Развлечение во второй младшей группе "Веселый огород"
материал (младшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Развлечение во второй младшей группе "Веселый огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_veselyy_ogorod.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Задачи:

1. Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

2. Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предшествующая работа: загадки об овощах, рассматривание овощей

Оборудование: костюм бабушки – Загадушки, муляжи овощей, 2 ложки деревянные, 2 корзинки, 2 тарелочки, шапочки – овощей (ободки, маски), коробочка из-под киндер-сюрприза с чесноком.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-Загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-Загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

- У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие». (баклажаны)

 

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

 

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

 

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый.   (огурец)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

- А теперь пойдем с вами в огород.

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

- Поиграем в игру «Собери урожай». (одеть шапочки-овощей)

Текст песни:

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

3. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай, 

 Увози наш урожай.

-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом? овощи

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

- Сколько на столе овощей? (много).

-  Где растут все овощи, о которых мы говорили? на грядке.

- Чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? витаминов.

- Правильно. В овощах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

 -А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из-под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок.

-  А что из овощей можно приготовить?

 супы, салаты … (ответы детей).

Воспитатель: Мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.) 

- А теперь поиграем в игру «Пронеси картошку в ложке» (Поделить детей на две команды. Первая пара деток несет в ложке муляж картошки в одну сторону и кладет на тарелочку. Вторая пара бежит к тарелочке и забирает картошку, пронося ее также в ложке в корзинку.)

Заключительная часть.

-Ребята, теперь мы знаем, что овощи растут в огороде, они разные по форме, цвету, вкусу, из них можно приготовить различные блюда.

-А вам понравилось? (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята, все вы хорошо играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...