Самоанализ
статья
Работаю над темой по самообразованию: «Развитие речи детей через творческую и познавательную активность».
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является:
- воспитание целостной личности, в формировании у воспитанников ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики развития воспитанников в детском саду.
- развитие речи детей дошкольного возраста через познавательную активность.
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_moy_20_21.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
о проделанной работе воспитателя II младшей группы «Искатели»
Маликовой Хабиры Исмагиловны
за 2020 - 2021 год учебный
МБОУ «Прогимназия «Эврика»
В группе на сентябрь 2020 года 24 детей: 11 мальчиков, 14 девочек.
В группе на май 2021 года 24 ребенка: 11 мальчиков, 13 девочек.
Возраст детей от 3 до 4 лет. Есть ребенок, который не посещал детский сад по состоянию здоровья. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, дружеская.
Работаю во второй младшей группе «Искатели» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования разработанной на основе программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой соответствии с требованиями ФГОС, одна из основных задач которой - способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
При реализации Программы проводила оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг проводила три раза в год. Данные педагогической диагностики показывают положительный результат усвоения образовательной программы.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовала исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой или подгруппой детей.
Работаю над темой по самообразованию: «Развитие речи детей через творческую и познавательную активность».
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является:
- воспитание целостной личности, в формировании у воспитанников ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики развития воспитанников в детском саду.
- развитие речи детей дошкольного возраста через познавательную активность.
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В своей работе с детьми использую разнообразные формы и методы работы, соответствующие их психологическим, возрастным и индивидуальным особенностям. Эффективно применяю фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы обучения детей, использую наглядные, словесные, практические методы работы с детьми. В общении с воспитанниками использую демократичный стиль, нахожу наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. При построении педагогического процесса использую принципы систематичности и доступности, что является обеспечением продуктивности образовательных, развивающих и воспитательных задач.
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.
В группе придерживаюсь гибкого оздоровительного режима дня. При организации «минутки здоровья» мной проводятся: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз.
При организации деятельности с детьми провожу физкультминутки и следующую целенаправленную лечебно-оздоровительную работу:
- ароматерапия;
- музыкальная терапия,
- различные виды гимнастик (эмоционально-стимулирующая гимнастика, гимнастика после сна, ходьба по ребристой, массажной дорожке):
- динамические паузы;
- мероприятия по охране безопасности жизнедеятельности детей;
- изучение вопросов правильного питания.
Провожу работу с родителями по плану группы и МБОУ «Прогимназии «Эврика»:
- Провела в группе праздник «День мам», утренники к Новому году, 8 марта, спортивное мероприятие к 23 февраля, к дню смеха, Дню космонавтики, к Дню победы, организовала мини концерты, совместные игры, для родителей организовала видео просмотр мероприятий;
- Провела родительские собрания по плану группы.
- Проводила ежедневные беседы, консультации с родителями.
В течении года реализовывала проект «Маленькие искатели», в ходе реализации которой организовала предметно – пространственную развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО. Создала благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Обновила пополнила центр экспериментирования: «Чудо – краски», «Разноцветное превращение» (сенсорное развитие); уголок дежурства «Чудо ложки»; огород на подоконнике; центр безопасного поведения; центр познавательного развития.
- Участвовала в итоговой панораме НОД. Посещала открытые мероприятия коллег.
- Участие в проведении интеллектуального проекта «Я знаю! Я могу!»
В течении года являлась куратором студентки МКОУ Алиевой Назы.
Оказала помощь по подготовке участницы первого тура Окружного конкурса «Воспитатель года Ямала – 2021» Шафалюк Марине.
Взаимодействую с социумом:
- Участник и руководитель городского педагогического объединения «Палитра». Принимала участие в оформлении выставок в Администрации города и в управлении образования к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта, вертуальной выставки к Дню космонавтики.
- Эксперт в аттестационных мероприятиях педагогов дошкольных образовательных учреждений города.
- Участник городского конкурса декоративно-прикладных работ «Блинная фантазия».
Моя педагогическая деятельность по подготовке к участию воспитанников в мероприятиях разного уровня (творческие конкурсы) отмечена грамотами и благодарственными письмами. За сотрудничество, содействие в организации, подготовку участников и победителей конкурсов награждена грамотами, дипломами.
