Проект " «Удивительная Индия»
проект (средняя группа)

Анастасия Игоревна Летягина

Проект в средней группе

Тема: «Удивительная Индия»

Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно плану на летний период дошкольного образовательного учреждения и группы.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (с 10.08.2020 по 14.08.2020)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Цель проекта: Знакомить детей с традициями,

национальными особенностями и культурой индийского народа.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми;

4. Формировать целостную картину мира;

5. Развивать интерес к национальной индийской культуре;

6. Способствовать творческой активности детей;

 

7. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность.

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Форма работы: 1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;

2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия»;

3. Выставка детских работ: 1. Рисунки «Флаг Индии» ;

2. Аппликация «Чашка чая»;

3. Лепка «Слон»;

4. Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

Предполагаемый результат:1. получат новые знания об Индии;

2.познакомятся с культурой и традициями Индии.

1 этап: Подготовительный:

 

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

  1. этап: Реализация проекта:

-Социально-коммуникативное развитие:

1.Приветствие по индийски;

2.с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию», с/р игра «Центр Йоги», с/р игра «Дом»;

3.Просмотр мультфильма «Маугли»;

4. К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции);

5. Ситуативный разговор «Животные Индии»;

6. Д/и «Индийские узоры»;

7. Игра «Веселый, грустный».

-Познавательное развитие

1.Беседа-игра: «Путешествие в Индию»; «Индийские Йоги» ; Беседа «Что мы узнали об Индии»;

2.Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии»; Ситуативный разговор «Животные Индии.

-Художественно-эстетическое развитие:

1.Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка;

2.Рисование «Флаг Индии»;

3.Аппликация «Чашка чая»;

4.Лего конструирование «Храм Лотоса»;

5.Лепка «Слон»;

6.Конструирование «Цветочная гирлянда».

-Физическое развитие:

1.П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны», П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево», П/и «Кто останется в круге», «Себихуза», П/и «Калабаш», «Погонщики слонов», П/и «Кабадди», «Мангуст и змея».

-Речевое развитие

1.Игра «Кто это?»,

2.Чтение: Индийские сказки «Мак», «Братец Амбе и братец Рамбе», «Глупый крокодил», «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» 3.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики» .

3 этап: Заключительный

1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;

2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия».

Результат  проекта:

 

Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.

У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.

Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.

Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.

Примеряли на себя индийскую национальную одежду.

Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.

Работа с детьми

Приветствие по индийски. Традиционный индийский аналог Здравствуйте – Намасте, произносится “намастЭ”) переводится как “поклон тебе”.

с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию». Цель: развивать умение участвовать в совместных играх.

Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

с/р игра «Центр Йоги» Цель: формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.

К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции) Цель: формировать знания о животных живущих в Индии.

Д/и «Индийские узоры» Цель: закреплять умение составлять целое из частей.

Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии.

с/р игра «Дом» - встреча гостей в Индии Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Игра «Веселый, грустный» Цель: учить выражать свои эмоции.

Беседа-игра: «Путешествие в Индию». Цель: дать элементарные представления о Стране Индия.

Беседа: «Индийские Йоги» Цель: формировать элементарные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.

Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии» Цель: обогатить представление детей о достопримечательностях страны.

Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии

Беседа «Что мы узнали об Индии» Цель: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником.

Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка» Цель: учить высказывать свои впечатления о прослушанном.

Рисование «Флаг Индии» Цель: прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками.

Аппликация «Чашка чая» Цель: учить вырезать.

Лего конструирование «Храм Лотоса» Цель: учить создавать постройки по схеме.

Лепка «Слон» Цель: учить сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигурки.

Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево» Цель: учить соблюдать правила игры

П/и «Кто останется в круге», «Себихуза» Цель: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

П/и «Калабаш», «Погонщики слонов» Цель: Продолжать развивать активность детей в играх, учить бегать легко и ритмично

П/и «Кабадди», «Мангуст и змея» Цель: Приучать к выполнению действий по сигналу, учить выполнять ведущую роль в подвижной игре

Игра «Кто это?» Цель: способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Чтение: Индийские сказки «Мак» Цель: прививать интерес к художественной и познавательной литературе

Чтение ндийской сказки «Братец Амбе и братец Рамбе» Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения

Чтение индийской сказки «Глупый крокодил» Цель: Поддерживать внимание и интерес к произведению

Чтение индийской сказки «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» Цель: Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики»  . Цель: развивать моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_indiya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Тема: «Удивительная Индия»

Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно плану на летний период дошкольного образовательного учреждения и группы.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (с 10.08.2020 по 14.08.2020)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Цель проекта: Знакомить детей с традициями,

национальными особенностями и культурой индийского народа.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми;

4. Формировать целостную картину мира;

5. Развивать интерес к национальной индийской культуре;

6. Способствовать творческой активности детей;

7. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность.

