Консультация для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность детей на музыкальных занятиях"
консультация (старшая группа)
В старших группах детского сада очень интересно проходит процесс исследовательской деятельности на музыкальном занятии во время исследования звуков. Цель этих исследований – развитие слухового восприятия и концентрация внимания, способность ребёнка определять источник звука.
С помощью музыкальных и шумовых инструментов, которые можно легко изготовить самим, дети совместно с родителями могут озвучить сказку. Это реальный шаг к развитию воображения и творческой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей дошкольников | 78.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя
Познавательно - исследовательская деятельность детей
на музыкальных занятиях.
«Благодаря познавательному интересу
и сами знания, и их процесс приобретения
становятся движущей силой развития
интеллекта и важным фактором
воспитания личности»
А.И. Савенков
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации, в условиях быстро меняющейся жизни, когда от человека требуется не только владеть знаниями, но и добывать эти знания, оперировать ими, находить нестандартные решения. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне.
Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты естественного детского поведения. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей и воспитателей, немало таких, как: «Зачем чирикают воробьи?» или «А как звучит музыка?» и т. п. Ответить на такие вопросы достаточно сложно, а вот создать ситуацию, в которой ребёнок с помощью проведения опыта и, анализируя свои действия, сделает вывод и ответит на собственные вопросы, можно. Задача взрослых постоянно поддерживать и развивать интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.
Значение познавательно – исследовательской деятельности на музыкальных занятиях для интеллектуального развития детей очень велико. Познавательно - исследовательская деятельность концентрирует внимание, активизирует память, является показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности. Это реальный шаг к развитию воображения и творческой активности детей. Задача взрослых постоянно поддерживать и развивать интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.
В старших группах очень интересно проходит процесс исследовательской деятельности на музыкальном занятии во время исследования звуков. Цель этих исследований – развитие слухового восприятия и концентрация внимания, способность ребёнка определять источник звука. Дети учатся не только воспринимать и различать музыку, но и воспроизводить её на музыкальных и шумовых инструментах. Например, шелест листьев и шаги по снегу можно воспроизвести шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному бокалу, звук дождя – постукиванием деревянной палочкой по бумажной коробке и т.д.
Предлагаю вам, уважаемые родители, с помощью музыкальных и шумовых инструментов, которые можно легко изготовить самим, озвучить с детьми сказку.
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ? (Е. Железнова)
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
Задачи:
- активизация интереса детей к различным видам инструментов;
- формирование ритмического мышления;
- развитие фантазии;
- тренировка памяти.
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. |
|
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. |
|
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. |
|
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: | БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ |
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. | КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН |
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: | СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА |
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» |
Такой совместный игровой досуг для ребёнка родители могут организовать без специальной методической или музыкальной подготовки. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
- Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
- Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
- Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
- Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
- Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
- Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
- Развивается выдержка.
Каждый ребенок находится в исследовательском поиске практически постоянно. Интерес к исследованию, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Исследования в любом направлении предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Дети, вовлеченные в исследовательскую деятельность, учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.
“Умейте открыть перед ребенком
в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл
перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребенку захотелось еще
и еще раз возвратится
к тому, что он узнал”
В.А. Сухомлинский
Удачи Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Консультация для педагогов "Развитие речи детей на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности"
Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыв...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
Мастер-класс для воспитателей "МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ"
Матер-класс для воспитателей...
Методическая консультация для педагогов «Развитие речи детей на музыкальных занятиях по средствам театрализованной деятельности»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полн...