Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в средней группе Тема "Любимая сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по программе "Социокультурные истоки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_dushi.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по программе «Социокультурные истоки» в средней группе
Письменной Елены Геннадьевны
Категория «Труд души»
Тема: «Любимая сказка»
Программные задачи:
- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр по видео, загадывание загадок, рисование, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации.
Ход:
Подготовительный этап
Показ отрывка из сказки «Гуси – лебеди»
(заходит девочка Машенька и плачет)
В. Что случилось Машенька?
М. Я потеряла братца Иванушку, помогите мне его найти.
В. Дети, поможем Машеньке?
Сейчас все вместе отправимся искать Иванушку, нам поможет волшебный колокольчик.
(дети отправляются в путь)
Колокольчик зазвенел, на дороге увидели (короб) корзину.
(воспитатель достаёт 3 ложки, 3 тарелки)
Дети, из какой сказки эти предметы? («Три медведя»)
(звон колокольчика)
Дети, что это? (скалка)
Как называется сказка? («Лисичка со скалкой»)
(звон колокольчика)
(Воспитатель показывает петушка и бобовое зёрнышко)
Как эта сказка называется? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
(звон колокольчика, встречают лису и рыбу)
- Дети, в какой сказке живут эти герои?
(«Лисичка – сестричка и серый волк»)
(звенит колокольчик)
- Дети, кто это? (Ёжик)
- Ёжик, ты не видел Ванечку? Помоги нам его найти. (Ёжик показывает куда идти, дети благодарят ёжика).
Хоровод «Волк и семеро козлят»
Загадка (Ят-Ят-Ят – серый волк не съел … (козлят))
- Ваня принёс с собой сказки, но они от нас спрятались.
Нужно собрать картину из частей, тогда узнаем какая получится сказка. (дети собирают сказки)
Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
«Посидим кружком – поговорим ладком»
- Дети, вы любите сказки?
У каждого из вас есть своя любимая сказка. Когда слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
- Назовите свою любимую сказку?
(дети по очереди отвечают, передавая друг другу колокольчик).
Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки нас учат жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
Рефлексия.
Вы любите слушать сказки? Что вы чувствуете при этом? Сейчас я раздам вам странички альбома, которые вы раскрасите дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по сказке "Опасный сундучок"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снежная сказка».
Тема недели: «Здравствуй, гостья Зима»!Тема: «Снежная сказка».Вид деятельности: Изобразительная.Формы работы: Мастерская по изготовлению продуктов детскоготворчеств...