Проект "Театр мод"
проект

Горохова Ольга Юрьевна

От уголка ряжения к театральной сцене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mody.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ТЕАТР МОД»

I этап: Целеполагание.

            Жизнь ребенка, наполненная важными и интересными для него событиями, создает неповторимый  богатый внутренний мир.

           Наполнить мир ребенка интересными событиями  - назначение   детского «Театра мод».

В детском саду за много лет создана богатая коллекция  детских  театральных костюмов, которые используются в основном, по сценарию во время праздничных утренников.

            Дети любят наряжаться, перевоплощаться.   Надевая на себя определенный сказочный костюм, дети входят в образ – подражают речи, походке, манере держаться…

           Так играя, можно учить детей танцам, актерскому мастерству, дефилировать по подиуму, создавать и играть в образы, побуждать к творчеству.  Занимаясь хореографией, дети учатся  слушать и понимать  музыку, формировать правильную осанку, мышечный корсет (что очень важно для здоровья ребенка). Придумывая и разучивая сценические этюды, дети работают над образом, постигая искусство перевоплощения, учатся правильно и грамотно выражать свои мысли. Самые стеснительные и закомплексованные  учатся быть раскованными и веселыми, а чрезмерно возбудимые, наоборот, владеть собой, своими эмоциями.

         Под руководством специалистов, совместно с родителями дети  подбирают макияж и прически, соответствующие образу, изготавливают  аксессуары к костюмам, что положительно влияет на формирование эстетического вкуса как детей так и взрослых.

           Дети очень тонко чувствуют красоту и чутко реагируют на все, что происходит  вокруг.  «Театр мод»  представляет собой своеобразное пространство для встречи  и объединения в единое целое этих главных  компонентов (красоты, добра и чувства прекрасного) в образе школы красоты и творчества.

Цель проекта

Создание  площадки  для возможности самореализации ребенка средствами театра.

Задачи проекта

1. Учить детей  передавать невербальным и вербальным способом характер исполняемого персонажа;

2.  Побуждать детей создавать и играть в образы.

3. Осваивать азы различных видов хореографии.

4. Формировать основы  выразительной речи.

5. Обучать детей правилам использования цвета и подбора аксессуаров к костюму персонажа, подбору причесок для соответствующих  ситуаций.

  1. Познакомить с  основами личной гигиены, культуры питания.

 

Участники проекта

1. Подгруппа детей

2. Музыкальный руководитель.

3. Воспитатели.

4. Родители.

5. Руководитель изостудии.

Планируемый результат

  1. Дети  создают  образ с помощью доступных ему  способов перевоплощения.
  2. Используя танцевальные элементы, дети составляют хореографические композиции и этюды.
  3. Перевоплощаясь, дети выразительно и грамотно выражают свои мысли.
  4. Дети знают и применяют  на практике  правила  использования цвета и подбора аксессуаров к костюму персонажа, соответствующих образу причесок.
  5. Знание детьми информации о себе, о здоровом образе жизни.
  6. Гармонизация детско-родительских отношений.

II этап: Разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2.  Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Познавательное развитие

Конструирование  

Развитие речи

Музыка

Физическое развитие

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Сюжетные игры с элементами ряжения

Дидактические игры «Подбери платье  кукле».

Составление «Живых картин»

Чтение книг о театре

Овладение техникой «Пленкографии»

Изготовление бус, заколок, украшений

Пальчиковая гимнастика

Скороговорки

Пение «Модница», танцевальные импровизации, пантомимические этюды

Подвижные игры и упражнения «Пронеси  мешочек на голове», «Эквилибрист на канате».

Развлечение «Эти полезные витамины», «Полезные движения»

Фото сессия «Расти коса до пояса»

Составление мини – спектаклей: «Сказочный калейдоскоп»,  «Дефиле весенних шляпок», «Парад осенних зонтов»

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Заочные родительские  консультации «Расти коса до пояса»

Изготовление атрибутов к костюмам.

IY этап: Презентация проекта.

Мини – спектакли.