Дидактическая игра на развитие когнитивных способностей у детей младшей группы.
статья (младшая группа)
У детей в процессе познания мира, наблюдения, игры развиваются основные функции мозга. Чем лучше развиты у ребёнка когнитивные способности, тем проще ему удаётся усваивать информацию в дошкольном возрасте, а впоследствии успешнее учиться в школе. Вот почему так важно развивать когнитивные способности: внимание, мышление, память, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kognitivnyh_sposobnostey_u_detey.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на развитие когнитивных способностей у детей.
Работа с карточками.
Когнитивные способности – совокупность мозговых процессов, участвующих в познании окружающего мира, с помощью которых мы можем воспринимать, обрабатывать, запоминать и воспроизводить информацию.
У детей в процессе познания мира, наблюдения, игры развиваются основные функции мозга. Чем лучше развиты у ребёнка когнитивные способности, тем проще ему удаётся усваивать информацию в дошкольном возрасте, а впоследствии успешнее учиться в школе. Вот почему так важно развивать когнитивные способности: внимание, мышление, память, восприятие.
В развитии когнитивных способностей у детей немалую роль выполняют игры, в частности – со взрослым, потому что ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая деятельность. Детям второй младшей группы можно предложить следующую игру, целью которой является формирование у детей навыков запоминания и обработки информации. Задачи этой игры: закреплять знания о фигурах и животных; развивать зрительную и слуховую память; внимание; произвольность.
Для реализации игры необходимо подготовить следующие материалы: набор карточек: круг, треугольник, прямоугольник, ромб, ёжик, слоник, зайчик и т.д., (фигуры и рисунки на выбор воспитателя).
Игра проводится в несколько этапов, с усложнением. Важным моментом является то, что фигуру показывают в статике, а животных – с движением.
Первый этап: Воспитатель прикрепляет на доску карточку с изображением. Показывает на пальцах обозначение этой фигуры. Дети повторяют. Таким образом демонстрируются остальные карточки: дети смотрят, повторяют, запоминают.
Второй этап: Воспитатель показывает уже знакомую детям карточку и просит их показать самостоятельно на пальцах фигуру (движение), которую дети на предыдущем этапе соотносили с этой карточкой. Карточки воспитатель меняет сначала медленно, потом увеличивает скорость.
Третий этап: Выбираем ребёнка, которому показываем карточку. Другие дети карточку не видят. Ребёнок должен вспомнить обозначение карточки: как её показать на пальцах. Другие дети повторяют. Карточки могут повторяться, но все дети должны поучаствовать.
Четвертый этап: К карточкам и показу на пальцах добавляется действие. Воспитатель показывает карточку с фигурами, дети показывают фигуру на пальцах, затем хлопают в ладоши. После карточек с животными и показа на пальцах действия, дети прыгают.
Пятый этап: Воспроизводить движения, воспринимая информацию на слух. Воспитатель называет фигуры и животных без показа карточек.
Если игра проводится регулярно, то у детей формируется умение воспринимать информацию через зрение и слух, развивается произвольность. Дети становятся более внимательными и сосредоточенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста "Копилка"
Дидактическая игра "Копилка" предназначена для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.Ход игры:I вариант: разложить фигурки в контейнеры соответствующего цвета (назвать цвет)II вариа...
Интерактивные дидактические игры для развития умственных способностей у детей с задержкой психического развития
Интерактивная дидактическая игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве....
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”.
Дидактическая игра по развитию математических способностейу детей дошкольного возраста “Сладкая математика” Дидактическая игра “Сладка...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Дидактические игры для развития сенсорных способностей у детей
Дидактические игры для развития сенсорных способностей у детей...
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей по развитию математических способностей у детей....
Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсор...