Проект " «Удивительная Индия»
проект (средняя группа)
Проект в средней группе
Тема: «Удивительная Индия»
Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно плану на летний период дошкольного образовательного учреждения и группы.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (с 10.08.2020 по 14.08.2020)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Цель проекта: Знакомить детей с традициями,
национальными особенностями и культурой индийского народа.
Задачи проекта:
Для детей: 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;
2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);
3. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми;
4. Формировать целостную картину мира;
5. Развивать интерес к национальной индийской культуре;
6. Способствовать творческой активности детей;
7. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность.
Для педагогов:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Форма работы: 1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;
2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия»;
3. Выставка детских работ: 1. Рисунки «Флаг Индии» ;
2. Аппликация «Чашка чая»;
3. Лепка «Слон»;
4. Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.
Предполагаемый результат:1. получат новые знания об Индии;
2.познакомятся с культурой и традициями Индии.
1 этап: Подготовительный:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.
- этап: Реализация проекта:
-Социально-коммуникативное развитие:
1.Приветствие по индийски;
2.с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию», с/р игра «Центр Йоги», с/р игра «Дом»;
3.Просмотр мультфильма «Маугли»;
4. К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции);
5. Ситуативный разговор «Животные Индии»;
6. Д/и «Индийские узоры»;
7. Игра «Веселый, грустный».
-Познавательное развитие
1.Беседа-игра: «Путешествие в Индию»; «Индийские Йоги» ; Беседа «Что мы узнали об Индии»;
2.Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии»; Ситуативный разговор «Животные Индии.
-Художественно-эстетическое развитие:
1.Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка;
2.Рисование «Флаг Индии»;
3.Аппликация «Чашка чая»;
4.Лего конструирование «Храм Лотоса»;
5.Лепка «Слон»;
6.Конструирование «Цветочная гирлянда».
-Физическое развитие:
1.П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны», П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево», П/и «Кто останется в круге», «Себихуза», П/и «Калабаш», «Погонщики слонов», П/и «Кабадди», «Мангуст и змея».
-Речевое развитие
1.Игра «Кто это?»,
2.Чтение: Индийские сказки «Мак», «Братец Амбе и братец Рамбе», «Глупый крокодил», «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» 3.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики» .
3 этап: Заключительный
1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;
2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия».
Результат проекта:
Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.
У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.
Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.
Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.
Примеряли на себя индийскую национальную одежду.
Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.
Работа с детьми
Приветствие по индийски. Традиционный индийский аналог Здравствуйте – Намасте, произносится “намастЭ”) переводится как “поклон тебе”.
с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию». Цель: развивать умение участвовать в совместных играх.
Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.
с/р игра «Центр Йоги» Цель: формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.
К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции) Цель: формировать знания о животных живущих в Индии.
Д/и «Индийские узоры» Цель: закреплять умение составлять целое из частей.
Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии.
с/р игра «Дом» - встреча гостей в Индии Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Игра «Веселый, грустный» Цель: учить выражать свои эмоции.
Беседа-игра: «Путешествие в Индию». Цель: дать элементарные представления о Стране Индия.
Беседа: «Индийские Йоги» Цель: формировать элементарные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.
Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии» Цель: обогатить представление детей о достопримечательностях страны.
Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии
Беседа «Что мы узнали об Индии» Цель: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником.
Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка» Цель: учить высказывать свои впечатления о прослушанном.
Рисование «Флаг Индии» Цель: прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками.
Аппликация «Чашка чая» Цель: учить вырезать.
Лего конструирование «Храм Лотоса» Цель: учить создавать постройки по схеме.
Лепка «Слон» Цель: учить сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигурки.
Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.
П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево» Цель: учить соблюдать правила игры
П/и «Кто останется в круге», «Себихуза» Цель: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
П/и «Калабаш», «Погонщики слонов» Цель: Продолжать развивать активность детей в играх, учить бегать легко и ритмично
П/и «Кабадди», «Мангуст и змея» Цель: Приучать к выполнению действий по сигналу, учить выполнять ведущую роль в подвижной игре
Игра «Кто это?» Цель: способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
Чтение: Индийские сказки «Мак» Цель: прививать интерес к художественной и познавательной литературе
Чтение ндийской сказки «Братец Амбе и братец Рамбе» Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения
Чтение индийской сказки «Глупый крокодил» Цель: Поддерживать внимание и интерес к произведению
Чтение индийской сказки «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» Цель: Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики» . Цель: развивать моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_indiya.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Тема: «Удивительная Индия»
Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно плану на летний период дошкольного образовательного учреждения и группы.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (с 10.08.2020 по 14.08.2020)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Цель проекта: Знакомить детей с традициями,
национальными особенностями и культурой индийского народа.
