Развлечение "Люблю тебя, мой край, родной"
материал

Архипова Людмила Михайловна

Цель: приобщение детей к культурным и национальным традициям марийского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_100_let_mariy_el.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Люблю тебя, мой край, родной» 

для детей подготовительной к школе группе

Цель: приобщение детей к культурным и национальным традициям марийского народа.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о своей малой Родине;
  • учить детей чувствовать и любить родную природу.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, восприятие, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и чувство гордости к своей Республике, к своему народу.

(Дети входят под музыку в зал и встают полукругом)

Ведущий: Поро кече, йоча-влак, пагалыме уна-влак!

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались в этом прекрасном зале, чтобы отметить день рождения нашей республики.  4 ноября ей исполняется 100 лет. С днём рождения, республика Марий Эл.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где весело живем,

Страну свою родную мы Марий Эл зовем!

Звучит гимн Марий Эл

1 ребенок

Марийский край – Земля Онара –

Ты часть страны моей большой!
Для сердца гордостью ты стала,
Я преклоняюсь пред тобой!

2 ребенок
Четыре века с половиной
С Россией об руку ты шла,
Надежды, радости, печали
Ты с нею вместе пронесла!

3 ребенок
Поля, леса, озера, реки…
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя, мой край, навеки
И принимаю все, как есть.

Песня «Край мари»

(сл. М. Мосунова, муз. Д. Маликова)

Ребёнок: Шочмо мланде, шочмо вер,

                Ужарала волгалтат,

                Эн куатле, эн чевер

                Мыланемже тый улат!

Ведущий: Марийский край – это удивительная по красоте и разнообразию природа. Край прозрачных озер и таежных лесов, разнотравья обширных лугов и целебных минеральных источников. Это земля, на которой хочется жить!

Пойте гусли, пойте звонко

Веселей гармонь играй.

Отдыхай моя сторонка,

Веселись родимый край

Марийский танец

(Стук в дверь)

Ведущий: Кто к нам стучится?

Пампалче: Это я к вам в гости спешу.

Ведущий: Кто к нам в гости пришла, ребята, вы узнали нашу гостью?

Она пришла к нам из марийской народной сказки. А какой?

Дети: Это Пампалче из сказки «Сереброзубая Пампалче»

Пампалче: Салам лийже! Молодцы, узнали мою сказку.

Пампалче: Я пришла не с пустыми руками. У меня в руках марийский музыкальный инструмент. Какой, ребята?

(ответы детей)

- Да, ребята, это барабан. Раньше ни один праздник не обходился без барабана.

А ещё какие национальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу поиграть с вами в марийскую народную игру.

Марийская народная игра «Тумыр пашкар»

Пампалче: С вами очень весело. Ребята, я знаю много марийских частушек, мне бы хотелось спеть их вместе с вами.

Марийские частушки

Пампалче: Ах, как прекрасна марийская музыка.

Ведущий: Пампалче, а наши ребята, знают одну весёлую игру и хотят поиграть с тобой.

Пампалче: Я люблю и петь, и играть, и танцевать.

Марийская народная игра «Мыскара модыш»

Пампалче: Спасибо, ребята, очень интересно с вами проводить время.

Ведущий: Пампалче, а ты оставайся с нами на празднике.

(Под весёлую плясовую музыку вбегает  Вувер кува)

Ведущий: Ой, ребята, кто это? (ответы детей) Это Вувер кува , она хочет забрать у нас Пампалче. (Пампалче прячется за спинами детей)

Кто тебя звал, зачем ты пришла?

Вувер: 

А на все дни рождения,

Я хожу без приглашения.

Видите ли, они не звали,

Приглашенья не прислали.

Захотела и пришла,

Вижу, и Пампалче здесь.

Невестушка моя!

Ведущий: Мы тебе Пампалче не отдадим.

Вувер: 

Пришла не за Пампалче я,

А хочу поздравить

С днем рожденья край марийский.

Я - вувер кува,

Добрая моя душа!

Вувер: Вот вы пришли сюда праздновать день рождения своего края, а что вы знаете про свою республику, сейчас я проверю. Проведу с вами викторину, выявлю знатоков.

Викторина:

1. Как называется столица нашей Республики? (Йошкар-Ола)

2. Какие символы республики вы знаете? (герб, гимн, флаг)

3. Какое животное изображено на гербе? (медведь)

4. Назовите города нашей Республики? (Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск)

5. Кто является коренными жителями Марий Эл? (марийский народ)

6. Какое самое большое богатство марийского края? (лес)

7. Сколько лет исполняется республике? (100)

Ведущий: Ребята, какие вы у меня молодцы.  Неужели ты, Вувер кува, знаешь столько много. Ох, мне верится с трудом.

Вувер: Вот не верит, киямат.

Посмотри в мою корзину.

Там в лесных хоромах, в печке,

Пирожки я испекла.

Ведущий: 

Ах, какая молодец!

Ты порадовала всех!

Становись - ка с нами в круг

Будем вместе танцевать. 

Марийский танец

(С. Шакиров «Мурыза, йолташ-влак»)

(дети встают в полукруг)

Ведущий: 

Родина наша Россией зовется.

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Песня «Русская сторонка» 

(Музыка и слова С.Е. Кожуховской)

Ребёнок:

С праздником, Республика марийская!

С детства дорогие мне края.

Так люблю тебя, что не высказать,

Маленькая родина моя.

Ребёнок:

Мый йоратем родной элемым

Пеледше мландым, вудшымат.

Мый йоратем родной ялемым,

Сасканше садшым, нуржымат.

Ребёнок:

Марий Эл! Тебе все поздравления

Дружная республика моя!

Поздравляем с днем тебя рождения,

Мира тебе, добрая земля.

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Поздравляем всех с праздником. Пусть же всегда светит солнце, и сияют ваши улыбки!

А сейчас, идём в группу чай пить с угощениями Вувер кувы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....