Проект «Этот удивительный космос»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №29 « Солнышко».
Проект
«Этот удивительный космос»
Руководитель:
воспитатель Ольга Николаевна Рашева, 1 кв. категория.
Участники проекта:
Кузнецова Вероника - воспитанница старшей группы
Мама - Ольга Александровна Михайлова.
2021 г.
Содержание :
Стр.
Паспорт проекта ………………………. 3
Краткое описание работы………………………….. 4
Актуальность проекта ………………………. 4
Цель………………………. 5
Задачи ……………………….5
Ожидаемый результат …………………………... 5-6
Этапы реализации …………………………... 6 - 7
Вывод …………………………... 8
Список литературы …………………………. 8
Описание …………………………………….. 9-10.
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Этот удивительный Космос»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : апрель 2021 г.
Руководитель: Ольга Николаевна Рашева - воспитатель старшей группы.
Индивидуальный, детско- взрослый проект
Участники:
Кузнецова Вероника - воспитанница старшей группы
Мама - Ольга Александровна Михайлова.
Предмет исследования: планеты Солнечной системы.
Методы исследования:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций);
- опытно - экспериментальная деятельность;
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
- практический (самостоятельное выполнение работы);
- проблемно – мотивационный;
- наблюдение;
- творческая деятельность.
Перспективы развития проекта:
- распространение проекта, в том числе, посредством Интернет - ресурсов;
-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.
1.Краткое описание работы.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах. В данном проекте представлен материал по формированию начальных представлений о космосе, планетах Солнечной системы.. Реализация проекта осуществляется через организацию исследовательской деятельности- индивидуальный исследовательский проект.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности», «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности»
Проект поможет научить детей добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.
2.Актуальность выбора темы и значимость исследования.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Система работы по теме «Космос» , как индивидуальный детско- родительский проект ,предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.
Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Проект поможет научить добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: систематизировать представления о планетах солнечной системы.
Задачи:
Для ребёнка:
Удовлетворение потребности в самовыражении, через вовлечение в исследовательский проект «Этот удивительный космос». Найти ответ на вопрос «Как на самом деле выглядят планеты?»
Развивать познавательные и интеллектуальные способности, творческий потенциал.
Развитие интегративных качеств:
«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Для родителей:
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, стимулировать творческую активность родителей, используя метод детско-родительских проектов;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов:
Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Ожидаемый результат:
Дети:
• Сформированность у ребенка ответа на вопрос «Как на самом деле выглядят планеты?», нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта по теме « Это удивительный Космос».
• Заинтересованность темой космоса, проявление познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды деятельности.
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный.
Составление плана проекта.
Сбор информации по теме «Космос».
Подбор иллюстративного материала на тему о космосе
Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
Привлечение родителей к сбору материала.
2 этап. Практический .
Реализация проекта.
Организованная познавательная, исследовательская, творческая деятельность.
Методы исследования:
- Просмотр книг, энциклопедий, журналов для детей.
- Спросила у родителей, воспитателя, детей.
Родители | Дети | Воспитатели |
Мама ( информационный этап) Чтение художественной литературы, энциклопедии. Творческая деятельность-поделка «Солнечная Система» Папа – знакомство с телескопом, наблюдение за астрономическими объектами из окна квартиры. Рассказ папы о том, как на самом деле выглядят планеты. | Рома - планеты разного цвета, все круглые. Даша - планеты кружатся рядом с солнцем. Лиза - на планетах, которые близко к солнцу очень жарко Участие детей и родителей группы в оформление музея Космоса в ДОУ. Коллективная поделка « Удивительный космос» | Экскурсия в музей Космонавтики, организованный в детском саду. Рассматривание содержания музея. ( поделки, рисунки, книги). Рассказ педагога о том, как на самом деле выглядят планеты) Экспериментальная деятельность. «Как выглядит космический дождь» (с детьми всей группы). Оформление документации, презентации проекта. |
- Экспериментальная деятельность.
Важно соблюдать технику безопасности:
- Проводить опыты только под присмотром взрослых.
- Во время эксперимента следить за ребёнком, не разрешать пробовать на вкус ингредиенты.
- Использование безопасной посуды.
- Надеть перчатки, защитные очки.
Опыт «Космический дождь»
Цель: узнать, как выглядит космический дождь.
Содержание опыта:
Прозрачный стакан, добавляем- 3 ст.ложки воды, уксус- 1 ст. ложка, пищевой краситель, растительное масло, пищевая сода.
- Творческая деятельность. Поделка «Солнечная система».
- Создание презентации об исследовательской работе.
3 этап. Заключительный.
Выступление ребёнка ( Кузнецовой Вероники ) с презентацией в детском саду перед детьми старшей группы ДОУ. Участие в научно-практической конференции «Юные исследователи».
Вывод:
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Список использованной литературы.
1. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
2. Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011г.
5. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
Описание. Презентация.
1 слайд.
Здравствуйте, меня зовут Кузнецова Вероника, мне уже 6 лет.
2 слайд. 12 апреля - день космонавтики! У нас в детском саду объявили выставку поделок на тему «Космос», все ребята из нашей группы принести удивительные поделки.
3слайд. Мне тоже захотелось сделать поделку на выставку.
Я знаю, что на небе есть звёздочки, солнце, луна. А ещё далеко в небе разные планеты.
4 слайд. Где же мне узнать, как выглядят планеты на самом деле?
5. слайд. Я спросила у мамы.
Мама принесла энциклопедию о космосе.
Мне было интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать вместе с мамой про неизвестные планеты.
Папа предложил изучать планеты через настоящий телескоп!.
6 слайд. Когда на улице было темно, мы всей семьёй стали разглядывать небо! Мы увидели Луну, падающие звезды и далеко планеты. Папа мне сказал, что звёзды это небесные тела.
7 слайд. Потом я пошла в детский садик и спросила у ребят нашей группы - как выглядят планеты?
Рома мне сказал, что планеты разного цвета, все круглые.
Лиза знает, что на планетах, которые близко к солнцу очень жарко.
Даша сказала, что все планеты кружатся рядом с солнцем.
Я подошла к Ольге Николаевне и спросила «Как выглядят планеты?»
8 слайд Ольга Николаевна предложила мне вместе найти ответ на этот вопрос. И мы сходили в музей космонавтики в нашем детском саду. В музее столько много космического.!! Книги и картины о космосе, макет ракеты, солнечной системы.
9 слайд. Вместе со всеми ребятами и с Ольгой Ник. мы сделали картину «Этот удивительный космос»
10. слайд. Изучив все про планеты , я узнала много интересного. Мне очень хочется поделиться с вами.
Чтобы полететь в космос человек изобрел ракету и космический корабль. Самый знаменитый космонавт – Юрий Гагарин. Это первый человек, побывавший в космосе. Ровно 60 лет назад он первый вышел в открытый космос!
Что бы выйти в открытый космос, космонавты используют скафандр. Это специальный костюм, он защищает космонавтов от солнечных лучей и холода, а еще он помогает им дышать, т.к. в космосе нет кислорода.
11 слайд. Наша Солнечная система так называется не зря, ведь самое главное это Солнце.
Солнце – это звезда. Оно выглядит как большой огненный шар. Оно настолько горячее, что к нему невозможно даже подлететь, можно сразу сгореть.
12 слайд. Первая планет от Солнца – Меркурий. На Меркурии жить невозможно, т.к. днем тут невыносимо жарко, а ночью очень холодно.
13. (анимация) Венера. На ней тоже нет жизни. Она вся покрыта горячей лавой. На этой планете бывают настоящие космические дожди.
14 слайд.Мы в детском саду провели опыт - космический дождь. Теперь я знаю, как выглядит космический дождь.
15 . (анимация) Следующая планета от Солнца – наша Земля. Посмотрите, какая она красивая! Она расположена так, что на ней не очень жарко и не очень холодно. На ней есть жизнь: люди, животные, растения.
С космоса ее легко узнать – она разноцветная! Коричневые пятна – это горы, зеленые – поля и леса, синие – моря и океаны, а белые – облака.
16. (анимация) Четвертая планета от Солнца – Марс. Она красно-коричневого цвета, потому что в ней содержится много железа.
17 слайд( анимация) Планета Юпитер. Это самая большая планета. На ней нет жизни, потому что она состоит из газа.
18 слайд ( анимация) Шестая планета от Солнца – Сатурн. Его легко отличить от других планет. У него огромные кольца из космической пыли и льда
19 (анимация) Следующая планета – Уран. На ней царит вечный холод, поэтому жить на ней невозможно.
20 слайд ( анимация) Дальше всех расположена планета Нептун. На ней очень холодно, а еще ледяные ураганы и бури.
21. Раньше считали, что есть еще девятая планета Плутон. Но ее исключили из Солнечной системы, потому что она очень маленькая планета.
22 слайд. Теперь, я знаю! как выглядят планеты на самом деле!
23 слайд . Нашу поделку мы назвали «Солнечная система!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"
Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...
Проект "Этот загадочный мир космоса"
Проект среднесрочный, расчитан на старший дошкольный возраст, предполагает участие как детей и педагогв, так и родителей. Учитывает все образовательные области. доступен для применения....
ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА"
проект выполнен в виде презентации, где показаны все формы работы с детьми....
Образовательный проект "Этот загадочный мир космоса!"
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их, проявить свою собственную инициативу, активность в различных видах...
Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе
Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группеАктуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты ...
Проект "Этот загадочный мир -Космос"
Сформировать элементарные знания по теме "Космос", а также эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса....
Проект «Этот загадочный мир — Космос» в старшей группе ДОУ
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...