Проект "23 февраля" (Из опыта работы)
проект (подготовительная группа)

Чеснокова Виктория Александровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Защитникам Отечества посвящается» (из опыта работы)

Актуальность:  проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель:  формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.

Задачи: расширить представления детей о Российской армии, о видах войск, военной технике, военных профессий, формировать у детей положительные качества личности: честность, смелость, дружбу, взаимопомощь; познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны; развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа; закрепить представления о празднике Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости за свою Армию, Родину, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Подготовительный этап: (с 08.02.2021 по 12.02.2021)

- формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор детской литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

˗ составление плана мероприятий;

˗ разработка проекта и приложения к нему.

Основной этап: (с 15.02.2021 по 18.02.2021)

- проведение НОД, бесед с детьми о Российской армии, о защитниках Отечества

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр

- чтение художественной литературы детям, пальчиковых гимнастик

- рассматривание книг, картин, иллюстраций, плакатов

- рисование, лепка, аппликация, (военной техники)

- составление презентации «Защитники Отечества»

- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

Заключительный этап (19.02.2021 по 20.02.2021)

Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»

Конкурс строевой песни « День Защитников Отечества»

Просмотр  презентации «Защитники Отечества»

Подарки для папы

Работа с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта

Участие родителей в оформлении стенгазеты

Консультация для родителей

Основной этап

Содержание работы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

- Беседы: «Истории праздника « 23 февраля», « Есть такая профессия – Родину защищать», «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина? », «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».

- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Мы военные», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики»,

«Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «Космонавты», «Комическое

приключение», «МЧС» - спасатели», «Российская армия».

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? »,

«Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто

это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Сколько? Много – мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово».

Речевое развитие

- Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода  «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

- Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник».

- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Художественно-эстетическое развитие

        - Прослушивание песен:

- «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»;

- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

- Аппликация: «Кораблик»

- Лепка «Кружка для папы»

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.

- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки»,  «Самолеты»,  «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники»,  «Самолёты», «Летчики на аэродром»,

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

Заключительный этап:

Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»;

Конкурс строевой песни « День Защитников Отечества»;

Спортивное развлечение

Просмотр  презентации «Защитники Отечества»

Подарки для пап

Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Л.А. Кондрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Сфера 2013

Защитники Отечества. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез.2003

Интернет ресурсы

15.02.2021

НОд «Защитники Родины»

Беседы: «Истории праздника « 23 февраля», «Военная техника»

С/р игры: «Мы военные», «Пограничники»

Д/и: «Чья форма? »,

«Военная техника», «Угадай по описанию»

Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише»

Загадывание загадок

 «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку»

16.02.2021

Беседы: «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?»

Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов

С/р игры: », «Военный разведчики»,

«Моряки»

Д/и: «Что делают солдаты?», «Угадай по описанию»

Чтение: А. Барто: «Кораблик», «Флажок»

П/и «Пограничники»  

Пальчиковая гимнастика«23 февраля».

17.02.2021

«Беседа о мужестве и храбрости», «Пусть не будет войны никогда».

Д/и: «Назови войска», «Скажи словечко»

Работа с раскрасками на военную тему.

Просмотр м./ф: «Будёновка»

- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

П/и «Быстрый солдат»

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»

18.02.2021

Беседы «С чего начинается Родина? », «Наша армия»,

Лепка «Кружка для папы»

Просмотр м./ф.: «Илья Муромец и соловей разбойник»

Заучивание, пение песен

Д/и: «Военные профессии»

Игры-соревнования: «Самый смелый», «Разведчики»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

19.02.2021

Беседа: «Что я знаю об армии»

Конкурс строевой песни « День Защитников Отечества

Выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»;

Изготовление подарков для пап

20.02.2021

Спортивное развлечение

Просмотр  презентации «Защитники Отечества»

Приложение

Пословицы и поговорки

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.

Физминутки

Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под

Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.


Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.


«23 февраля».

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)

И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)

Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)

За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)

И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)

Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)

Сегодня праздник всех отцов,                         

(сжимать и разжимать пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                         

(хлопать в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                             

(из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                           

(сжимать и разжимать пальцы)

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Загадки

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...
                          (День Защитника Отечества)

Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь?
                                           (Солдат)

В самолете он летает,

 Страну нашу охраняет.

 Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

                                            (Летчик)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде,

 Нет девчонки ни одной.

                                            (Моряки)

Любит он на море качку,

 Ходит тихо он, в раскачку,

 Бородой подчас зарос,

 Старый, доблестный…

                                            (Матрос)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

 В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

                                           (Пограничник)

 

Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

                                      (Танкистом)

 Кто, ребята, на границе

 Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться,

Мог спокойно наш народ?

                                         (Пограничник)

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
                                             (Пехота)

 

Стреляют наши пушки очень метко.
О целях доложила нам ...

                                             (Разведка)

Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …
                                         (Корабле)

  

Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)

Затаилась в глубине,

Чтоб спокойно жить стране.

Бороздит пучины смело,

 Выполняя свое дело.

                                        (Подводная лодка)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
                                              (Танк)
 

Разгон ему не нужен —
Стартует с места ввысь,
Так лопастями кружит —
Сбивает с ног. Держись!

                                            (вертолет)

 

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля?»

Цель: Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества

Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

Прививать любовь к Родине и близким людям.

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?

Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне. Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая. Да и обязательность, и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.

Детям дошкольного возраста надо рассказать о празднике, как можно более доступно.

В принципе, любую историю можно адаптировать для любого возраста ребенка.

Если ребенку:

2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает

” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».

Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники

4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать

В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.

” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.

Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.

6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия

В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно.

Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).

У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»

Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.

Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:

-Не обижать маленьких, стараться им помогать.

-Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.

-У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.

-Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.

-Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.

Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.

Обязательно сделайте вместе с ребенком открытку для папы или дедушки.

Конспект НОД  «Защитники Родины»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов(возлагать цветы к обелискам, памятникам), формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

Предварительная работа: Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит»А.Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)

Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч

1. Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд№2)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

(слайд №4)

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

2. Основная часть

-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

(Слайд №5)

-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

-Кто нам расскажет стихотворение про армию?

(ребенок рассказывает стих)

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?(чтобы защищать страну со всех сторон)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других?(ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)

III. Заключительная часть

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «Слава герою бойцу» Подготовительная группа (Из опыта работы)

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля«Слава герою бойцу»Подготовительная группа(Из опыта работы)Разработал: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №345» г.о. СамараХолдобина Людмила Георгиевна Зал ...

Из опыта работы.Сценарий праздника "А ну-ка папы" 23 февраля" 2015год

Праздник для пап.  Доброжелательная обстановка . Выход  детей под музыку марша. Дети поют песню, девочки танцуют  танец "Цветы", рассказывают стихи.Дети поздравляют своих пап ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Из опыта работы: Развлечение с папами посвящённое празднованию 23 февраля

Создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей детей ......

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы

Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...