Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
учебно-методический материал (младшая группа)
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_igra.docx | 475.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игротека
и
пальчиковые сказки
Воспитатель:Кудрина Е.В.
г.Саров 2021г.
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Слова И. и М. Галянт
Смешные человечки
Дети делятся на пары – мальчик и девочка.
- Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
- Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки друг друга).
- Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
- Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
- Где же человечки?
(Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Две подружки
- На лужайке две подружки:
(Похлопать по коленям).
- «Ква - ква - ква, ква – ква - ква».
(Похлопать в ладоши).
- Две зеленые лягушки:
(Похлопать по коленям).
- «Ква - ква - ква, ква – ква – ква,
(Похлопать в ладоши).
- Ква!»
(Притопнуть одной ногой).
- Хором песни распевают:
(Сложить ладони и чуть – чуть «приоткрыть» их – ротик).
- «Ква - ква - ква,
(Похлопать в ладоши).
- Ква – ква - ква».
(Несколько раз притопнуть ногой).
- И спокойно спать мешают:
(Погрозить пальцем).
- «Ква - ква - ква – ква – ква,
(Похлопать в ладоши).
- Ква!»
(Сделать один притоп).
Дом
- На опушке дом стоит,
(Сложить ладони «домиком» над головой).
- На дверях замок висит,
(Сомкнуть ладони в «замок»).
- За дверями стоит стол,
(Накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
- Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
- «Тук – тук – тук» - дверь открой.
(Постучать кулачком по ладони).
- «Заходите, я не злой!»
(Руки в стороны, ладони вверх).
Семья могучая
- В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой – «деревья»).
- Жила семья могучая.
(Сложить ладони в «замок»).
- У них был дом огромный,
(Соединить пальцы – «крыша»).
- И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – «труба»).
- Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из пальцев).
- «Плим, плим, плим».
(Пощелкать пальцами).
Пять сыновей
Как у мамочки моей
Было пять сыновей.
(Шевелят пальчиками).
Мама их кормила
(Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой).
Молочком поила
(Надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы).
Очень чисто мыла
(Помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз).
Сказки говорила
(Загнуть каждый палец правой рукой на левой.)
И гулять водила.
(Разогнуть каждый палец на руке).
Те же самые упражнения выполнить с другой рукой.
Выполнение фигурок из пальцев
Покажи сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...
Учебно — методическое пособие «Пальчиковая игротека»
Занятия пальчиковыми играми способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, ...
Занятие по развитию речи в старших группах ( с применением пальчиковой игротеки)
«Весна идет, весне дорогу»Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить де...
Пальчиковая игротека
Памятка для родителей младшей и средней группы для развития пальчиковой моторики нетрадиционными способами, с использованием прищепок, шариков, орехов......
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Пальчиковые игры помогают развиватьречь и образное мышление....
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи.......
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Пальчиковая игротека...