Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность дошкольников
консультация
Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность дошкольников | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность дошкольников.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает его воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценивать роль родного языка, который помогает людям,
прежде всего, детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения,- невозможно. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексис и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной вещи просто необходимо создание условий в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем ее многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
- импровизационность,
- гуманность,
- систематизация знаний,
- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Знакомство детей с театральной куклой-бибабо – и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, это создает радостную атмосферу.
Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомят с видами театров, основами актерского мастерства. Для этого используют этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.
В средней группе кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.
Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.
Из многообразия средств выразительности модно рекомендовать:
- во второй младшей группе формировать простейшие образно- выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных);
- в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;
- в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
Содержание занятия по театрализованной деятельности включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры - драматизации;
- упражнения для социально - эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
- упражнения на развитие детской пластике;
- ритмические минутки (логоритмика);
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой
для свободного кукловождения;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства
пантомимы;
- театральные этюды;
- отдельные упражнения по этике во время драматизации;
- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и
инсценировок;
- знакомство не только с текстом сказок, но и средствами ее
драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом,
декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.
Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения. Этому способствуют:
- специальное помещение со сценой и зрительным залом;
- костюмы и декорации;
- магнитофон, проигрыватель, кассеты;
- детские музыкальные инструменты;
- различные атрибуты к занятиям;
- наличие кукол для театра (наглядный материал) и ширмы;
В работе театральной студии участвуют не только дети и воспитатели, но и родители.
Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития.
Для этого следует фиксировать результаты:
- диагностика (октябрь - январь-май);
- постановка кукольных спектаклей;
- драматизация сказок;
- проведение праздников (в течение года), конкурсов, концертов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.Родители могут организовать кукольный театр, использу...
Консультация для родителей. Тема:"Театрализованная деятельность как инструмент развития дошкольников".
Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает...
Консультация для родителей. Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду".
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Консультация для педагогов «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»
1. Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побу...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье» ...
Консультация для родителей по театрализованной деятельности дошкольников.
Тема: "Как поддерживать интерес к театру?"....