Задачи проекта:
Для детей: 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;
2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);
3. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми;
4. Формировать целостную картину мира;
5. Развивать интерес к национальной индийской культуре;
6. Способствовать творческой активности детей;
7. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность.
Для педагогов:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Форма работы: 1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;
2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия»;
3. Выставка детских работ: 1. Рисунки «Флаг Индии» ;
2. Аппликация «Чашка чая»;
3. Лепка «Слон»;
4. Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.
Предполагаемый результат:1. получат новые знания об Индии;
2.познакомятся с культурой и традициями Индии.
1 этап: Подготовительный:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.
- этап: Реализация проекта:
-Социально-коммуникативное развитие:
1.Приветствие по индийски;
2.с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию», с/р игра «Центр Йоги», с/р игра «Дом»;
3.Просмотр мультфильма «Маугли»;
4. К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции);
5. Ситуативный разговор «Животные Индии»;
6. Д/и «Индийские узоры»;
7. Игра «Веселый, грустный».
-Познавательное развитие
1.Беседа-игра: «Путешествие в Индию»; «Индийские Йоги» ; Беседа «Что мы узнали об Индии»;
2.Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии»; Ситуативный разговор «Животные Индии.
-Художественно-эстетическое развитие:
1.Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка;
2.Рисование «Флаг Индии»;
3.Аппликация «Чашка чая»;
4.Лего конструирование «Храм Лотоса»;
5.Лепка «Слон»;
6.Конструирование «Цветочная гирлянда».
-Физическое развитие:
1.П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны», П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево», П/и «Кто останется в круге», «Себихуза», П/и «Калабаш», «Погонщики слонов», П/и «Кабадди», «Мангуст и змея».
-Речевое развитие
1.Игра «Кто это?»,
2.Чтение: Индийские сказки «Мак», «Братец Амбе и братец Рамбе», «Глупый крокодил», «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» 3.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики» .
3 этап: Заключительный
1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;
2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия».
Результат проекта:
Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.
У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.
Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.
Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.
Примеряли на себя индийскую национальную одежду.
Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.
Работа с детьми
Приветствие по индийски. Традиционный индийский аналог Здравствуйте – Намасте, произносится “намастЭ”) переводится как “поклон тебе”.
с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию». Цель: развивать умение участвовать в совместных играх.
Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.
с/р игра «Центр Йоги» Цель: формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.
К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции) Цель: формировать знания о животных живущих в Индии.
Д/и «Индийские узоры» Цель: закреплять умение составлять целое из частей.
Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии.
с/р игра «Дом» - встреча гостей в Индии Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Игра «Веселый, грустный» Цель: учить выражать свои эмоции.
Беседа-игра: «Путешествие в Индию». Цель: дать элементарные представления о Стране Индия.
Беседа: «Индийские Йоги» Цель: формировать элементарные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.
Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии» Цель: обогатить представление детей о достопримечательностях страны.
Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии
Беседа «Что мы узнали об Индии» Цель: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником.
Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка» Цель: учить высказывать свои впечатления о прослушанном.
Рисование «Флаг Индии» Цель: прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками.
Аппликация «Чашка чая» Цель: учить вырезать.
Лего конструирование «Храм Лотоса» Цель: учить создавать постройки по схеме.
Лепка «Слон» Цель: учить сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигурки.
Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.
П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево» Цель: учить соблюдать правила игры
П/и «Кто останется в круге», «Себихуза» Цель: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
П/и «Калабаш», «Погонщики слонов» Цель: Продолжать развивать активность детей в играх, учить бегать легко и ритмично
П/и «Кабадди», «Мангуст и змея» Цель: Приучать к выполнению действий по сигналу, учить выполнять ведущую роль в подвижной игре
Игра «Кто это?» Цель: способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
Чтение: Индийские сказки «Мак» Цель: прививать интерес к художественной и познавательной литературе
Чтение ндийской сказки «Братец Амбе и братец Рамбе» Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения
Чтение индийской сказки «Глупый крокодил» Цель: Поддерживать внимание и интерес к произведению
Чтение индийской сказки «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» Цель: Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики» . Цель: развивать моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный минимум УМК по проекту “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” в подготовительной к школе группе
слова для изучения...
Словарный минимум УМК по проекту “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” в подготовительной к школе группе
слова для изучения...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...
детско-родительский проект Удивительная Индия средняя группа
презентация детьми средней группы своего проекта "Удивительная Индия" для детей из других групп...
Проект " Удивительная Индия"
Познакомить детей с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа....
"Удивительная Индия" (Путешествие по детским садам)
Презентация - это результат проекта: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран. ...
Презентация "Удивительная Индия" (путешествие по детским садам)
Пре Презентация- это результат проекта: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран. ...