План самообразования в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План самообразования в младшей группе
Воспитатель: Исаева Мария Валерьевна
Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи у детей младшего возраста».
Цель: Развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.
Задачи:
- Развить нравственно-волевые качества ребенка
- Формировать интерес к чтению с помощью сказок.
- Выявить и поддержать творческие способности детей.
Актуальность выбранной темы
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Это метод включает в себя развитие диалогической и монологической речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Повышает эффективность игровой мотивации детской речи. На занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.
План работы на год.
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Сентябрь-май | Методическая работа
| |||
Сентябрь | Оформление книжного уголка, в соответствии с возрастными особенностями детей. | Создание книжного уголка. | Привлечение родителей к пополнению книжного уголка | Пополнение книжного уголка. |
Октябрь | Разучивание сюрпризного момента , перед прочтением сказки | Изготовление инвентаря для сюрпризных моментов | Консультация «Как правильно выбирать и читать книги детям 3-4 лет» | Список рекомендованной литературы. |
Ноябрь-декабрь | Прочтение сказок с игровой имитацией (с игровой передачей)
| Ноябрь: Занятие – игра «Кроссворд-картинки по изученным сказкам». Декабрь: «Мой любимый герой» (лепка из пластилина по прочтенным сказкам) | Совместная лепка с детьми любимого героя сказки | Выставка работ. |
Январь | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Улитка» , «Сказка об умном мышонке» | Выставка работ по аппликации: улитка, мышонок. | Консультация «6 причин читать детям сказки перед сном» | Рекомендации просмотра советских мультфильмов по сказкам |
Февраль | Чтение сказки «Маленькие защитники» | Открытка -поздравление для пап/дедушек |
| Выставка работ |
Март | Сказка про маму. | Совместно творчество Поздравление для мам/бабушек |
| Выставка работ |
Апрель | Необычное путешествие пальчиков. Подготовка к открытому занятию.
| Сказка на пальчиках «Колобок» | Делаем театр из бросового материала с родителями | Выставка совместных работ. |
Май | Пальчиковые игры на основе сказки. Научить детей сочинять свои сказки. | Совместное творчество «Моя книжка» | Консультация «Как придумать сказку» | Конкурс «Книжка-малышка» |
Самореализация | ||||
Апрель | Открытое занятие для педагогов | Сказка на пальчиках «Колобок» |
|
|
Май | Отчет по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете. |
|
|
Перспективы на следующий год:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования в младшей группе
Воспитатель: Исаева Мария Валерьевна
Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи у детей младшего возраста».
Цель: Развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.
Задачи:
- Развить нравственно-волевые качества ребенка
- Формировать интерес к чтению с помощью сказок.
- Выявить и поддержать творческие способности детей.
Актуальность выбранной темы
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Это метод включает в себя развитие диалогической и монологической речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Повышает эффективность игровой мотивации детской речи. На занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.
План работы на год.
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Сентябрь-май | Методическая работа
| |||
Сентябрь | Оформление книжного уголка, в соответствии с возрастными особенностями детей. | Создание книжного уголка. | Привлечение родителей к пополнению книжного уголка | Пополнение книжного уголка. |
Октябрь | Разучивание сюрпризного момента , перед прочтением сказки | Изготовление инвентаря для сюрпризных моментов | Консультация «Как правильно выбирать и читать книги детям 3-4 лет» | Список рекомендованной литературы. |
Ноябрь-декабрь | Прочтение сказок с игровой имитацией (с игровой передачей)
| Ноябрь: Занятие – игра «Кроссворд-картинки по изученным сказкам». Декабрь: «Мой любимый герой» (лепка из пластилина по прочтенным сказкам) | Совместная лепка с детьми любимого героя сказки | Выставка работ. |
Январь | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Улитка» , «Сказка об умном мышонке» | Выставка работ по аппликации: улитка, мышонок. | Консультация «6 причин читать детям сказки перед сном» | Рекомендации просмотра советских мультфильмов по сказкам |
Февраль | Чтение сказки «Маленькие защитники» | Открытка -поздравление для пап/дедушек | Выставка работ | |
Март | Сказка про маму. | Совместно творчество Поздравление для мам/бабушек | Выставка работ | |
Апрель | Необычное путешествие пальчиков. Подготовка к открытому занятию. | Сказка на пальчиках «Колобок» | Делаем театр из бросового материала с родителями | Выставка совместных работ. |
Май | Пальчиковые игры на основе сказки. Научить детей сочинять свои сказки. | Совместное творчество «Моя книжка» | Консультация «Как придумать сказку» | Конкурс «Книжка-малышка» |
Самореализация | ||||
Апрель | Открытое занятие для педагогов | Сказка на пальчиках «Колобок» | ||
Май | Отчет по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете. | ||
Перспективы на следующий год:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-670808-1668970332.jpg)
План самообразования воспитателя младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
План по самообразованию воспитателя....
План самообразования воспитателя младшей группы Земской О.Е. на 2016-2017 учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
План самообразования воспитателя младшей группы....
План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-960351-1635337989.jpg)
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996551-1516127141.jpg)
План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»
Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814334-1473581392.jpg)
План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....