Конспект летней прогулки в детском саду «Привет, Лето красное - распрекрасное»
материал (старшая группа)
- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;
- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речь;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letney_progulki_v_detskom_sadu.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летней прогулки в детском саду
«Привет, Лето красное - распрекрасное»
Задачи проведения летней прогулки:
- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;
- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речь;
- активировать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.
Материалы:
атрибуты для игр (лепестки цветов из бумаги, наборы для игр с песком, обручи, скакалки, мячи, музыкальный центр);
цветные мелки;
лейки с водой;
дидактический материал (иллюстрации на летнюю тематику).
Ход проведения прогулки в детском саду
Дети приходят на игровую площадку детского сада.
Беседа о лете.
- Какая пора года на улице? (Ответы детей: лето).
- По каким приметам вы узнали лето? (Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).
- Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).
Воспитатель.
По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
(Появляется Лето - взрослый: одет в длинное яркое платье, украшенное разноцветными бумажными цветами, на голове – венок из цветов).
Лето.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…?
Тебе мы рады, Лето, с нами будь!
Дети чтением стихов приветствуют Лето.
Физические упражнения и подвижные игры.
Лето. А чтобы у нас было весело на площадке, выполним ритмические упражнения.
Под песню «Вот оно какое наше лето» дети и Лето выполняют упражнения (на выбор воспитателя и в соответствии с возрастом детей, с использованием мячей, скакалок, обручей).
Воспитатель. А что можно делать летом?
(Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).
Подвижная игра «Укрась полянку»
Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»- все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.
III. Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые… (поганки).
Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю —
Вырос дубок (жёлудь).
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками (ежик).
Кто над нами вверх ногами.
Ходит — не страшится, упасть не боится (муха).
Трудовая деятельность.
Лето. Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы)
Лето. Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.
Воспитатель. Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).
Лето. Ох, какое необычное и весёлое солнышко, спасибо вам за подарок.
Самостоятельная игровая деятельность — дети вместе с Летом строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)
Лето. Спасибо, вам, мои друзья, много ещё дел у меня. Я к вам вернусь обязательно.
Беседа с детьми по содержанию прогулки.
Вопросы:
- О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей: о лете).
- Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).
- О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)
В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...
Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск...
Конспект летней прогулки в детском саду «Вот оно какое наше лето!»
Задачи проведения летней прогулки:- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развивать речь;- а...
Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: "Наблюдаем за насекомыми"
Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.Ход прогулки:НаблюдениеРассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. О...
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»
Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков....
Конспект летней прогулки в детском саду "Лето красное"
Задачи проведения летней прогулки:- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развив...
- Мне нравится (1)