Тема проекта: «Цвет глаз»
проект

Тема проекта: «Цвет глаз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvet_glaz.doc783.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»

Направление:

Естественные науки и современный мир

Тема проекта: «Цвет глаз»

         

Автор: Галимов Альберт Русланович

Группа: «Капелька»

Научный руководитель:

Ибрагимова Патимат Бейбалаевна

воспитатель, МАДОУ ДСКВ «Югорка»

2020 год

«Цвет глаз»

Аннотация

Мое знакомство с органами чувств началось во время изучения  темы «Человек» в рамках предмета «Окружающий мир». На этих занятиях я с ребятами узнал много нового про органы чувств, слуха и зрения.  Думаю, самым важным органом в жизни человека являются – глаза. Ведь глаза – это зеркало души. В этом зеркале можно увидеть  добрый человек или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им.  С помощью глаз мы можем читать книги и узнавать что-то новое. Глаза наши - незаменимые помощники и мы обязаны их беречь!

Но, вот, что интересно, почему природа наградила людей и некоторых животных разным  цветом  глаз и от чего это зависит?

          Цель проекта:

Узнать о строении глаза человека и выяснить от чего зависит цвет глаз.

Задачи:

- изучить строение человеческого глаза;

- узнать какой цвет глаз встречается чаще всего у людей;

- узнать зависит ли характер от цвета глаз;

- узнать, как можно сберечь зрение;

 - подготовиться к публичной защите проекта.

Методы и приемы:

- наблюдение;

- беседа;

- интервью;

- рассматривание картинок;

- анализ результата.

        Изучая книги, общаясь с педагогом-психологом, медицинскими работниками и сотрудниками библиотеки я узнал, что:

1. Цвет глаз  зависит  от количества меланина.

2. Чаще всего встречается темный цвет глаз.

3. Характер человека зависит от цвета глаз.

4. Цвет глаз в течение жизни человека меняется.  

«Цвет глаз»

План исследований

        Глаза, зеркало души. В этом зеркале можно увидеть  добрый человек или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им.  С помощью глаз мы можем читать книги и узнавать что-то новое. Глаза наши - незаменимые помощники и мы обязаны их беречь!

Если посмотреть вокруг, можно заметить, что у людей и животных цвет глаз отличается. Вот даже у нас в семье у всех разный цвет глаз. У мамы и у меня глаза зеленые, у папы и братика карие. Наблюдая за детьми в своей группе, я заметил,  что из 18 детей,  у 11 человек карие глаза,  у 3 голубые (фото), 4 – зеленоглазые. Интересно от чего зависит цвет глаз?  Этот вопрос меня не оставлял в покое. Я стал задавать вопросы, папе, маме, воспитательнице. Взрослые меня поддержали и предложили искать ответ вместе.

Гипотеза: Цвет глаз – наследственный признак, неизменный в течение жизни, и влияющий на характер.

Этапы исследования:

  1. Изучение литературы и интернет-источников:

- чтение рассказа Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»;

- беседы: «О чем говорят глаза»; «Как сберечь зрение»;

- чтение стихотворений: Н. Орлова «Соринка», «Ребятишкам про глаза» и А. Барто «Очки»;

- отгадывание загадок на тему «Глаза»;

- дидактические игры: «Контакт»; « Зеркало»; «Скажи без слов»; «Договорись глазами»;

- сложно-ролевая игра «Больница» (на приеме у окулиста).

  1. Интервью специалистов:

- педагога-библиотекаря;

- педагога-психолога;

- врача-офтальмолога;

- фельдшера.

3. Занятие-эксперимент  «Для чего нужны глаза»;

  1. Выводы.
  2. Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, использование офтальмологического тренажера В.Ф. Базарного.
  3. Выставка рисунков.