Наименование конкурса | участники | Результат | ФИО педагога | ||
Международные | |||||
- Международный конкурс «Солнечный свет», в номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты» | 1 | (Диплом II место) | Маликова Х.И. | ||
Всероссийские | |||||
- организация и подготовка воспитанников для участия во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город», в номинации «Я рисую этот мир» | 2 ребенка | (Дипломы 1 место) | Маликова Х.И | ||
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город», в номинации «Нетрадиционные техники рисования» | 1 | (Дипломы 1 место) 2021 | Маликова Х.И. | ||
- Всероссийский конкурс «Подарок для папы», посвященного Дню защитников отечества, во Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект» | 1 | (Диплом лауреата I степени) 2021 | Маликова Х.И. | ||
- Всероссийский конкурс чтецов «С Днем Защитника, русский Солдат», посвященного Дню защитников отечества, во Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект» | 1 | (Диплом лауреата I степени) 2021 | Маликова Х.И | ||
- Викторина «Защитники Родины», во Всероссийском Военно патриотическом проекте для детей и взрослых «Родина» | коллективная работа | (Диплом 1 место) | Маликова Х.И. | ||
- Всероссийская викторина «Изумрудный город», в номинации «Наша армия родная на страже Родины стоит» | коллективная работа | (Дипломы 1 место) | Маликова Х.И. | ||
Региональные | |||||
Регионального конкурса Моя Югра (викторина «Что я Знаю про снеговика») | Коллективная работа | (Диплом 2 место) | Маликова Х.И. | ||
Регионального конкурса Моя Югра (онлайн-олимпиада «Явления природы зимой») | Коллективная работа | (Диплом 1 место) | Маликова Х.И. | ||
- Окружной конкурс «Моя Югра» | 2 | (Дипломы 2 место) | Маликова Х.И. | ||
- Окружной конкурс «Моя Югра», в номинации «Правила дорожного движения глазами детей» | 1 | (Диплом I место) | Маликова Х.И. | ||
- Региональный конкурс «Северное сияние», в номинации «Ремесла и искусства народностей Севера» | 1 | (Диплом 1 место) | Маликова Х.И. | ||
Викторина «Моя Родина Россия», в Окружном конкурсе «Моя Югра» | коллективная работа | (Диплом 1 место) | Маликова Х.И. | ||
- организация и подготовка воспитанника для участия в Окружном конкурсе «Моя Югра», в номинации «Декоративно-прикладное творчество» | 1 | (Диплом II место) | Маликова Х.И. | ||
Окружной конкурс «Северное сияние», в номинации «Кукла оберег» | 1 | (Диплом II место) | Маликова Х.И. | ||
Городские | |||||
VI Открытый Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Город дружбы и единства» Номинация «Народные традиционные ремёсла» | 2 | Диплом лауреата 2 степени | Маликова Х.И. | ||
VI Открытый Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Город дружбы и единства» Номинация «Восхождение» | 1 | Дипломант | Маликова Х.И. | ||
Городской конкурс детского творчества «Рождество -2021» | 1 | Диплом III степени | Маликова Х.И. | ||
- организация и подготовка воспитанников для участия в конкурсе «Эколята» | (4 ребенка) | Диплом | Маликова Х.И. | ||
- организация и подготовка воспитанников для участия в городском конкурсе «Мой Ямал» | (3 ребенка) | Диплом | Маликова Х.И. | ||
Городской конкурс посвященный 90 летию ЯНАО Городская библиотека | 4 ребенка | Диплом 3 место | Маликова Х.И. | ||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в городской вертульной выставке к Дню космонавтики. | 3 ребенка | Маликова Х.И. | |||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в городском конкурсе «Малая академия» | 3 ребенка | Диплом 3 место | Маликова Х.И. | ||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в муниципальном фестивале изобретений «Время первых» | 3 ребенка | Диплом | Маликова Х.И. | ||
Институциональные | |||||
Смотр – конкурс «Зимняя сказка» на лучшее новогоднее оформление группы | I место Диплом Гран-При | Маликова Х.И | |||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в конкурсе поделок «Новогодняя сказка» в номинации «Зимний терем». | 5 | Диплом 1, 2, 3 место | Маликова Х.И | ||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в выставке поделок к Дню космонавтики. | Маликова Х.И | ||||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в выставке поделок к Дню защитников Отечества. | Маликова Х.И | ||||
- Подготовка и организация в участии воспитанников в выставке поделок к 8 марта. | Маликова Х.И |
Работаю над самообразованием участвую в педагогических конкурсах, онлайн вебинарах, семинарах, конференциях, прошла курсы повышения квалификации, тестирования, публикую свои наработки в интернет портале.
