Для Вас - родители!!! Как провести опытно-экспериментальную деятельность со своим ребенком.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Шлеенкова Гульнара Камильевна

Экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для Вас – родители!!! Как провести опытно-экспериментальную деятельность со своим ребенком.

Слайд 2

Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи Экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.

Слайд 3

Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. 4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных состояниях. 5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух). 6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 8. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Слайд 4

Плотность воды (эксперименты с водой)

Слайд 5

Свойства снега (зимние забавы)

Слайд 6

Магниты (их полюса)

Слайд 7

Свойства песка (кинетический или обычный)

Слайд 8

Песок и стекло

Слайд 9

Эксперимент с дыханием

Слайд 10

Живой лук (выращивание волос)

Слайд 11

Вода, песок, тяжесть тела

Слайд 12

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по вопросами опытно- экспериментальной деятельности

Анкета для родителей по вопросамиопытно- экспериментальной деятельности...

Анкета для родителей по вопросами опытно- экспериментальной деятельности

Изучение проблемы проведения экспериментов родителей с детьми  в домашних условиях....

Рекомендации для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности дома.

Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, друг...

Родителям дошкольников об "Опытно-экспериментальной деятельности детей дома" от Умной Совы.

Повышение интереса родителей к познавательно-исследовательской деятельности ребенка. Рекомендации по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Консультация для родителей   на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»...

Рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях

Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходи...