Деловая игра "Путешествие в страну математических знаний"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Деловая игра.
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП с дошкольниками.
- Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей.
Оборудование: презентация, билеты - эмблемы, фломастеры, спортивный инвентарь: обручи, флажки, кубики, мячи, ленты и др.; два конверта с частями головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо».
Содержание деловой игры.
Ведущий: Сегодня мы с вами вместе отправимся в страну математических знаний. Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного. А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Называется это транспортное средство — умавоз.
Перед началом путешествия зарядимся положительными эмоциями. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие?
А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»
Игра «Я беру тебя с собой, потому что ты…»
Ведущий: Какая замечательная команда у нас собралась! Итак, мы отправляемся в путь. Вы готовы? Тогда вам необходимо купить билеты и занять своё место. Билеты я буду продавать за название математических терминов. Называйте математический термин, получайте свой билет и занимайте место, согласно эмблеме. Педагоги называют математические термины (круг, сложение, форма, величина) и рассаживаются за столы в зависимости от эмблемы на билетах.
Ведущий: Ну, вот и все готово. Садитесь поудобнее. Но чего-то не хватает. Что же еще нам нужно взять с собой в дорогу?
Педагоги: Ну, конечно, же, улыбку, хорошее настроение и т. д.
Ведущий: Наше путешествие начинается. У нас получилось две команды.
Ведущий: Две команды педагогов будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги.
Первая станция «Приветственная»
Придумать математическое название своей команде и приветствие.
Оценка конкурса: за выполнение задания по 1 баллу.
Вторая станция «Разминочная»
Каждой команде предлагается выбрать из предложенных вариантов правильные ответы.
Оценка конкурса: за правильно решенное задание по 1 баллу, т. е. макс 2 б.
- Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
(словесные, упражнения, проблемные ситуации, моделирование, вопросы, наглядные, описание, игровые, показ предметов и действий, практические).
- Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (количество и счет, ориентировка во времени, фигуры и их величина, величина, ориентировка в пространстве, форма и величина, количество, счёт, форма, ориентировка в частях суток).
Ответить на вопросы:
- Перечислите современные педагогические технологии математического развития? (логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки Кюизенера, методика Мантесори, методика «ТРИЗ» соты Кайе, кубики «Никитина», развивающие головоломки «Танграм»)
- Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (доступность, наглядность, последовательность и систематичность, осознанность и активность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей)
Третья станция «Фольклорная»
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, и сказки, в названии которых есть числа. Команды отвечают по очереди.
Оценка конкурса: Команда, которая назовёт большее количество пословиц и сказок получает 1 балл.
Четвёртая станция «Подвижная»
Командам предлагается придумать и провести подвижную математическую игру с использованием спортивного оборудования (мячи, обручи, флажки, кубики и др.).
Оценка конкурса: за выполнение задания по 1 баллу.
Пятая станция: «Мудрилка»
Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога. Оценка конкурса: максимум 2 балл.
Критерии: Точность и правильность ответа, полнота ответа.
1-й команде
В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.
На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.
Вопросы:
Правильно ли считал ребенок?
Усвоил ли он счет до пяти?
Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки?
В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?
2-я команде:
Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок и спрашивает детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.
Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.
Вопросы:
- Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
- Какие ошибки были допущены воспитателем?
- Как нужно правильно организовать это занятие?
Шестая станция: «Игралочка»
Командам предлагается сложить картинку по образцу. Вспомнить название головоломки.
Оценка конкурса – за выполнение задания и за быстроту – 2 балла.
Седьмая станция: «Конечная»
Ведущий: Замечательно мы провели время, но наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Предлагаю на обратной стороне своего билета нарисовать улыбку, если вам понравилось наше путешествие. Какими будут ваши пожелания? Пожелания участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну математических знаний".
Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач....
Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"
Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....
План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"
Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, находить неизвестное второе слагаемое. Знакомить с арифметическими задачами на нахождение первого слагаемого. Учить решат...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математических знаний"
Заняие по математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"
Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группаЦель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях об...
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну математических знаний"
Путешествие в страну математических знаний....