Рекомендации для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности дома.
консультация (старшая группа)
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.
Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!
- Откуда берется снег?
- Почему в дырках ничего нет?
- Почему птица летает, а змея ползает?
- Откуда приходит дождь?
Эти вопросы, так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_organizatsii_opytno.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности дома.
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.
Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!
- Откуда берется снег?
- Почему в дырках ничего нет?
- Почему птица летает, а змея ползает?
- Откуда приходит дождь?
Эти вопросы, так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.
У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
НО помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
-видеть и выделять проблему;
-выдвигать гипотезы;
-ставить цель;
-анализировать объект или явление;
-выделять существенные признаки, связи;
-строить сложные предложения;
-отбирать материал для самостоятельной деятельности;
-делать выводы.
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций в домашних условиях.
В ванной комнате: Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ, разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Дайте возможность поэкспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде) и т.д.
Игры-эксперименты в комнате: «Из чего сделано?», «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром,
наэлектризованная одежда), «Почему завял цветок?», «Как вырастить
зеленый лук?» и т.д.
Уборка комнаты. (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь? И т.д.)
Ремонт в комнате. (Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? и т.д.)
Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат.
Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы:
· губки,
· одноразовую посуду,
· соломинки,
· трубочки для коктейлей,
· пластиковые бутылки и др.
Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться
в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный
пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать
на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет
увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим.
Итак, главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой. Поэтому как можно больше уделяйте внимания детскому экспериментированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации опытно-исследовательской деятельности дома
Советы по организации исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях...
Методические рекомендации для воспитателей по организации опытно -экспериментальной деятельности.
В материале содержится краткое описание структуры занятия - экспериментирования, план работы кружка по экспериментированию....
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми дома".
В данной консультации собраны практические советы для родителей....
Рекомендации для родителей по организации занятий по письму дома
В рекомендациях для родителей описаны требования к положению ребёнка за столом во время занятий, к положению тетради, к положению ручки в руке ребёнка...
Рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях
Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходи...
Рекомендации логопеда родителям по организации занятий с детьми дома
Только постоянная совместная работа логопеда, педагогов и родителей поможет ребёнку овладеть программой в полном объёме и достигнуть положительных результатов....
Методические рекомендации для воспитателей по организации опытно-экспериментальной деятельности.
Методические рекомендации для воспитателей по организации опытно-экспериментальной деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду является одной...