Проект "День конфет"
проект (подготовительная группа)
18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве.
Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье».
Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 148.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Краткосрочный проект
«Всемирный день конфет»
Разработала:
Воспитатель: Бубликова М.С
.
Санкт-Петербург
октябрь 2020
Актуальность проекта:
18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье». Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой....
Тип проекта: творческий
Сроки – проект краткосрочный, в подготовительной группе №10.
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширить знания детей о конфетах.
Задачи проекта:
- познакомить их с историей возникновения конфет;
- уточнить, что дети знают о современных конфетах;
- развивать творческую активность и фантазию.
Предполагаемый результаты:
Дети будут знать историю возникновения конфет. О вреде и пользе сладкого. Узнают о большом разнообразии сладостей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Беседа «Что мы знаем о конфетах?».
2 этап этап – основной
- Проведение НОД, беседа «История возникновения конфет».
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Просмотр презентации «Где растет шоколад?».
3 этап – заключительный:
1. Просмотр мультипликационного мультфильма «Сладкая сказка».
3. Заключительная беседа о пользе и вреде сладкого.
4. Чаепитие.
Формы проведения проекта:
- Беседа с презентациями: «История возникновения конфет», «Где растет шоколад?».
- Знакомство с художественной литературой: А. Сон «Сказка про конфетку», Л. Зилов «Шоколад», Е. Каликинская «Шоколадная дорога».
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов конфет.
- Прослушивание детских песен: Натали – «Конфетка», Василиночка – «Хочу конфет», Песня про сладости, Мы конфетки, мы подружки – сладкоежки, Песенка дракона – Сладкоежки.
- Дидактические игры: «Найди лишнюю», «Что исчезло?», «Кто больше назовет конфет?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Кондитеры», «В гостях».
- Подвижные игры: «Кто быстрее?»
- НОД: Занятие на тему «Сладость в радость»
- Рисование, аппликация, лепка: Раскраски, поделки из фантиков.
- Работа с родителями:
- Оформление уголка с помощью родителей «Какие разные конфеты» (информация о проекте была сказана заранее, родители приносили пустые коробки конфет и обертки от конфет (фантики).
- Оформление папки-передвижки «Азбука витаминов».
- Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»
- Рекомендации родителям: сходить на экскурсию на кондитерскую фабрику.
- Завершение проекта – Чаепитие и угощение детей (обговаривается заранее с родителями).
Конспект образовательной деятельности «Сладость в радость»
Цель занятия:познакомить детей с многообразием видов конфет, узнать о пользе и вреде которые они приносят организму человека.
Задачи ведущих образовательных областей
«Познавательное развитие»
-развитие любознательности и познавательного интереса детей;
-развитие воображения и творческой активности
«Художественно-эстетическое развитие»
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира,
- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности
- реализация самостоятельной творческой деятельности
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
«Социально-коммуникативное развитие»
- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться
- формирование позитивных установок к различным видам творчества
«Физическое развитие»
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Оборудование и материал:
Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты - одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге.
Фантики от конфет, магнитная доска, образцы узоров, Лунтик, письмо.
Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры, карточки на каждого. (по математике).
- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Но пришёл не с пустыми руками, а с каким-то письмом.
- Давайте почитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо)
-«Уважаемые земляне! Пишут вам жители планеты Луна. Просим вас пришлите нам, пожалуйста, что бывает в разных «одеждах» сладким и кислым; прозрачным и не прозрачным, а главное, что это любят взрослые и дети».
- Ребята, Лунтик в замешательстве, он не знает о чем идет речь.
- Давайте поможем ему!
- А поможет вам догадаться, вам эта загадка.
Длинные и круглые
Белые и смуглые
Что за сладкие кокетки
В платьях – фантиках (конфетки).
- Правильно, ребята, это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах.
- Скажите, какие бывают конфеты?
- Ответы детей (шоколадные, карамельные, ириски, батончики, леденцы).
Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?
Дети: Угощать, есть,дарить, продавать.
Воспитатель: А где можно взять конфеты?
Дети: В магазине купить, самим сделать.
Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?
