проект по здоровоосбережению
проект (средняя группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Проект «Здоровые дети - здоровая семья»

по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

 

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

В    последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 4- 5лет, воспитатели, родители, медсестра, соц. Педагог, педагог - психолог. .

По времени проведения: 2017-2018 учебный год (долгосрочный)

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта:

-   создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; -формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; -улучшить показатели физического развития и здоровья детей;

-ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;

-   повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_deti_-_zdorovaya_semya.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц        

        С детьми

С родителями        

Цели и задачи                

Сентябрь

НОД: «Что такое здоровье?» 

Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Беседа: «Культурно-гигиенические навыки».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Развлечение: «Еж-чистюля».

НОД: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Чтение. Ю. Тувим «Овощи».

Анкетирование родителей «Отношение родителей к формированию здорового образа жизни»;

Оформление для родителей уголка здоровья «Растем,  здоровыми!»;

Консультация

«Растим вместе здорового ребенка»;

 «Как режим дня укрепляет здоровье детей 4-5лет» (воспитатели)

Плакат: «Прививка-это хорошо или плохо» (медсестра)

Создание социального паспорта групп ДОУ о составе семей воспитанников.

(соц. Педагог, педагог – психолог)

Изучение литературы по физическому развитию дошкольников, программ по здоровье сбережению, опыт  работы детских садов из разных городов России.

Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний и потребности следовать здоровому образу жизни.

Октябрь

НОД:

«Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Спортивный        праздник

«Моя семья, физкультура и я!»

Дидактическая игра

«Письмо заболевшему товарищу». Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Консультации:                

«Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней» (воспитатели)

«Нетрадиционные методы оздоровления». (воспитатели)

Папка передвижка – «Профилактика простудных заболеваний « (медсестра, воспитатели)

Родительского собрания

«Здоровьесбережение как залог успешности ребенка в социуме».

(воспитатели, соц. Педагог, педагог – психолог)

Спортивный        праздник

«Моя семья, физкультура и я!» с участием родителей.

(воспитатели, музыкальный работник)

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Приобщить к здоровому образу жизни, развивать физические качества, двигательные умения и навыки, формировать интерес к физкультуре и спорту.

Воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения в семье и коллективе.

Ноябрь

НОД: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Экскурсия в мед. кабинет. 

Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка) 

Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра».

Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Сюжетно-ролевая игра

«Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

Консультация

«Укрепление мышцы спины, пресса – формируем правильную осанку».

(воспитатели)

Консультация:

«Социально – психологическое благополучие в семье»

(педагог – психолог)

«День Здоровья» - пригласить родителей для ознакомления с различными формами двигательной активности – «Мы со спортом крепко дружим!»

(воспитатели, музыкальный руководитель)

Папка-передвижка: «Почему ребёнок часто болеет»

(медсестра, воспитатели)

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека.

Воспитывать потребность в занятиях физической культуры.

Декабрь

Чтение. Е. Кан «Наша зарядка»,

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Показ НОД с использованием Здоровьесберегающих                

технологии «Здравствуй, зимушка – зима!»

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

Беседа « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».

Родительская конференция

«Физкультура и здоровье ребенка»

(методист, воспитатели, медсестра)

Показ НОД с использованием Здоровьесберегающих                

технологии «Здравствуй, зимушка – зима!»  (воспитатели)

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

(воспитатели)

Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровью.

(воспитатели)

Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом.

Январь

НОД 

«Если хочешь быть  здоров – закаляйся!» 

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье.

Чтение. 

С. Михалков «Про мимозу»,

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра: 

«Малыши - крепыши».

Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященных дню Защитника Отечества.

НОД: 

«Соблюдай режим дня». Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

Аппликация (коллективная) 

«Режим дня».

Дидактические игры 

«Спортивное лото»;

«Одень и собери спортсмена к соревнованиям».

Создание совместно с педагогами в группе уголка здоровья.

(воспитатели)

Рекомендации

«Движение и игры на прогулке».

 «Спортивный досуг семьи».

(воспитатели)

Памятка  на тему: «Профилактика гриппа и ОРЗ» (медсестра)

Папка – передвижка на тему: «Стеснительные и замкнутые»

(педагог – психолог)

Участие пап в  спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященных дню Защитника Отечества.

(воспитатели, музыкальный руководитель)

Консультация:

«Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

 (воспитатели)

Памятка на тему: «Зимние травмы. Меры предосторожности».

(воспитатели)

Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.

Развитие двигательных умений и навыков.

Дать детям возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действии.

Ферваль

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Осуществление пропаганды здорового образа жизни.

Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Март

Танцуем с мамами

НОД: 

«Что такое микробы?» 

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

Чтение. Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».

Досуг «Микробы нас не победят».

«Праздник мыльных пузырей». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.

Мастер-класс

«Чистим зубы правильно!» 

 Подобрать литературу, рекомендации детских стоматологов Разработка памятки-картинки Проведение мастер-класса.  (воспитатели)

Рекомендации «Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей» (воспитатели)

 Папка-передвижка на тему: «Детские капризы».

(педагог – психолог)

Танцуем с мамами

(музыкальный руководитель)

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Апрель

НОД «Витамины наши друзья»

Дидактическая  игра

 «Полезно - вредно».

НОД : аппликация

«Корзинка здоровья».

Рисунки «Что мы едим».

Беседы на темы:

«Что у меня внутри?»,

«Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?»,

«Если хочешь быть здоров».

Дидактическая игра:

«Магазин полезных продуктов питания»

Обмен опытом 

Оформление копилки «Семейные рецепты блюд здорового питания».

(воспитатели)

Памятка «Культура еды»; «Безобидные сладости». (воспитатели)

Родительское собрание на тему: 

«Почему ребёнку надо играть»

(воспитатели, педагог – психолог)

Оформление в родительском уголке почтового ящика

«Вопросы, предложения, замечания»

(воспитатели, соц. педагог, педагог – психолог, медсестра)

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Май

Музыкально - спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра» с участием родителей

НОД: 

«Путешествие в страну Здоровья».

Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Беседа-игра: включающая прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, художественное слово о здоровье и спорте.

Оформление фотоколлажа

«Папа, мамочка и я - физкультурная семья». (воспитатели)

Повторное анкетирование

Диагностика физического развития по окончании проекта

(воспитатели)

Консультация:

«Профилактика плоскостопия»

(воспитатели)

Участие в музыкально - спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра»

(музыкальный руководитель, воспитатели).

Познакомить со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Познакомить  с приемами восстановления зрения у детей

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года). Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.

Проект «Здоровые дети - здоровая семья»

по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

  • последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 4- 5лет, воспитатели, родители, медсестра, соц. Педагог, педагог - психолог. .

По времени проведения: 2017-2018 учебный год (долгосрочный)

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта:

  • создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; -формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; -улучшить показатели физического развития и здоровья детей;

-ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;

  • повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

-Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Проблема: «Физическое развитие – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Предполагаемый результат проекта:

  • Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
  • Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
  • Составление перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщение опыта работы по технологии   здоровьесбережения.
  • Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Улучшение показателей здоровья детей.
  • Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.

Этапы реализации проекта

№п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Выявления потребности в оздоровлении детей.

Сентябрь

2.

Практический этап

Выявление перспективных форм работы по

Октябрь -

здоровьесбережению с детьми и родителями.

апрель

3.

Обобщающе - результативный этап

Мониторинг результатов и подведение итогов

май

4.

Презентация проекта

Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

май

План реализации проекта

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...