Календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa_20-21.docx | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | 1. |
Тема недели: | Вот какие мы большие! |
Тема ООД: | Лето красное прошло |
Цель: | Закрепление умений детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. |
Задачи: | Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе. |
Оборудование: | Сюжетные картинки по теме, доска, фигурки( фрукты, цветы, деревья, солнце, речка, фигурки детей и т.п.), краски , стаканчики для воды, салфетки, кисточки, бумага, мольберт. |
№ занятия | 2. |
Тема недели: | Город, в котором я живу. |
Тема ООД: | Светит солнце спозаранку, всей земле улыбку шлет. |
Цель: | Обогащение содержания изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. |
Задачи: | Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; учить работать сухой пастелью, развивать цветовое восприятие, умение замечать изменение цвета в природе; учить создавать оттенки; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. |
Оборудование: | Мольберт, пастель сухая, бумага, образец педагогического рисунка. |
№ занятия | 3. |
Тема недели: | Папа, мама, я – спортивная семья! |
Тема ООД: | Загадки с грядки |
Цель: | Закрепление умения творческих способностей детей, умения рисовать композицию. |
Задачи: | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы с красками. |
Оборудование: | Овощи или их муляжи, краски, кисточки, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, мешочек, мольберт. |
№ занятия | 4. |
Тема недели: | Вернисаж. |
Тема ООД: | Краски осени |
Цель: | Формирование навыка правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. |
Задачи: | Учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, сравнивать цвета окружающих предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков; поощрять творческую инициативу. |
Оборудование: | Осенние листья с разных деревьев; краски, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, бумага, палитра. |
№ занятия | 5. |
Тема недели: | Домик для слов. |
Тема ООД: | Золотая осень. |
Цель: | Закрепление умения детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, удачно располагать фигуры на листе. |
Задачи: | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с творчеством художников И.Левитана, И.Остроухова, В.Поленова; учить развернуто оценивать изображения, совершенствовать технику рисования красками; учить рисовать деревья разными способами; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе; воспитывать интерес и положительное отношение к искусству. |
Оборудование: | Репродукции картин И.Левитана "Золотая осень", И. Острухова "Золотая осень", В.Поленова "Золотая осень", мольберт, краски, бумага, стаканчики с водой, салфетки, простой карандаш. |
№ занятия | 6. |
Тема недели: | Моя семья. |
Тема ООД: | Осенний листочек |
Цель: | Формирование у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. |
Задачи: | Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать цветовую окраску, и "печатать" ими на бумаге; совершенствовать технику работы с красками(смешивая краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); поддерживать творческую инициативу детей. |
Оборудование: | Мольберт, доска, фигурки с магнитиками ( дерево, осенние листочки с разных деревьев, краски (акварель, гуашь), кисточка, палитра, салфетки, стаканчики с водой, бумага, образец педагогического рисунка, листья собранные во время прогулки) |
№ занятия: | 7. |
Тема недели: | Живой мир вокруг нас |
Тема ООД: | Этот непростой, этот ежик- он морской |
Цель: | Формирование умения создавать образы животных. Закрепление навыков рисования простым карандашом и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов |
Задачи: | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка; учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий фломастером, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, прививать интерес к изобразительному искусству. |
Оборудование: | Картины с изображением морского ежа и лесного ежа, фломастер черного цвета, бумага, образец педагогического рисунка, мольберт. |
№ занятия | 8. |
Тема недели: | Музыкальная гостиная. |
Тема ООД: | Рисуем дерево |
Цель: | Обучение детей рисовать деревья различными способами. |
Задачи: | Учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; познакомить с творчеством И.И.Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивание карандашами; развивать умение замечать изменение цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям. |
Оборудование: | Репродукция картины "Березовая роща" И.И.Левитана, мольберт, доска, фигурки для доски (изображение дуб, береза, ива); карандаши цветные; бумага. |
