Проект "Театр мод"
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ТЕАТР МОД»
I этап: Целеполагание.
Жизнь ребенка, наполненная важными и интересными для него событиями, создает неповторимый богатый внутренний мир.
Наполнить мир ребенка интересными событиями - назначение детского «Театра мод».
В детском саду за много лет создана богатая коллекция детских театральных костюмов, которые используются в основном, по сценарию во время праздничных утренников.
Дети любят наряжаться, перевоплощаться. Надевая на себя определенный сказочный костюм, дети входят в образ – подражают речи, походке, манере держаться…
Так играя, можно учить детей танцам, актерскому мастерству, дефилировать по подиуму, создавать и играть в образы, побуждать к творчеству. Занимаясь хореографией, дети учатся слушать и понимать музыку, формировать правильную осанку, мышечный корсет (что очень важно для здоровья ребенка). Придумывая и разучивая сценические этюды, дети работают над образом, постигая искусство перевоплощения, учатся правильно и грамотно выражать свои мысли. Самые стеснительные и закомплексованные учатся быть раскованными и веселыми, а чрезмерно возбудимые, наоборот, владеть собой, своими эмоциями.
Под руководством специалистов, совместно с родителями дети подбирают макияж и прически, соответствующие образу, изготавливают аксессуары к костюмам, что положительно влияет на формирование эстетического вкуса как детей так и взрослых.
Дети очень тонко чувствуют красоту и чутко реагируют на все, что происходит вокруг. «Театр мод» представляет собой своеобразное пространство для встречи и объединения в единое целое этих главных компонентов (красоты, добра и чувства прекрасного) в образе школы красоты и творчества.
Цель проекта
Создание площадки для возможности самореализации ребенка средствами театра.
Задачи проекта
1. Учить детей передавать невербальным и вербальным способом характер исполняемого персонажа;
2. Побуждать детей создавать и играть в образы.
3. Осваивать азы различных видов хореографии.
4. Формировать основы выразительной речи.
5. Обучать детей правилам использования цвета и подбора аксессуаров к костюму персонажа, подбору причесок для соответствующих ситуаций.
- Познакомить с основами личной гигиены, культуры питания.
Участники проекта
1. Подгруппа детей
2. Музыкальный руководитель.
3. Воспитатели.
4. Родители.
5. Руководитель изостудии.
Планируемый результат
- Дети создают образ с помощью доступных ему способов перевоплощения.
- Используя танцевальные элементы, дети составляют хореографические композиции и этюды.
- Перевоплощаясь, дети выразительно и грамотно выражают свои мысли.
- Дети знают и применяют на практике правила использования цвета и подбора аксессуаров к костюму персонажа, соответствующих образу причесок.
- Знание детьми информации о себе, о здоровом образе жизни.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
II этап: Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность Познавательное развитие Конструирование Развитие речи Музыка Физическое развитие Продуктивная деятельность Работа с родителями | Сюжетные игры с элементами ряжения Дидактические игры «Подбери платье кукле». Составление «Живых картин» Чтение книг о театре Овладение техникой «Пленкографии» Изготовление бус, заколок, украшений Пальчиковая гимнастика Скороговорки Пение «Модница», танцевальные импровизации, пантомимические этюды Подвижные игры и упражнения «Пронеси мешочек на голове», «Эквилибрист на канате». Развлечение «Эти полезные витамины», «Полезные движения» Фото сессия «Расти коса до пояса» Составление мини – спектаклей: «Сказочный калейдоскоп», «Дефиле весенних шляпок», «Парад осенних зонтов» Беседы с родителями о важности данной проблемы. Заочные родительские консультации «Расти коса до пояса» Изготовление атрибутов к костюмам. |
IY этап: Презентация проекта.
Мини – спектакли.