План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".
материал (младшая группа) на тему
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu_kutelyapova_i.m.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования второй младшей группы
Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Выполнила: воспитатель
Кутеляпова Ирина Михайловна
Рубцовск 2018г.
План самообразования второй младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме (на один учебный год):
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. | |
Октябрь | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | ||
Ноябрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | ||
Январь | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | ||
Февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы. | |
Март-апрель | Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». | ||
Работа с семьёй | Октябрь | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». |
Ноябрь | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» | Папка-передвижка. | |
Январь | Консультация «Учим ребёнка общаться». | ||
Февраль | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». | Театрализованный показ «Наши любимые сказки». | |
Март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. | Памятки для родителей. | |
Апрель | Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?». | ||
Самореализация | Октябрь | НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». | Открытый просмотр НОД во второй младшей группе. |
Январь | Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет». | Выступление на педсовете ДОУ. | |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
План по самообразованию воспитателя....
План самообразования воспитателя младшей группы Земской О.Е. на 2016-2017 учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
План самообразования воспитателя младшей группы....
План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»
Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет".
Реализация темы самообразования на год...
План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...