№ занятия | 9. |
Тема недели: | Если хочешь быть здоров! |
Тема ООД: | Животных рисовать люблю... |
Цель: | Обучение детей рисовать животных различными способами. |
Задачи: | Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е.Чарушина; учить выделять используемые иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с кистью; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
Оборудование: | Книги Е.Чарушина; фотографии животных; акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой; мольберт, бумага , простые карандаши. |
№ занятия: | 10. |
Тема недели: | Придумай и расскажи. |
Тема ООД: | Мчат пожарные машины... |
Цель: | Формирование умения размещать изображения на листе. Закрепление навыков рисования простым карандашом. |
Задачи: | Учить различать величину предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисования фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем. |
Оборудование: | Краски, бумага, кисти, простые карандаши, салфетки, стаканы с водой, мольберт, образец педагогического рисунка, сюжетные картинки на тему. |
№ занятия | 11. |
Тема недели: | Взрослые и дети. |
Тема ООД: | Моя любимая игрушка |
Цель: | Обучение детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции. |
Задачи: | Развивать координацию "глаз-рука", умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Оборудование: | Мольберт, игрушки (куклы, медведи, машины, самолеты и т.п.), краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, бумага. |
№ занятия | 12. |
Тема недели: | Праздники и важные события. |
Тема ООД: | Небылицы в иллюстрации |
Цель: | Обучение детей создавать выразительные образы, планировать свою работу. |
Задачи: | Развивать творческое воображение, чувство юмора, умение смешивать краски для получения фантазийных оттенков; поощрять творческую инициативу; воспитывать самостоятельность. |
Оборудование: | Книжки с небылицами (например "Небывальщина" с рисунками Ю.А.Васнецова), краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, бумага, простой карандаш. |
№ занятия | 13. |
Тема недели: | Спортивная игротека. |
Тема ООД: | Капельки-кляксы нам с детства знакомы |
Цель: | Обучение детей рисовать фигуру человека – спортсмена. |
Задачи: | Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызывать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс); развивать творческое воображение. |
Оборудование: | Картинки или фотографии с изображением различных форм (облаков, гор и др.), похожих на зверей, краски, кисточки, фломастеры, стаканчики, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка. |
№ занятия | 14. |
Тема недели: | Чудо своими руками. |
Тема ООД: | Золотая хохлома (декоративное рисование) |
Цель: | Ознакомление детей с народными игрушками в стиле хохлома, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. |
Задачи: | Продолжать знакомство с изделиями хохломского промысла; учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов, рисовать элементы, определяющие специфику "золотой Хохломы", составлять простейший растительный узор в стиле хохломской росписи; развивать технические умения (пользоваться кистью, рисовать кончиком кисти, всей кистью); воспитывать интерес к народному декоративному творчеству. |
Оборудование: | Изделия разных промыслов (хохлома, городецкие, жостовские и т.д), бумага черного и красного цвета, гуашь желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, мольберт, образец педагогического рисунка. |
№ занятия | 15 |
Тема недели: | Волшебный мир книг. |
Тема ООД: | Рубашка для медведя |
Цель: | Ознакомление детей с русской национальной одеждой |
Задачи: | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; учить плавным поворотам руки по рисованию кругов и овалов, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш; развивать творческое воображение; поощрять инициативу; воспитывать самостоятельность в работе. |
Оборудование: | Русская народная рубашка ( или рисунок), карандаши цветные и простые, бумага, образец педгогического рисунка. |
№ занятия | 16 |
Тема недели: | Предметный мир вокруг нас. |
Тема ООД: | Первый снег на дворе |
Цель: | Развитие композиционного умения , проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами. |
Задачи: | Учить детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека, передавая движения. Воспитывать умение оценивать свою работу. |
Оборудование: | Сюжетные картинки по теме, краски, пастель, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, палитры, бумага, образец педагогического рисунка. |
№ занятия | 17 |
Тема недели: | Новогодний калейдоскоп |
Тема ООД: | Здравствуй, Дедушка Мороз! |
