Пальчиковые игры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)
Пальчиковые игры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста «Моя семья»
"Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Данные игры просты и интересны, позволяют повторить и закрепить название членов семьи, воспитывают любовь к родным и близким с раннего возраста. Игры можно приурочить к семейным праздникам в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
На тему: Пальчиковые игры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста «Моя семья»
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества, посредством игр с пальчиками.
Задачи.
Обучающие:
- совершенствовать умения детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями;
- совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи;
- способствовать развитию речевого дыхания, силу потока воздуха.
Развивающие:
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- способствовать развитию интереса к фольклорным произведениям;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- формировать позитивное взаимоотношений между детьми, детьми и взрослым;
- способствовать воспитанию любви и уважения к своей семье.
Оборудование: ширма «домик», пальчиковые куклы, обруч с лентами,
Методические приемы.
Наглядные: показ воспитателя, игрушки
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, совет, поощрение.
Игровые: приём обыгрывания предметов, упражнение, дидактическая игра.
Словарная работа: обогащение словаря за счёт проговаривания потешек.
Организация детей: игра проходит в групповой комнате, дети перемещаются по пространству согласно сюжету, во время игры дети могут присесть на индивидуальные модули.
Ход.
Воспитатель: Ребятки, я хочу с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Вижу домик у дорожки,
Он мне кажется знаком,
Пойду-ка я к окошку,
Посмотрю одним глазком.
Кто же в нём живет? Давайте постучимся и спросим: кто же там живёт?
В домике «появляется бабушка»
Бабушка: ой, слышу - слышу, иду - иду. Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Арина. Я вас с утра жду в гости. Погостите, отдохнете и мне помогите, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.
Дети: здравствуй бабушка.
Бабушка: а живу я не одна, со мной живёт моя дружная семья.
Воспитатель: у наших ребяток тоже дружная семья. Правда ребятки?
Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, | Дети загибают большой пальчик. |
Этот пальчик – бабушка, | Дети загибают указательный пальчик. |
Этот пальчик – папочка, | Дети загибают средний пальчик. |
Этот пальчик – мамочка, | Дети загибают безымянный пальчик. |
Этот пальчик – я! | Дети загибают мизинчик. |
Вот и вся моя семья! | Дети показывают сжатые в кулачок пальчики. |
Бабушка: вся семья собралась, кушать пора, а суп ещё не готов! Ребятки, помогите мне пожалуйста суп сварить, да пирогов напечь.
Воспитатель: вы поможем Бабушке суп сварить?
Дети: да.
Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Суп»
Мы капусту режем, режем | Правой рукой дети выполняют «режущие» движения по ладони левой руки. |
Мы капусту трём, трём | Правой рукой дети выполняют движения по ладони левой руки. |
Мы капусту жмём, жмём | Дети сжимают/разжимают пальчики в кулачки. |
Посолили, помешали, попробовали. | Имитирующие движения. |
Чистим и режем морковь. | Указательным пальцем правой руки «чистим морковь» - указательный пальчик левой руки. |
Кладём в кастрюлю. | Имитирующие движения. |
Пробуем суп. | Имитирующие движения. |
Вкусно? | Ладонью правой/левой руки дети поглаживают животики. |
Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Пироги»
Я пеку, пеку, пеку | Имитирующие движения. |
Деткам всем по пирожку. | |
А для милой мамочки | |
Испеку два пряничка. | |
Кушай, кушай мамочка | Дети протягивают ладони |
Вкусные два пряничка, | |
А ребяток позову - | Зазывательные движения руками. |
Пирожками угощу. | Дети протягивают ладони |
Кушайте на здоровье! |
Бабушка: Молодцы ребятки, мы с вами суп сварили и порогов напекли! А после обеда можно и гулять идти.
Физкультминутка: «Карусель», «Устали наши ножки»
Бабушка: ребятки, во дворе то у меня куры не ели, да гуси не пили!
Помогите мне всех накормить да, напоить!
Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Курочки»
Клю – клю – клю, Клю – клю – клю, | Указательным пальцем правой руки дети совершают постукивающие движения по ладони левой руки. |
Как я зёрнышки люблю! |
Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Гуси»
Гуси – гуси, Га-га-га, | Указательными и большими пальчиками дети показывают «клювики». |
Есть хотите? Да, да, да. | Дети кивают головой. |
Ну летите, Нам нельзя | Дети машут руками, отрицательно качают головой. |
Серый волк под горой | Кисти рук над бровями, руки сомкнуты над головой. |
Не пускает нас домой. | Пальчики рук скрещены «крыша». |
Бабушка: Спасибо, вам помощники! Какие вы умелые да дружные. Может и дом сможете построить?
Дети с воспитателем и бабушкой Антониной обыгрывают потешку «Строим дом»
Тук – тук молотком, | Дети попеременно стучат кулачками друг о друга. |
Строим, строим новый дом. | |
Тук – тук молотком, Стройся, стройся дом большой. | |
И с окошком, | Дети соединяют указательные и большие пальчики. |
И с крылечком, | Прямые ладони поочерёдно поднимают друг над другом. |
И с трубой! | Кисть правой руки вертикально расположена над вертикальной расположенной кистью левой руки. |
Из трубы идёт дымок, | Кистью правой руки дети выполняют волнообразные движения вверх. |
А на крыше петушок! | Пальчики рук скрещены «крыша». |
Бабушка: спасибо, вам за помощь, да пора мне. До свидания!
Воспитатель: Какие вы молодцы Мы сегодня с вами хорошо поиграли, всем помогали. А сейчас нам пора на прогулку собираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-389899-1390919428.jpg)
Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551202-1418648566.jpg)
Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста
Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-389899-1390919428.jpg)
Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203343-1578073318.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962249-1508594465.gif)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1292726-1606580459.jpg)
Консультация для родителей "Сюжетно-отобразительная игра как средство воспитания и развития детей раннего возраста"
Материал консультации помогает родителям развивать сюжетную игру в самом ее начале, побуждает играть вместе с ребенком....