Презентация по проекту "Здравствуй, сказка!"
презентация

Сказка –          необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему (людям, предметам, явлениям). Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь, смерть, любовь, ненависть, гнев страдание, коварство.

     Язык сказок отличается большой живописностью. В сказке много метких сравнений, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку ее запомнить. Эта особая форма знакомства с миром доступна нашим детям позволяет принимать активное участие и быть успешными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_skazka_na_nsportal.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Здравствуй, сказка!» Подготовили педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 7 воспитатели группы компенсирующей направленности: Гураева Н.А., Дубинина Т.С. м узыкальный руководитель Иванова В.Н. учитель – дефектолог Пучко С.В.

Слайд 2

Актуальность темы. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему (людям, предметам, явлениям). Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь, смерть, любовь, ненависть, гнев страдание, коварство. Язык сказок отличается большой живописностью. В сказке много метких сравнений, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку ее запомнить. Эта особая форма знакомства с миром доступна нашим детям позволяет принимать активное участие и быть успешными.

Слайд 3

Гипотеза. Приобщение детей к сказке через различные формы и методы способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию речи (понимание, говорение), расширение эмоциональной чувствительности. Тип проекта. Информационно – творческий; Кратковременный; Групповой.

Слайд 4

Методы Чтение художественной литературы (русские народные сказки); Рассматривание иллюстраций к сказкам; Беседы; Игры – драматизации; Слушание и просмотр музыкальных сказок; Творческие мастерские (изготовление поделки по мотивам одной из сказки); Театрализованная деятельность (постановка одной из сказок). Материально – технические ресурсы: Сказки и, иллюстрации; Аудио, видео материалы, обучающая презентация Мультимедийная техника; Костюмы для театрализованной деятельности; Атрибуты для музея сказок.

Слайд 5

Цель проекта Развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства; Воспитание интеллектуального развития личности и овладению нормами культуры речевого общения; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; Развитие художественно – творческих способностей дошкольников с ОВЗ в театрализованной деятельности; Побуждение родителей к чтению сказок совместно с детьми.

Слайд 6

Задачи проекта Коррекционно – образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной (основной) мысли. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения произведений. Коррекционно – воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение взаимопомощи.

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовительный (разработка проекта). определение проблемы; постановка цели, задач; обсуждение проекта с педагогами; обсуждение проекта с родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала; составление перспективного плана работы.

Слайд 8

2. Этап – Исследовательский. сбор информации, литературы, дополнительного материала ; внесение изменений, дополнений по необходимости в план работы; работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Слайд 9

3. Этап - Заключительный Награждение участников и победителей конкурса «Мы сочиняем сказку»; Театрализация сказки – победителя; Трансляция опыта на уровне учреждения (презентация проекта); Выпуск книги «Мамочкины сказки»; Подведение итогов, анализ ожидаемого результата; Обобщение результатов работы, выводы, составление рекомендаций.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Обогащение среды в группе (книжный уголок, мини – музей, картотека видео материалов, презентации); Развитие интереса к художественным произведениям и драматизации; Расширение словарного запаса, развитие связной речи; Патриотическое воспитание; Активизация творческих способностей детей; Активное участие родителей в жизни группы.

Слайд 11

Перспективный план Вид деятельности Мероприятия Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой это сказки?» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций сказок с изображение героев. Речевое развитие 1 Занятие по сказке «Репка» 2 Беседа с детьми о прочитанном. Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение русских народных сказок. Театральная деятельность Инсценировка песни «Все вокруг» Музыкально – сюжетная игра « По дороге Петя шел…» Музыкально – театрализованная игра «Угадай настроение» Рисование Занятие «Герой из моей сказки» (Иллюстрация к сочиненным сказкам) Работа с родителями Консультация о важности чтения литературы совместно с детьми.

Слайд 12

Пути реализации проекта Пополнение книжного уголка группы сказками разных жанров. Организация и оформление мини - музея «В гостях у сказки». Совместная работа педагогов с детьми по иллюстрированию сочинений сказок. Издание книги сказок группы « Лунтики » « Мамочкины сказки». Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Театрализованная постановка победившей сказки из книги сказок группы. Презентация проекта для всех педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 7.

Слайд 13

Содержание работы с детьми 1. Чтение различных сказок; 2. Иллюстрирование сказок собственного сочинения; 3. Выполнение творческих работ совместно с родителями для мини – музей группы. 4. Просмотр театрализованной сказки – победителя в конкурсе «Мы сочиняем сказки».

Слайд 14

Содержание работы с родителями. 1. Беседа по теме «Знакомство с проектом»; 2. Чтение сказок с детьми дома; 3. Придумывание сказок с детьми; 4. Совместное изготовление поделок для создание мини – музея группы.

Слайд 15

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Слайд 17

Занятие «Репка»

Слайд 19

Просмотр сказки «Кошкин дом»

Слайд 20

Слушание песенок про сказочных героев

Слайд 21

Иллюстрация сочиненных совместно с родителями сказок.

Слайд 22

Работа жюри. Присвоение номинаций, выбор сказки для театрализованной постановки.

Слайд 23

Представление поделок изготовленных совместно с родителями.

Слайд 24

Наши поделки

Слайд 25

Создание мини - музея группы «В гостях у сказки!»

Слайд 26

Вручение грамот детям и родителям за творческий конкурс «Сочиняем сказку»

Слайд 27

Вручение грамот, поздравление номинантов!

Слайд 28

Издание книги «Мамочкины сказки»

Слайд 29

Постановка сказки «Настоящий друг»

Слайд 30

Авторы сказки: Денис и Оксана Цыпленкины .

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Презентация на тему "Сказка о лесном художнике. И.И.Шишкин".

Презентация состоит из четырнадцати слайдов. На слайдах можно увидеть картины И.И.Шишкина, а также описания к этим картинам. Презентация создана на основе книги "Сказка о лесном художнике. Шишкин"....

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Презентация по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Данная презентация разработана к совместному с родителями спортивному празднику по сказке С.Я.Маршака для детей младшей группы....

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...