Наименование конкурса | Результат | ФИО педагога | |
Конкурсы | |||
Международные | |||
Международный педагогический конкурс «народов мира» Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» Конкурсная работа: «Татарский костюм» «Образование РУ» | Диплом 1 место Куклы № FA 338 – 130375 2020 ноябрь | Маликова Х.И. | |
Международный конкурс для педагогов по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» Номинация «Конспект интегрированной НОД по основам безопасности в подготовительной группе» Интеллектуальный центр Дистанционных технологий «Новое поколение» | Диплом лауреата I степени 2021 | Маликова Х.И. | |
Международный конкурс им. Льва Выготского | Диплом участника 2021 | Маликова Х.И. | |
Всероссийские | |||
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов «Нет крепче уз семейных» в номинации «Творческие и методические разработки» (название работы: Мастер – класс для родителей Тема: «Активизация словарного запаса детей раннего возраста через изобразительную деятельность») | Диплом 1 место № PO/2020/09094 | Маликова Х.И. | |
«Мир педагога» Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных технологий Всероссийский деско-юношеский конкурс посвященный Дню земли. «Наш дом планета земля» Номинация «Художественное творчество» | Диплом куратора лауреата I степени 2021 | Маликова Х.И. | |
- Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» Всероссийский конкурс «Подарок для папы», посвященного Дню защитников отечества | Диплом куратора лауреата I степени 2021 | Маликова Х.И. | |
- Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» Всероссийский конкурс чтецов «С Днем Защитника, русский Солдат», посвященного Дню защитников отечества | Диплом куратора лауреата I степени 2021 | Маликова Х.И. | |
- Всероссийский конкурс методических разработок «Дессиминация передового педагогического опыта ДОО по реализации ФГОС ДО», Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Номинация «Лучшие практики реализации ФГОС ДО» | Диплом лауреата II степени 2021 | Маликова Х.И. | |
Городской конкурс «Блинная фантазия» Номинация «Самовар пати» | Диплом в номинации | Маликова Х.И. | |
Всероссийский методический портал «Педсовет», участие в конкурсе «Организация пространственной предметно-развивающей среды в ДОО» | (диплом II место) | Маликова Х.И. | |
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город», в номинации «Нетрадиционные техники рисования» | Диплом куратора 1 место 2021 | Маликова Х.И. | |
Съезд | |||
- Участие в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования (участие в дискуссионной площадке «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации»); | Сертификат 2020 | Маликова Х.И. | |
- Подготовка материала для участия в Международном исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться») – участие в работе лаборатории №3 (приказ ОУ от 22.09.2020 № 323); | Сертификат 2020 | Маликова Х.И. | |
Региональные | |||
- Регионального конкурса «Моя Югра» Номинация: "Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов "Название работы: Программа кружка дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Сказочная страна красок» | Диплом 1 место № 38779 Ноябрь 2020 | Маликова Х.И. | |
Публикации | |||
Образовательное СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: Дидактическая игра “Сенсорика” | Свидетельство о публикации | Маликова Х.И. | |
Сетевое издание «ФОНД 21 ВЕКА» «Адаптированная коррекционно – развивающая программа работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья» | Свидетельство о публикации Серия С №55883, 2020 | Маликова Х.И. | |
Всероссийское педагогическое общество «Доверие» Работа «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через познавательную деятельность» опубликована в сборнике «Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы» | Свидетельство о публикации № DV 338 – 188437 | Маликова Х.И. | |
- Публикация Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во II второй младшей группе Тема: «Кто живет в лесу, кто рядом с человеком?» Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» | (Свидетельство) №ФС 77-71621 2021 | Маликова Х.И. | |
Тестирования | |||
Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Ноябрь 2020» Направление: Общая педагогика и психология Тест: «Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы» | Диплом (I степени) № 904480 | Маликова Х.И. | |
Вебинары | |||
«Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар первой сессии» Общественная организация «Федерация психологов образования России» МГППУ | Сертификат, 2020 ноябрь | Маликова Х.И. | |
