Проект "23 февраля" (Из опыта работы)
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Защитникам Отечества посвящается» (из опыта работы)
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.
Задачи: расширить представления детей о Российской армии, о видах войск, военной технике, военных профессий, формировать у детей положительные качества личности: честность, смелость, дружбу, взаимопомощь; познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны; развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа; закрепить представления о празднике Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости за свою Армию, Родину, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Подготовительный этап: (с 08.02.2021 по 12.02.2021)
- формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор детской литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
˗ составление плана мероприятий;
˗ разработка проекта и приложения к нему.
Основной этап: (с 15.02.2021 по 18.02.2021)
- проведение НОД, бесед с детьми о Российской армии, о защитниках Отечества
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр
- чтение художественной литературы детям, пальчиковых гимнастик
- рассматривание книг, картин, иллюстраций, плакатов
- рисование, лепка, аппликация, (военной техники)
- составление презентации «Защитники Отечества»
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
Заключительный этап (19.02.2021 по 20.02.2021)
Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»
Конкурс строевой песни « День Защитников Отечества»
Просмотр презентации «Защитники Отечества»
Подарки для папы
Работа с родителями:
Знакомство родителей с темой проекта
Участие родителей в оформлении стенгазеты
Консультация для родителей
Основной этап
Содержание работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы: «Истории праздника « 23 февраля», « Есть такая профессия – Родину защищать», «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина? », «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».
- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы военные», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики»,
«Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «Космонавты», «Комическое
приключение», «МЧС» - спасатели», «Российская армия».
Познавательное развитие
Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? »,
«Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто
это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Сколько? Много – мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово».
Речевое развитие
- Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».
- Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник».
- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен:
- «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»;
- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».
- Аппликация: «Кораблик»
- Лепка «Кружка для папы»
- Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.
- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»,
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».
Заключительный этап:
Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»;
Конкурс строевой песни « День Защитников Отечества»;
Спортивное развлечение
Просмотр презентации «Защитники Отечества»
Подарки для пап
Список литературы:
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Л.А. Кондрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Сфера 2013
Защитники Отечества. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез.2003
Интернет ресурсы
15.02.2021 | НОд «Защитники Родины» Беседы: «Истории праздника « 23 февраля», «Военная техника» С/р игры: «Мы военные», «Пограничники» Д/и: «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию» Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная» Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише» Загадывание загадок «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. - П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку» |
16.02.2021 | Беседы: «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?» Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов С/р игры: », «Военный разведчики», «Моряки» Д/и: «Что делают солдаты?», «Угадай по описанию» Чтение: А. Барто: «Кораблик», «Флажок» П/и «Пограничники» Пальчиковая гимнастика«23 февраля». |
17.02.2021 | «Беседа о мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда». Д/и: «Назови войска», «Скажи словечко» Работа с раскрасками на военную тему. Просмотр м./ф: «Будёновка» - Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты». П/и «Быстрый солдат» Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» |
18.02.2021 | Беседы «С чего начинается Родина? », «Наша армия», Лепка «Кружка для папы» Просмотр м./ф.: «Илья Муромец и соловей разбойник» Заучивание, пение песен Д/и: «Военные профессии» Игры-соревнования: «Самый смелый», «Разведчики» Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» |
19.02.2021 | Беседа: «Что я знаю об армии» Конкурс строевой песни « День Защитников Отечества Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»; Изготовление подарков для пап |
20.02.2021 | Спортивное развлечение Просмотр презентации «Защитники Отечества» |
Приложение
Пословицы и поговорки
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Физминутки
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«23 февраля».
Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)
Сегодня праздник всех отцов,
(сжимать и разжимать пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов,
(хлопать в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимать и разжимать пальцы)
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Загадки
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...
(День Защитника Отечества)
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь?
(Солдат)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде,
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…
(Матрос)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)
Стреляют наши пушки очень метко.
О целях доложила нам ...
(Разведка)
Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)
Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Разгон ему не нужен —
Стартует с места ввысь,
Так лопастями кружит —
Сбивает с ног. Держись!
(вертолет)
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля?»
Цель: Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества
Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Прививать любовь к Родине и близким людям.
У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?
Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне. Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая. Да и обязательность, и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.
Детям дошкольного возраста надо рассказать о празднике, как можно более доступно.
В принципе, любую историю можно адаптировать для любого возраста ребенка.
Если ребенку:
2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает
” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».
Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники
4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать
В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.
” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.
Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.
6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия
В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно.
Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).
У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»
Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.
Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:
-Не обижать маленьких, стараться им помогать.
-Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.
-У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.
-Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.
-Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.
Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.
Обязательно сделайте вместе с ребенком открытку для папы или дедушки.
Конспект НОД «Защитники Родины»
Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов(возлагать цветы к обелискам, памятникам), формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»
Предварительная работа: Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит»А.Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)
Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч
1. Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд№2)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)
Кто такие богатыри? (Ответы детей)
(Слайд№3)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
(слайд №4)
Богатырь - вот он каков: (показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
2. Основная часть
-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
(Слайд №5)
-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)
-Кто нам расскажет стихотворение про армию?
(ребенок рассказывает стих)
Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?(чтобы защищать страну со всех сторон)
Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других?(ответы детей)
Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.
(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)
III. Заключительная часть
Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)
Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «Слава герою бойцу» Подготовительная группа (Из опыта работы)
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля«Слава герою бойцу»Подготовительная группа(Из опыта работы)Разработал: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №345» г.о. СамараХолдобина Людмила Георгиевна Зал ...
Из опыта работы.Сценарий праздника "А ну-ка папы" 23 февраля" 2015год
Праздник для пап. Доброжелательная обстановка . Выход детей под музыку марша. Дети поют песню, девочки танцуют танец "Цветы", рассказывают стихи.Дети поздравляют своих пап ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Из опыта работы: Развлечение с папами посвящённое празднованию 23 февраля
Создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей детей ......
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы
Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...