Дети: В продуктовых, специальных магазинах.
Воспитатель: А за что мы их покупаем?
Дети: За деньги.
Воспитатель: Откуда можно взять деньги.
Дети: Заработать, взять в банке.
(Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы (муляжи).
Одна конфета в красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).
Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам больше нравится?
Ответы детей.
(Воспитатель помогает доходчиво выражать свои мысли).
Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный.
А как называется «наряд» конфеты?
Дети: Фантик.
Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?
Дети: Это одежда для конфет.
Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По этой «одежде» мы и отличаем конфеты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай для конфеты название».
(На магнитную доску вешаются картинки с разными сюжетами).
Дети, придумайте подходящие названия конфете, на фантике которой будут такие картинки (все эти картинки объединяет одна тема)
Например,картинки с изображением:
1. книги,карандаши, резинка, букварь (школьные, первоклассница)
2. пианино, баян, скрипка (музыкальные, оркестр)
3. апельсин,банан, груша, яблоко (фруктовые)
4. море, катер, якорь (морские)
5. самолет, облака, пилот (пилот, воздушные)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Ну, а сейчас немного отдохнем, сделаем разминку
Мы шагаем, мы шагаем (идем на месте с высоким подниманием колен)
Все на фабрику идем.
Ноги выше поднимаем
И ничуть не устаем.
Чтоб головка не болела (2 раза вращаем головой)
Ей вращаем вправо- влево
А теперь руками крутим (вращаем кистями рук)
И для них разминка будет.
А потом мы приседаем (приседание)
Это важно сами знаем.
Мы колени разминаем (трем колени)
Наши ноги упражняем
Потянули плечи, спинку (расправили плечи и спину)
А теперь конец разминке (садятся на стулья).
- Ребята, Лунтик мне сказал, что у него на луне осталось 10 хороших товарищей.
- А у меня есть для вас интересные задачки
- Я раздам вам каждому карточку
- Нужно дорисовать на каждой тарелке конфет столько, чтобы их стало 10.
Напишите, сколько конфет нарисовали, прочитайте записи.
Воспитатель раздает каждому карточки
1)2+8=10 4+6=10 6+4=10 8+2=10
2) 3+7=10 5+5=10 7+3=10 9+1=10
(каждый читает свою запись)
-Ребята, а какие конфеты самые вкусные?
Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные, кто-то
леденцы.
Воспитатель: Ребята, а вам какие конфеты нравятся (ответы детей)
- Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.
- Для этого нужно вспомнить, как выглядит фантик (читает В. Чудина)
- Давайте, рассмотрим фантики. (рассматривают)
Воспитатель : Что на них нарисовано?
Дети: Рисунки, узоры, надписи.
Воспитатель: Где расположен главный рисунок?
Дети: посередине
Воспитатель: Как украшен фантик?
Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель показывает образцы узоров).
Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге. (дети садятся за столы. На столах лежат фломастеры, заготовлена белая бумага для фантика, печати, ватные
палочки, гуашь.
Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой фантик.
Напоминаю - узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)
В конце работы фантики развешивают на доску.
Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать название конфет.
Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.
1. Сколько конфет может поместиться во рту?
2. Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?
(с помощью градусника)
3. Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?
(правую, левую -любую)
4. С какого дерева можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)
5. Нравится ли вам шуршать фантиками!
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, я думала, что Лунтик сегодня много узнал о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.
А мы своими руками сделаем конфеты и передадим их Лунтику. А он угостит своих товарищей конфетами.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно есть много конфет и сладостей? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, много сладкого вредно для нашего организма. Нужно вести здоровый образ жизни, есть полезную пищу и заниматься спортом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта «Волшебные конфеты для мам»
Сценарий проведения праздника 8 марта....
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Поделка "Елочка из конфет"
Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...
Конспект занятия по лепке "Конфеты".
Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....
"Волшебные конфеты для мам".
С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви! - Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....
Волшебные конфеты для мам.
Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященного празднованию 8 Марта...
Математические конфеты
Занятие по математике в подготовительной группе построено в форме игры соревновательного характера. Благодаря занятию дети учатся сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, считать...