«Цвет глаз»

Описание работы

В библиотеке детского сада «Югорка» и городской библиотеке  я просмотрел много книг и энциклопедий. И узнал о том, что коренное население Земли было кареглазым.  После того, как Земля столкнулась с кометой и изменила свой климат, глаза людей стали окрашиваться в другие цвета. И появились люди с фантастическими глазами холодных цветов: серые, голубые  и синие.

С папой в интернете мы нашли информацию о том что, у человека и животных наблюдается большое количество вариантов окраски глаз.

Самый редко встречающийся – зеленый. В мире всего 2% людей с зелеными глазами, из них 20% живут в Турции. Много людей с зелеными глазами проживают  некоторых частях Южной Европы и Северной Африки.

В некоторых странах людей с зелеными глазами вообще нет (в основном, в Азии, Южной Америке).

Люди с голубыми глазами чаще встречаются в Северной и Центральной Европе.  

Коричневые глаза встречаются в популяции чаще всего. Темный пигмент коричневых глаз наиболее характерен для Азии, Океании и Африки.

Серые глаза наиболее характерны для Северной или Восточной Европы.

Встречаются глаза совершенно разного цвета, все это из-за нехватки меланина.

У эскимосов, ненцев и чукчей глаза темные, кстати, как волосы и оттенок кожи. Так безболезненнее воспринимается отражение колоссальной блестящей ледяной поверхности.

С Екатериной Михайловной на занятиях слушали рассказы и стихотворения о глазах, разгадывали загадки.  

С мамой мы сходили на встречу с врачом-офтальмологом нашей городской больницы.

Конечно, встреча с доктором началась с осмотра, затем Максим Сергеевич любезно согласился помочь мне и ответил на все интересующие меня вопросы и  подробно рассказал, как устроены у нас глаза.

На занятии по рисованию мы смешивали краски и получали новые цвета, интересно, а как у человека меняется цвет глаз?

Максим Сергеевич объяснил, что цвет глаз у человека определяется радужной оболочкой глаза и может меняться в течение жизни.

Мама объяснила мне, что практически все малыши появляются на свет с темно-голубым цветом глаз, а потом цвет глаз может измениться. Вот и  мой братик родился с голубыми глазами, а  сейчас они стали карие, как у папы.

Интересно, а влияет ли цвет глаз на характер человека? Я понаблюдал за своими друзьями в группе и заметил, что все дети разные и имеют разный цвет глаз. У Адели, например,  глаза  карие. Она общительная, веселая, умная. У Саши  глаза голубые. Она талантливая, умная, веселая и  красиво поет. У Димы и Ильи - глаза зеленые. Они выносливые, целеустремленные, упрямые, как впрочем, и я.

Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что цвет глаз влияет на характер,  мы с мамой обратились к нашему педагогу-психологу. Наталья Николаевна рассказала о том,  что цвет глаз может много рассказать о нашем характере, например:

Таблица 1. «Цвет глаз и характер»

Чёрные глаза.

Владельцы черных глаз - энергетически сильные люди, обладающие огромной жизнестойкостью, неспокойным характером и инициативой.

Карие глаза.

Кареглазые люди наделены от природы остроумием, чуткостью и привлекательностью. Астрологи утверждают, что люди с темно-карими глазами довольно общительны и достаточно быстро сходятся с разными людьми.

Голубые глаза.

Владельцы голубых глаз - целеустремленны, не слишком сентиментальны. Чаще голубоглазые люди имеют спокойный характер, однако однообразие их угнетает.

Серые глаза.

Обладатели серых глаз очень решительны и умны. Серые глаза

являются признаком чуткости и любознательности. Таких людей все интересует, им везет и в карьере, и в любви.

Зелёные глаза.

Зеленоглазые люди отличаются особой нежностью. Такие люди  хорошие собеседники и слушатели. Они отлично справляются с различными руководящими должностями.

Тигровые (желтые) глаза.

