Для Вас - родители!!! Как провести опытно-экспериментальную деятельность со своим ребенком.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация: "Экспериментирование" | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи Экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.
Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. 4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных состояниях. 5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух). 6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 8. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).
Плотность воды (эксперименты с водой)
Свойства снега (зимние забавы)
Магниты (их полюса)
Свойства песка (кинетический или обычный)
Песок и стекло
Эксперимент с дыханием
Живой лук (выращивание волос)
Вода, песок, тяжесть тела
В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по вопросами опытно- экспериментальной деятельности
Анкета для родителей по вопросамиопытно- экспериментальной деятельности...
Анкета для родителей по вопросами опытно- экспериментальной деятельности
Изучение проблемы проведения экспериментов родителей с детьми в домашних условиях....
Рекомендации для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности дома.
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, друг...
Родителям дошкольников об "Опытно-экспериментальной деятельности детей дома" от Умной Совы.
Повышение интереса родителей к познавательно-исследовательской деятельности ребенка. Рекомендации по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях....
Консультация для родителей на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»
Консультация для родителей на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»...
Рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях
Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходи...