Консультация для воспитателей «Коротко об адаптации»
консультация (младшая группа)
Детский сад для ребенка – это «новая жизнь» (пространство, окружение, отношения). Адаптация является активным процессом с позитивными или негативными результатами. Игнорирование воспитателем особенностей типов нервной системы ребенка в адаптационный период может привести к осложнению поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_korotko_ob_adaptatsii.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Некоторые дети ведут себя спокойно, а другие – неутешно плачут, как только родители закрыли за собой дверь. Одни дети в группе отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателями, долго не могут освоиться, а другие – с первых дней чувствуют себя «как дома».
Большинство детей испытывает стресс при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Очень важно, чтобы переход «семья – детский сад» был плавным и мягким. Многое зависит от педагогов, которые берут на себя ответственность за помощь родителям в развитии их ребенка, за его душевный комфорт.
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Детский сад для ребенка – это «новая жизнь» (пространство, окружение, отношения). Адаптация является активным процессом с позитивными или негативными результатами.
Термин «адаптация» применяется в разных науках – медицине, естествознании, психологии, социологии, педагогике, и охватывает широкий круг явлений.
Проанализировав литературу по данному вопросу можно сказать, что адаптация – это свойство любого живого организма, это процесс приспособления к новым условиям окружающей среды с последующим результатом.
Возраст ребенка 1-3 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом перед новым. Поступление ребенка в детский сад приносит за собой много изменений в его жизнь, и эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Не стоит забывать, что помимо возрастных особенностей необходимо учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Например, физически ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, сложнее переживают разлуку с семьей. Бывают такие ситуации, когда ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но он подавлен, не играет. Его состояние должно беспокоить воспитателей не меньше, чем тех детей, которые плачут.
Несомненно, особого внимания требуют и дети со слабым типом нервной системы. Такие малыши болезненно переносят любые изменения в их жизни. При малейшем дискомфорте их эмоциональное состояние нарушается, при этом свои чувства они бурно не выражают. Их пугает все новое, они не уверены и медлительны. Таких детей к детскому саду следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. Воспитатель должен поощрять, подбадривать и помогать им.
Игнорирование воспитателем особенностей типов нервной системы ребенка в адаптационный период может привести к осложнению поведения ребенка.
От того, как пройдёт привыкание малыша к новому режиму дня, к незнакомым людям, зависит дальнейшее его развитие и благополучное существование, как в детском саду, так и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребенка в ДОУ"
Оптимизация процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения зависит от четкой и последовательной работы всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников....
Консультация для воспитателей и родителей «Адаптация в детском саду»
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношен...
Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Уважаемые коллеги! Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложн...
Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Консультация для воспитателей по адаптации детей к детскому саду. Дать рекомендации родителям о том " Как избежать малышу трудности привыкания к новой обстановке."...
Консультация для воспитателей «Трудности в адаптации детей к ДОУ»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяж...
Консультация для воспитателей «Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду»
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...
Консультация для воспитателей младших групп "Адаптация детей к условиям детского сада"
Адаптация-это привыкание организма к новым условиям жизни и новой обстановке....