Презентация Профориентация как метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)
«… Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,... быть капитаном, врачом и т.д.»
А.Г. Асмолов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,... быть капитаном, врачом и т.д.» А.Г. Асмолов
Актуальность профориентации. В сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Родители и мы - педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий во взрослый мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Профессия – это профессиональная деятельность, которой человек, как правило, посвящает всю свою жизнь. Результаты профессиональной деятельности приносят человеку моральное, эмоциональное и материальное удовлетворение. От верного выбора профессии зависят результаты профессиональной деятельности, которые приносят пользу обществу и стране.
Первый этап ранней профориентационной работы, под названием эмоционально – образный, ребенок проходит именно в детском саду. Ранняя профориентация дошкольников становиться частью общекультурной среды, формирующей целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети, приобщаясь к которой ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами и решениями.
Профориентация воспитанников стала одним из направлений моей работы. Задачи: Выявить уровень знаний детей о профессиях. Сформировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения. Воспитывать положительное отношение В доступной форме дать детям знания о профессиях.
В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Наглядные: Наблюдения Дидактические пособия Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков Просмотр видеоматериала
Организация экскурсий, наблюдений.
Используем в работе « Лэпбук »
Игровые: Дидактические игры Игровые упражнения Игры с правилами Словесные игры Игры – воображения
Дидактические игры по профориентации Игры направленные на расширение представлений о профессиях взрослых. На обогащение словарного запаса.
Сюжетно – ролевые игры «Будущие врачи»
«Салон парикмахеров»
Познание профессии «Инженера-конструктора»
«Юные программисты»
«Подрастающие агрономы»
Словесные: Художественное слово Рассказ воспитателя Беседы Проблемные ситуации Высказывания и сообщения
Подборка иллюстраций
Подборка книг
Результаты: Значительно расширен словарный запас детей по теме. Дети свободно дают описание многих профессий, рассказывают о труде взрослых. Добросовестно относятся к поручениям, обязанностям принятым в группе. Дети проявляют повышенный интерес к труду взрослых, проявляют желание оказать помощь.
Удивительная страна - Детство ! Можно мечтать о своём будущем, например… Кем быть?
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617848-1427981373.jpg)
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-865666-1484066852.jpg)
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918614-1492767249.jpg)
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944447-1504637689.jpg)
презентация «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»
Презентация на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»Социально-коммуникативная компетентность – это гот...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Презентация "Роль музыки в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности....