проект по здоровоосбережению
проект (средняя группа)
Проект «Здоровые дети - здоровая семья»
по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: практико-ориентированный.
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 4- 5лет, воспитатели, родители, медсестра, соц. Педагог, педагог - психолог. .
По времени проведения: 2017-2018 учебный год (долгосрочный)
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; -формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; -улучшить показатели физического развития и здоровья детей;
-ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti_-_zdorovaya_semya.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | С детьми | С родителями | Цели и задачи |
Сентябрь | НОД: «Что такое здоровье?» Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. Беседа: «Культурно-гигиенические навыки». Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. Развлечение: «Еж-чистюля». НОД: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Чтение. Ю. Тувим «Овощи». | Анкетирование родителей «Отношение родителей к формированию здорового образа жизни»; Оформление для родителей уголка здоровья «Растем, здоровыми!»; Консультация «Растим вместе здорового ребенка»; «Как режим дня укрепляет здоровье детей 4-5лет» (воспитатели) Плакат: «Прививка-это хорошо или плохо» (медсестра) Создание социального паспорта групп ДОУ о составе семей воспитанников. (соц. Педагог, педагог – психолог) | Изучение литературы по физическому развитию дошкольников, программ по здоровье сбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний и потребности следовать здоровому образу жизни. |
Октябрь | НОД: «Чистота – залог здоровья». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Спортивный праздник «Моя семья, физкультура и я!» Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу». Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. | Консультации: «Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней» (воспитатели) «Нетрадиционные методы оздоровления». (воспитатели) Папка передвижка – «Профилактика простудных заболеваний « (медсестра, воспитатели) Родительского собрания «Здоровьесбережение как залог успешности ребенка в социуме». (воспитатели, соц. Педагог, педагог – психолог) Спортивный праздник «Моя семья, физкультура и я!» с участием родителей. (воспитатели, музыкальный работник) | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. Приобщить к здоровому образу жизни, развивать физические качества, двигательные умения и навыки, формировать интерес к физкультуре и спорту. Воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения в семье и коллективе. |
Ноябрь | НОД: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Экскурсия в мед. кабинет. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка) Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра». Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору. | Консультация «Укрепление мышцы спины, пресса – формируем правильную осанку». (воспитатели) Консультация: «Социально – психологическое благополучие в семье» (педагог – психолог) «День Здоровья» - пригласить родителей для ознакомления с различными формами двигательной активности – «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатели, музыкальный руководитель) Папка-передвижка: «Почему ребёнок часто болеет» (медсестра, воспитатели) | Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека. Воспитывать потребность в занятиях физической культуры. |
Декабрь | Чтение. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Показ НОД с использованием Здоровьесберегающих технологии «Здравствуй, зимушка – зима!» Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом. Беседа « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». | Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка» (методист, воспитатели, медсестра) Показ НОД с использованием Здоровьесберегающих технологии «Здравствуй, зимушка – зима!» (воспитатели) Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (воспитатели) Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровью. (воспитатели) | Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом. |
Январь | НОД «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье. Чтение. С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Дидактическая игра: «Малыши - крепыши». Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященных дню Защитника Отечества. НОД: «Соблюдай режим дня». Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья. Аппликация (коллективная) «Режим дня». Дидактические игры «Спортивное лото»; «Одень и собери спортсмена к соревнованиям». | Создание совместно с педагогами в группе уголка здоровья. (воспитатели) Рекомендации «Движение и игры на прогулке». «Спортивный досуг семьи». (воспитатели) Памятка на тему: «Профилактика гриппа и ОРЗ» (медсестра) Папка – передвижка на тему: «Стеснительные и замкнутые» (педагог – психолог) Участие пап в спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященных дню Защитника Отечества. (воспитатели, музыкальный руководитель) Консультация: «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей». (воспитатели) Памятка на тему: «Зимние травмы. Меры предосторожности». (воспитатели) | Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию. Развитие двигательных умений и навыков. Дать детям возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действии. |
Ферваль | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Осуществление пропаганды здорового образа жизни. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. | ||
Март | Танцуем с мамами НОД: «Что такое микробы?» Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены. Чтение. Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло». Досуг «Микробы нас не победят». «Праздник мыльных пузырей». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность. | Мастер-класс «Чистим зубы правильно!» Подобрать литературу, рекомендации детских стоматологов Разработка памятки-картинки Проведение мастер-класса. (воспитатели) Рекомендации «Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей» (воспитатели) Папка-передвижка на тему: «Детские капризы». (педагог – психолог) Танцуем с мамами (музыкальный руководитель) | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
Апрель | НОД «Витамины наши друзья» Дидактическая игра «Полезно - вредно». НОД : аппликация «Корзинка здоровья». Рисунки «Что мы едим». Беседы на темы: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Если хочешь быть здоров». Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» | Обмен опытом Оформление копилки «Семейные рецепты блюд здорового питания». (воспитатели) Памятка «Культура еды»; «Безобидные сладости». (воспитатели) Родительское собрание на тему: «Почему ребёнку надо играть» (воспитатели, педагог – психолог) Оформление в родительском уголке почтового ящика «Вопросы, предложения, замечания» (воспитатели, соц. педагог, педагог – психолог, медсестра) | Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
Май | Музыкально - спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра» с участием родителей НОД: «Путешествие в страну Здоровья». Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Беседа-игра: включающая прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, художественное слово о здоровье и спорте. | Оформление фотоколлажа «Папа, мамочка и я - физкультурная семья». (воспитатели) Повторное анкетирование Диагностика физического развития по окончании проекта (воспитатели) Консультация: «Профилактика плоскостопия» (воспитатели) Участие в музыкально - спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра» (музыкальный руководитель, воспитатели). | Познакомить со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Познакомить с приемами восстановления зрения у детей Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года). Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.
Проект «Здоровые дети - здоровая семья»
по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
- последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: практико-ориентированный.
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 4- 5лет, воспитатели, родители, медсестра, соц. Педагог, педагог - психолог. .
По времени проведения: 2017-2018 учебный год (долгосрочный)
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; -формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; -улучшить показатели физического развития и здоровья детей;
-ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
-Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Проблема: «Физическое развитие – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Предполагаемый результат проекта:
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
- Составление перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровьесбережения.
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Улучшение показателей здоровья детей.
- Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.
Этапы реализации проекта
№п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Выявления потребности в оздоровлении детей. | Сентябрь |
2. | Практический этап | Выявление перспективных форм работы по | Октябрь - |
здоровьесбережению с детьми и родителями. | апрель | ||
3. | Обобщающе - результативный этап | Мониторинг результатов и подведение итогов | май |
4. | Презентация проекта | Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. | май |
План реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...