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Форма работы: 1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;

2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия»;

3. Выставка детских работ: 1. Рисунки «Флаг Индии» ;

2. Аппликация «Чашка чая»;

3. Лепка «Слон»;

4. Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

Предполагаемый результат:1. получат новые знания об Индии;

2.познакомятся с культурой и традициями Индии.

1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

  1. этап: Реализация проекта:

-Социально-коммуникативное развитие:

1.Приветствие по индийски;

2.с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию», с/р игра «Центр Йоги», с/р игра «Дом»;

3.Просмотр мультфильма «Маугли»;

4. К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции);

5. Ситуативный разговор «Животные Индии»;

6. Д/и «Индийские узоры»;

7. Игра «Веселый, грустный».

-Познавательное развитие

1.Беседа-игра: «Путешествие в Индию»; «Индийские Йоги» ; Беседа «Что мы узнали об Индии»;

2.Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии»; Ситуативный разговор «Животные Индии.

-Художественно-эстетическое развитие:

1.Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка;

2.Рисование «Флаг Индии»;

3.Аппликация «Чашка чая»;

4.Лего конструирование «Храм Лотоса»;

5.Лепка «Слон»;

6.Конструирование «Цветочная гирлянда».

-Физическое развитие:

1.П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны», П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево», П/и «Кто останется в круге», «Себихуза», П/и «Калабаш», «Погонщики слонов», П/и «Кабадди», «Мангуст и змея».

-Речевое развитие

1.Игра «Кто это?»,

2.Чтение: Индийские сказки «Мак», «Братец Амбе и братец Рамбе», «Глупый крокодил», «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» 3.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики» .

3 этап: Заключительный

1. Развлечение «Дефиле индийского костюма»;

2. Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Индия».

Результат  проекта:

Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.

У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.

Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.

Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.

Примеряли на себя индийскую национальную одежду.

Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.

Работа с детьми

Приветствие по индийски. Традиционный индийский аналог Здравствуйте – Намасте, произносится “намастЭ”) переводится как “поклон тебе”.

с/р игра «Веселое путешествие», с/р игра «Семья путешествует в Индию». Цель: развивать умение участвовать в совместных играх.

Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

с/р игра «Центр Йоги» Цель: формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.

К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции) Цель: формировать знания о животных живущих в Индии.

Д/и «Индийские узоры» Цель: закреплять умение составлять целое из частей.

Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии.

с/р игра «Дом» - встреча гостей в Индии Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Игра «Веселый, грустный» Цель: учить выражать свои эмоции.

Беседа-игра: «Путешествие в Индию». Цель: дать элементарные представления о Стране Индия.

Беседа: «Индийские Йоги» Цель: формировать элементарные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.

Ситуативный разговор «Дома и храмы в Индии» Цель: обогатить представление детей о достопримечательностях страны.

Ситуативный разговор «Животные Индии» Цель: познакомить с животными обитающие в Индии

Беседа «Что мы узнали об Индии» Цель: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником.

Слушание и разучивание движений: «Индийская музыка» Цель: учить высказывать свои впечатления о прослушанном.

Рисование «Флаг Индии» Цель: прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками.

Аппликация «Чашка чая» Цель: учить вырезать.

Лего конструирование «Храм Лотоса» Цель: учить создавать постройки по схеме.

Лепка «Слон» Цель: учить сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигурки.

Конструирование «Цветочная гирлянда» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

П/и «Поймай дракона за хвост», «Голодные обезьяны» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

П/и «Хэппи Холи», «Шакал охраняет дерево» Цель: учить соблюдать правила игры

П/и «Кто останется в круге», «Себихуза» Цель: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

П/и «Калабаш», «Погонщики слонов» Цель: Продолжать развивать активность детей в играх, учить бегать легко и ритмично

П/и «Кабадди», «Мангуст и змея» Цель: Приучать к выполнению действий по сигналу, учить выполнять ведущую роль в подвижной игре

Игра «Кто это?» Цель: способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Чтение: Индийские сказки «Мак» Цель: прививать интерес к художественной и познавательной литературе

Чтение ндийской сказки «Братец Амбе и братец Рамбе» Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения

Чтение индийской сказки «Глупый крокодил» Цель: Поддерживать внимание и интерес к произведению

Чтение индийской сказки «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать» Цель: Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5», «Посчитаем в первый раз», «Дом», «У слона» , «Наши пальчики»  . Цель: развивать моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект Удивительная Индия средняя группа

презентация детьми средней группы своего  проекта "Удивительная Индия" для детей из других групп...

Проект " Удивительная Индия"

Познакомить детей с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа....

"Удивительная Индия" (Путешествие по детским садам)

                  Презентация - это результат проекта: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран.        ...

Презентация "Удивительная Индия" (путешествие по детским садам)

 Пре          Презентация- это результат проекта: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран.              ...