Консультация для родителей. Тема:"Театрализованная деятельность как инструмент развития дошкольников".
консультация (старшая группа) на тему
Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти, как личность. Театральная деятельность создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, помогает осознать чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель Кудряшова А.В.
Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти, как личность. Театральная деятельность создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, помогает осознать чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей можно решить комплекс взаимосвязанных задач:
- формирование положительных взаимоотношений между играющими в процессе совместной деятельности;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
- развивается эмоциональная сфера ребенка, заставляющая его сочувствовать и сопереживать персонажам.
- развитие воображения;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
- приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
Настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе относятся к режиссерским играм. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников"
Театрализованная деятельность - это сильный инструмент развития дошкольников. Через театрализованную деятельность можно разрешить мнозество проблем и уладить не нужные конфликты....
Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Консультация для родителей. Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду".
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей»
Играя в театр, дети стараются говорить четко, осваивают богатство родного языка, знакомятся с его выразительными средствами. Необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить за...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
КОНСУЛЬТАЦИЯ (для воспитателей) Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ(для воспитателей)Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»...