Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Чеснокова Виктория Александровна

В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letney_progulki_v_detskom_sadu.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в детском саду

«Лето красное»

Задачи проведения летней прогулки:

- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;

-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь;

- активировать двигательную активность детей;

-  воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.

Материалы:

атрибуты для игр (лепестки цветов из бумаги, наборы для игр с песком, обручи, скакалки, мячи, музыкальный центр);

цветные мелки;

лейки с водой;

дидактический материал (иллюстрации на летнюю тематику).

Ход проведения прогулки в детском саду

Дети приходят на игровую площадку детского сада.

Беседа о лете.

- Какая пора года на улице? (Ответы детей: лето).

-  По каким приметам вы узнали лето? (Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).

- Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

Воспитатель.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

 (Появляется Лето - взрослый: одет в длинное яркое платье, украшенное разноцветными бумажными цветами, на голове – венок из цветов).

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Дети чтением стихов приветствуют Лето.

Физические упражнения и подвижные игры.

Лето. А чтобы у нас было весело на площадке, выполним ритмические упражнения.

Под песню «Вот оно какое наше лето» дети и Лето выполняют упражнения (на выбор воспитателя и в соответствии с возрастом детей, с использованием мячей, скакалок, обручей).

Воспитатель. А что можно делать летом?

(Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

Подвижная игра «Укрась полянку»

Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»- все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

 

Круглая шляпка,

Коричневый бок.

Прыгнул на землю —

Вырос дубок (жёлудь).

 

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками (ежик).

Кто над нами вверх ногами.

Ходит — не страшится, упасть не боится (муха).

Трудовая деятельность.

Лето. Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы)

Лето. Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Воспитатель. Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).

Лето. Ох, какое необычное и весёлое солнышко, спасибо вам за подарок.

Самостоятельная игровая деятельность — дети вместе с Летом строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)

Лето. Спасибо, вам, мои друзья, много ещё дел у меня. Я к вам вернусь обязательно.

Беседа с детьми по содержанию прогулки.

Вопросы:

- О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей: о лете).

- Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).

- О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...

Конспект летней прогулки в детском саду «Привет, Лето красное - распрекрасное»

- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развивать речь;-  воспитывать доброжелательное ...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...

Конспект летней прогулки в детском саду «Вот оно какое наше лето!»

Задачи проведения летней прогулки:- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развивать речь;- а...

Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: "Наблюдаем за насекомыми"

Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.Ход прогулки:НаблюдениеРассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. О...

Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков....

Конспект летней прогулки в детском саду "Лето красное"

Задачи проведения летней прогулки:- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развив...