Тигровые (желтые) глаза встречаются крайне редко. Владельцы таких глаз обладают особыми талантами. Они могут даже «читать» чужие мысли. Такие люди довольно артистичны и творчески решают абсолютно любые дела.

Для себя я сделал следующий вывод: о характере человека может многое поведать его поведение, походка, жесты, цвет в одежде и черты лица. Однако ярким и главным источником являются глаза. И начинать изучать человеческие лица нужно именно с глаз.

Чтобы понять, зачем человеку глаза, мы с мамой провели такой эксперимент, что можно сделать с закрытыми глазами? Оказывается практически ничего, поэтому очень важно  беречь свое зрение. Как это правильно делать, я решил узнать у Валентины Алексеевны, фельдшера детского сада «Югорка».

На занятиях с воспитателями мы делаем гимнастику для глаз.  Теперь беречь свои глаза я научил маму и папу, когда братик подрастет, обязательно научу и его. Комплекс упражнений для глаз (приложение).

За время, пока мы проводили исследование, у нас в группе накопилось очень много интересной и полезной информации о глазах, и мы решили оформить альбом и выставку рисунков.

В результате своей работы я сделал следующие выводы:

1. Цвет глаз  зависит  от количества меланина.

2. Чаще всего встречается темный цвет глаз.

3. Характер человека зависит от цвета глаз.

4. Цвет глаз в течение жизни человека меняется.

А вообще, я думаю, что цвет глаз ни так важен, потому что, когда я дружу и играю  с кем то, я ведь ни смотрю какого цвета у него глаза.

Список используемой литературы:

1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» /В.С. Шаргин, А.И. Юрьев, Москва 2014

2. Детская энциклопедия «Человек» /А.П. Иванов, Москва 2009.

3. Энциклопедия «Все о человеческом организме» /Н.П.  Москва, 2007.

4. Биология для детей / С.С. Петров, Москва 2013.

5. Стихи для детей http://do.gendocs.ru/docs/index-326670.html

6. Проектная деятельность в детском саду http://vospitatel.com.ua 

Приложение 1 к проекту «Цвет глаз»

Комплекс упражнений для глаз «Весёлая неделька»

Понедельник

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Приложение 2 к проекту «Цвет глаз»

Стихотворения про глаза:

«Береги свои глаза»

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто —

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя —

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко.

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра —

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

«Ребятишкам про глаза»

Для чего нужны глаза?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Даня хочет быть пилотом -

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете наши

Переплыть мечтает Саша.

Будет наш Егор танкистом,

А Филипп — парашютистом.

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!

Ты увидишь все на свете:

Как летают на ракете,

Сколько всех на свете звезд,

Как устроен длинный мост,

Кто живет на дне морском,

Как построен школьный дом.

Как железо добывают,

Как микробов изучают,

Как Америку открыли,

Как на льдине люди жили,

О животных и о птицах,

И о пчелах-мастерицах.

И чтоб книгу прочитать

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения.

Значит каждому из нас

Нужно пару зорких глаз!

Приложение 3 к проекту «Цвет глаз»

Загадки

Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними ест гора. (Глаза и нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий... (Глаз).

Приложение 4 к проекту «Цвет глаз»

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «День Победы глазами детей».

Проект на тему "День Победы глазами детей"-тип проекта : позновательно-практико-ориетированный;-продолжительность проекта: длительный;-возраст детей: 5-6лет...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Проект на тему: «Ребятишкам про глаза»

Сформировать у детей правильное бережное отношение к органам зрения (глазам)....

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...

Мир цветов глазами детей

Как привлечь детей к познанию природы?Как помочь им увидеть красоту в обыкновенных простых цветах? Как ненавязчиво ввести детей в мир природы?Для решения этих задач есть немало методов и приемов.Очень...

Консультация «Чудеса цвета глазами детей»

Консультация «Чудеса цвета глазами детей» Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один веселый, а другой заставляет грустить? Все эти тайны дети постигают на занятиях по изобразите...