ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чиркова Ольга Владимировна

ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_po_lego.odt7.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО – элементов.

Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Коррекционная задача: развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –

Легоконструктор вне всяких сомнений. (Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный…(город).

Выставляю картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите –что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: А теперь давайте слово город обозначим цветными квадратами.

Дети выкладывают слово город на магнитной доске.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.

Пальчиковая гимнастика “Дом” .

Исходное положение. Руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

До ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Илюша, Какое здание? А у тебя Ваня? А как ты, Диана, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома ? Сколько этажей? Какого цвета ваши здания?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...