельности:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

2.Развитие:

познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

речи и обогащения словарясолнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Создание ситуации:

(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

- Подойдите ребята к окну

(читаю стихотворение)

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

2. Создание проблемной ситуации,игра - поиск:

Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают,всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)

Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.

Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.

Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)

- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

4.Ситуация итог:

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:(повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

Молодцы!

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнечные зайчики

Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...