Цель: | Совершенствование умения изображать человека. |
Задачи: | Учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. |
Оборудование: | Дед Мороз (игрушка), фигурки для доски (елка, Дед Мороз, елочные игрушки); краски. простые карандаши, кисти салфетки, стаканчики с водой, бумага, мольберт |
№ занятия | 18 |
Тема недели: | Наш детский сад. |
Тема ООД: | "Аленушка" |
Цель: | Ознакомление с картиной В.М.Васнецова "Аленушка". |
Задачи: | Учить рисовать фигуру человека, добиваясь четкого соблюдения пропорций, использовать для создания фона пастель; формировать умение оценивать свой рисунок. |
Оборудование: | Репродукция картины В.Васнецова "Аленушка", фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (Аленушка, Иванушка, козленок), пастель сухая, краски (акварель) или гуашь, простой карандаш, стаканчики с водой, кисти, мольберт, бумага. |
№ занятия | 19 |
Тема недели: | Активный отдых. |
Тема ООД: | Покормите птиц зимой |
Цель: | Формирование у детей доброжелательного отношения к животному миру. |
Задачи: | Учить рисовать птиц; развивать представление о цвете и цветовых оттенках; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птиц. |
Оборудование: | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (синицы, воробьи, снегири и др.), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага. |
№ занятия | 20 |
Тема недели: | Это чудо-красота! |
Тема ООД: | Нарисую море я... |
Цель: | Продолжение знакомства с видами и жанрами изобразительного искусства. |
Задачи: | Создавать условие для экспериментирования, учить отражать свои представления о море, рисовать акварелью в технике "по- мокрому"; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию мира. |
Оборудование: | Репродукции картин художников - маринистов, краски, кисточки, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка, мольберт. |
№ занятия | 21 |
Тема недели: | Где прячется буква? |
Тема ООД: | На ферме |
Цель: | Формирование умения создавать сюжетные композиции |
Задачи: | Учить рисовать домашних животных, соблюдая пропорции, передавая характерные позы; совершенствовать технику работы с кистью; воспитывать интерес и бережное отношение к животным. |
Оборудование: | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овцы, козы. коровы, кони), простые и цветные карандаши, бумага. образец педагогического рисунка. |
№ занятия | 22 |
Тема недели: | Все за одного, а один за всех |
Тема ООД: | Кошечка на окошечке |
Цель: | Совершенствование приемов работы с кистью |
Задачи: | Учить детей рисовать кошку, передавать движение животного, составлять несложную композицию, соединять в одной работе разные техники. |
Оборудование: | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение кошки в разных позах), простые и цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, палитра, белая бумага, простой карандаш, образец педагогического рисунка. |
№ занятия | 23 |
Тема недели: | Моя Родина |
Тема ООД: | Моя родина – Россия! |
Цель: | Закрепление знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты. |
Задачи: | Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает. |
Оборудование: | Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики. |
№ занятия | 24 |
Тема недели: | Веселые старты. |
Тема ООД: | Веселый клоун |
Цель: | Использование контрастного словосочетания в соответствии с содержанием и характером образа |
Задачи: | Учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики; развивать интерес к поиску и передаче графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным |
Оборудование: | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение клоуна в разных положениях, предметов, с которыми выступает клоун, животных, мячей, обручей и т.п.), краски, палитра, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, бумага, мольберт. |
№ занятия | 25 |
Тема недели: | Я сам (неделя личных достижений) |
Тема ООД: | Портрет моей мамы |
Цель: | Формирование умения свободно владеть карандашом. |
Задачи: | Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвет глаз, атрибуты процессии); продолжать формировать умение свободно владеть карандашом; воспитывать уважительное отношение к женщине, матери. |
Оборудование: | Мольберт, краски, простой карандаш, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага, пастель, рисунки педагога. |
№ занятия | 26 |
Тема недели: | В мире художественных жанров. |
Тема ООД: | Автопортрет |
Цель: | Совершенствование умения равномерного закрашивания контура карандашом, регулируя нажим на карандаш |
Задачи: | Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; учить создавать фон для изображаемой картины; развивать способность наблюдать; воспитывать умение оценивать свою работу. |
