Летнее развлечение "Игры с Феей Капелькой"
материал (средняя группа)

Романова Мария Александровна

Создавать условия для активной познавательно-исследовательской  деятельности.

 Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, продуктивной, игровой  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_s_kapelkoy.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение «Игры с Феей Капелькой»

Средняя группа

Цель: создавать условия для активной познавательно-исследовательской  деятельности.

Задачи:  развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, продуктивной, игровой  деятельности.

Оборудование и материалы: зонт, «солнце», таз  с водой, предметы для эксперимента «плавает-тонет»; стаканчики с водой, соль, сахар, сок лимона,; «капелька» на каждого ребенка; ватман, акварельные краски, карандаши, фломастеры, аудиозапись дождя, картинки с изображением ноги, лупы, человечек, карандаша.

Предварительная работа: беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?»; чтение тематической литературы, игры с водой на участке группы, икт-экскурсия «Круговорот воды в природе», подвижные игры «Ручеёк», «Тучка и солнышко», «Море волнуется», пальчиковая гимнастика «Дождик»,

Ход мероприятия:

На участок группы приходит воспитатель в образе Феи Капельки

- Здравствуйте, ребята! Я Фея Капелька!  Недавно был сильный дождь и я отстала от свой тучки. Мне сказал ветерок, что ребята в детском саду могут помочь мне найти свою тучку - домик. Чтобы вернуться, мне нужно выполнить задания, вы поможете мне их выполнить? (ответы детей)

- У меня в мешочке лежат картинки, на них изображено, какое задание надо выполнить.

Фея достает первую картинку с изображением след ноги.

- Ребята, это картинка приглашает нас на  весёлую разминку!

Первое задание:

Физкультминутка «Дождик» (под звуки аудиозаписи)

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка.

 Прыжки на месте. Ходьба.

Прыжки через лужицы)

Фея достает следующую картинку с изображением лупы.

- Ребята, эта картинка приглашает нас провести эксперименты с водой!

Второе задание:

Экспериментальная деятельность

Опыт «Плавает - тонет»

В таз с водой дети по очереди опускают различные предметы. Делают выводы, предметы из каких материалов тонут, а какие нет.

Опыт «Вкус воды»

В стаканах с водой растворяют сахар, соль, сок лимона. Дети пробуют на вкус, делают вывод, что вода приобретает вкус растворенного в ней вещества.

- Ребята,  и это задание мы выполнили.

Фея достает  картинку с изображением человечков.

- Эта картинка предлагает нам поиграть в весёлую игру!

Третье задание:

Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Ход игры: Маленькие капельки, отпросились у мамы - тучки погулять: дети «Капельки» под музыку гуляют, веселятся, «поливают» цветочки, травку. Когда появляется Солнышко, капельки должны вернутся в тучку ( под зонт) Игра повторяется несколько раз.

- Как замечательно вы поиграли!

Фея достаёт картинку с изображением карандаша.

- Эта картинка приглашает нас заняться творчеством. На ватмане изображена тучка,  вы разукрасите капельки и приклеите их, получится летний дождик.

Четвертое задание:

Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Летний дождик»

Дети различными изобразительными средствами разукрашивают распечатанные капельки, воспитатель помогает их вырезать и приклеить на ватман.

Фея Капелька - Ребята, какой красивый летний дождик получился!

-Так это же моя тучка, из которой я потерялась! Спасибо, вы помогли найти мне мой дом! Я побежала к своим сёстрам капелькам! До свидания!

Фея Капелька уходит.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходил? Зачем? Как мы смогли помочь? Что вам понравилось, а может быть, что - то не понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель. Если вам было интересно и всё понравилось, то улыбнитесь! Если что-то не понравилось, не удалось – сделайте грустное лицо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник «Капелька дождя»

Летний спортивный праздник «Капелька дождя», Хазиева Алина Ивановна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ №11 «Йолдыз», Набережные Челны...

Анализ летне- оздоровительного проекта «Счастливые капельки нашего детства»

Актуальность: Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жи...

Летний проект "Счастливые капельки нашего детства" 2016г.

Актуальность.Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлен...

Летнее развлечение на воздухе "В гостях у капельки"

Игры с водой, проведённые совместное с родителями и детьми....

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла»

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла» группе дошкольного возраста 3–4 лет...

Летний праздник "Солнце,воздух, капелька"

Первый элемент нашего исследования спрятан в загадке:Он нам нужен, чтоб дышать,Чтобы шарик надувать.С нами рядом каждый час,Но не видим он для нас    (воздух)...