- Участие в вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада», Изд. «Русское слово» | Сертификат, 2020 | Маликова Х.И. | |
Издательство «Русское слово» Вебинар «Развивающая предметно-пространственная развивающая среда детского сада» | Сертификат, 2021 | Маликова Х.И. | |
- Участие в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования | (сертификат рег.номер1021664,) | Маликова Х.И. | |
Общественная организация «Федерация психологов образования России» МГППУ- Цикл вебинаров "Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью" (первая сессия) | (сертификат) 2020 | Маликова Х.И. | |
- Цикл вебинаров "Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью" (вторая сессия) | (сертификат) 2020 | Маликова Х.И. | |
- Цикл Всероссийских вебинаров «Практики реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью» (третья сессия) | (сертификат) 2020 | Маликова Х.И. | |
- Вебинар "Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью" (четвертая сессия) | (сертификат) 2020 | Маликова Х.И. | |
- Цикл вебинаров "Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью" (пятая сессия) | (сертификат) 2020 | Маликова Х.И. | |
Семинары, Форумы | |||
- Участие в IV Всероссийском правовом юридическом диктанте | (сертификат) 2020 | Маликова Х.И. | |
Семинар «Использование современных информационных технологий в оброзовании. Веб-квест технология (webquest)» Всероссийское издание «Альманах педагога» | Сертификат, 2020 ноябрь | Маликова Х.И. | |
Всероссийский форум Воспитатели России»: «Воспитание здорового ребенка» | Сертификат, 2020 декабрь | Маликова Х.И. | |
II Всероссийский форум Воспитатели России»: «Воспитание здорового ребенка». Регионы | Сертификат, 2021 апрель | Маликова Х.И. | |
III Всероссийский форум Воспитатели России»: «Воспитание здорового ребенка». Поволжье | Сертификат, 2021 май | Маликова Х.И. | |
Семинар практикум. Мастер класс «Коллаж» Центр развития SNTEAM образования | Сертификат, 2021 май | Маликова Х.И. | |
- Семинар «Модели работы с дошкольниками и семьями дошкольников онлайн» АНО институт образовательной политики «Эврика» | Сертификат | Маликова Х.И. | |
Конференции | |||
Всероссийская конференция для педагогов «Педжурнал» «Организация эффективного сотрудничества педагогов и родителей» | Сертификат, № 904451 2020 ноябрь | Маликова Х.И. | |
III Всероссийская онлайн-конференция по дошкольному образованию «Высокий уровень образовательной среды детских садов: ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЧЕСТВО, А НЕ КАЧЕСТВО ОДНОГО ДНЯ» | Сертификат №17152 2021 | Маликова Х.И. | |
КПК | |||
Оценка демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKIDS Компетенция: Дошкольное воспитание | Свидетельство 0000085111 2021 | Маликова Х.И. | |
- КПК Тема: «Оценка качества дошкольного образования» | Свидетельство 2020 | Маликова Х.И. | |
- КПК Тема: Использование дистанционных образовательных технологий ДОО (методические материалы для воспитателя в работе с детьми с ОВЗ) 108 ч. | Свидетельство 2020 | Маликова Х.И. | |
- КПК Тема: «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» в объеме 72 часа. | Свидетельство 2021 | Маликова Х.И. | |
- КПК Тема: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20 в объеме 36 часов. | Свидетельство 2021 | Маликова Х.И. | |
Городские | |||
Участие в благотоворительной акции «теплый день» | Маликова Х.И. | ||
За подготовку Лауреатов VI Открытого городского фестиваля-конкурса детского творчества «Город дружбы и единства» | Благодарственное письмо | Маликова Х.И. |
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Обогащение и активизация словарного запаса детей через развитие познавательной активности.
4. Продолжать воспитывать в детях творческую активность, эмоциональность - для достижения дальнейших успехов.
5. Пополнить обогатить ППРС (дидактический и раздаточный материал);
6. Разработка плана мероприятий с родителями для благоприятного пребывания детей группе.
7. Работать над темой по самообразованию: «Развитие речи детей через познавательную и творческую активность».
8. Обобщить опыт работы на ГМО «Речецветик», «Палитра», а так же в интернет портале.
9. Личное участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня.
10. Показ открытых мероприятий для родителей, учителей (по плану ДОУ).
11. Участие в Вебинарах для педагогов, интернет-конференциях, интернет-педсоветах (постоянно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...