" Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
В презентации отображена деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста пр игровой деятельности в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_obraovatelnoy_deyatelnosti_v_usloviyah_fgos_do.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра – что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад . Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» Так характеризовал роль детских игр известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко "
Для развития ребенка игра дает: Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения. Ориентироваться в сфере человеческих отношений; Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми; 4.Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Цель : раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.
Задачи: Обеспечить развития у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетных игр. Способствовать возникновению в игре дружеских взаимоотношений в игровых объединениях по интересам. Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, воображения и творчества в играх.
Условия развития игровой деятельности: - место - время -руководство -предметно- развивающая среда -единые требования детского сада и семьи
В условиях реализации ФГОС обучение детей проводится в игровой форме.
Сюжетно – ролевые игры На улицах города В салоне красоты
Дидактические игры
Строительные игры
Театрализованные, режиссёрские игры
Подвижные игры
Самостоятельная игровая деятельность
Результаты использования игр в работе. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; Дети получают удовольствие от игры; Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Усовершенствована предметно-развивающая среда Родители познакомились с необходимой информацией игр с детьми дома Заинтересовали родителей в том, что через разнообразие игр формируется личность ребенка. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, подвижных игр для развития их творческих способностей Положительная динамика всестороннего развития каждого ребенка через игру.
В заключении хочется сказать, что игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от воспитателей. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...
СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.Без игры нет, и не м...
Тема самообразования Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС 2021-2022
Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.Задачи:Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и ум...