Оборудование: | Мольберт, цветные карандаши, бумага, зеркало, пастель, репродукция картины И.Е.Репина "Автопортрет", рисунки педагога. |
№ занятия | 27 |
Тема недели: | В гостях у сказки. |
Тема ООД: | Рыбка золотая |
Цель: | Совершенствование навыков работы с кистью. |
Задачи: | Учить рисовать рыбок, создавать фантазийный образ, составлять композицию, смешивать краски для получения нужного оттенка; продолжить знакомство с оттенками желтого цвета; развивать творческое воображение; поощрять инициативу. |
Оборудование: | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рыбки разных видов), краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетки, палитра, бумага, простые карандаши. |
№ занятия | 28 |
Тема недели: | Театральная неделя |
Тема ООД: | Цветочный узор (декоративное рисование) |
Цель: | Развитие творческого воображения, умения составлять композицию. |
Задачи: | Учить детей рисовать цветочные узоры, заполняя все пространство предмета; находить красивые сочетания красок, совершенствовать навыки работы кистью. |
Оборудование: | Чайная пара, украшенная цветочным узором; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага в виде блюдца и чайной чашки, образец педагогического рисунка, мольберт. |
№ занятия | 29 |
Тема недели: | Удивительные места нашей планеты. |
Тема ООД: | Весна идет! Весне дорога! |
Цель: | Расширение знания о творчестве художника И.И.Левитана. |
Задачи: | Учить детей понимать содержания картин; знакомить их со средствами выразительности, используемые художником; расширять знания о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к рисунку. |
Оборудование: | Репродукция картины И.И.Левитана "Март", запись музыкального отрывка "Весна" из цикла "Времена года" П.И.Чайсковского, ветка вербы, гуашь, стаканы с водой, кисти, бумага голубого цвета; мольберт, салфетки, палитра. |
№ занятия | 30 |
Тема недели: | В здоровом теле здоровый дух. |
Тема ООД: | Птичий дом |
Цель: | Совершенствование техники рисования карандашом, красками. |
Задачи: | Развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знание о геометрических фигурах и умение рисовать их; воспитывать бережное отношение к птенцам. |
Оборудование: | Рисунки с изображением разных видов гнезд, простой карандаш, краски, кисти. салфетки; мольберт, бумага, рисунок педагога. |
№ занятия | 31 |
Тема недели: | Творческая мастерская. |
Тема ООД: | Ласковое солнышко |
Цель: | Активизирование словаря качественными прилагательными. |
Задачи: | Развивать воображение, желание экспериментировать с цветом; расширить цветовую палитру (познакомить со способами получения "солнечных оттенков" - желтого, золотого, янтарного, медного, огненного, рыжего и т.п.); воспитывать самостоятельность. |
Оборудование: | Фланелеграф, листочки бумаги и предметы, окрашенные в различные оттенки желтого цвета, краски (акварель), картины с изображением солнца, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага. |
№ занятия | 32 |
Тема недели: | Такие разные звуки. |
Тема ООД: | Весенний натюрморт |
Цель: | Формирование умения отличать натюрморты от картин других жанров, составлять композиции из весенних цветов и веточек деревьев, различать оттенки зеленого цвета. |
Задачи: | Развивать умение работать самостоятельно; поощрять творческую инициативу. |
Оборудование: | Весенние цветы ( нарциссы, тюльпаны, первоцветы, ландыши), веточки деревьев. мольберт, краски, простые карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, бумага, образец педагогического рисунка, репродукция картин разных жанров. |
№ занятия | 33 |
Тема недели: | Педагогическая диагностика. |
Тема ООД: | Картинки манкой |
Цель: | Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. |
Задачи: | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания рисунка, составление единой композиции. |
Оборудование: | Манка, клей, блестки, емкость под блестки, цветной картон. |
№ занятия | 34 |
Тема недели: | «Живем и помним!» (акции к Дню Победы) |
Тема ООД: | Салют над городом в честь Дня Победы. |
Цель: | Формирование у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. |
Задачи: | Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым. |
Оборудование: | Серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски. |
№ занятия | 35 |
Тема недели: | В мире спортивных соревнований. |
Тема ООД: | Любимый вид спорта |
Цель: | Формирование у детей любви к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности. |
Задачи: | Уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. |
Оборудование: | Серийный ряд репродукций с разнообразным изображением видов спорта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...