Проект "В гостях у бабушки в деревне"
проект (младшая группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Цель проекта: создать условия для обогащения знаний детей о домашних животных, о месте их проживания, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи:

Учить различать и сравнивать животных и их детенышей.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Воспитывать бережное отношение к животным и уважение к труду взрослых на ферме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx127.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского района Саратовской области Презентация проекта «В гостях у бабушки в деревне» в группе раннего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатель Попович А.Б. воспитатель Распопова А.А.

Слайд 2

Актуальность данного проекта состоит в том, что у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Рассматривая иллюстрации о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?», но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Слайд 3

Цель проекта : создать условия для обогащения знаний детей о домашних животных , о месте их проживания. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи : Учить различать и сравнивать животных и их детенышей. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать бережное отношение к животным и уважение к труду взрослых на ферме.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: две недели (краткосрочный) с 5.03.2021 по 19.02.2021г. Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители. Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Ожидаемый результат : В результате работы над проектом дети научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей, знать место их проживания, кто за ними ухаживает и какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Слайд 5

Этапы реализации проекта . 1 этап. Подготовительный: Направлен на обогащение развивающей среды: 1 ) Подбор художественной литературы. 2 ) Подбор наглядно-дидактических игр, набор игрушек домашних животных. 4) Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». 5) Оформление плаката «Наши питомцы». 6) Подбор настольных театров «Курочка ряба», «Три поросенка», «Репка». Предварительная работа с родителями: 1) Познакомить родителей с целями и задачами проекта. 2) Рассказать об актуальности темы проекта. 3) Предложить родителям провести беседу с детьми о домашних животных. 4) Привлечь родителей к изготовлению наглядных пособий.

Слайд 6

Беседа «Не обижай животных». Цель : Создать условия для представлений бережного обращения при общении с животными, воспитывать доброту, бережное отношение к домашним животным.

Слайд 7

2 этап. Практический. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Цель: Создать условия для наглядного различия между взрослыми домашними животными и детенышами, обогатить и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Слайд 8

Проведение подвижной игры «Кот и мышки». Цель: Создать условия для обучения ходьбы на четвереньках ,приучения детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга ,реагировать на сигнал воспитателя.

Слайд 9

Ситуативный разговор «Как умываются животные?» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о повадках животных, развивать наблюдательность, любознательность. «Как я забочусь о домашних животных». Цель: создать условия лля закрепления знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение .

Слайд 10

. Проведение дидактической игры «Шубка для овечки» Цель: Создать условия для закрепления навыков аккуратного наклеивания элементов, развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику ,учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях. силуэта;

Слайд 11

Проведение дидактической игры «Собери картинку» Цель: Создать условия для закрепления знаний о домашних животных, развитие зрительного восприятия и логического мышления

Слайд 12

Проговаривание потешки «Из за леса из за гор едет дедушка Егор» Цель : Создать условия для Закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни людей (на лошадке ездят, коровка дает молоко и т.п.).

Слайд 13

Показ настольного театра «Репка». Цель: Создать условия для побуждения детей к театрализованной игре путем общения с персонажем ,расширять контакты со взрослым.

Слайд 14

Показ настольного театра «Курочка Ряба». Цель: Создать условия для воображения внимания, мышления, развития речи, воспитывать доброжелательность и готовность прийти на помощь.

Слайд 15

Проведение дидактической игры «Дорисуй фрагмент» Цель: создать условия для развития умения концентрировать и распределять внимание и координацию движения

Слайд 16

Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Дорисуй клубочек для котенка» Цель : Создать условия для развития умения детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Слайд 17

НОД Конструирование «Загон для животных» Цель: Создать условия для продолжения обучения детей, путем приставления друг к другу кирпичиков, сооружать постройку.

Слайд 18

НОД Аппликация «Будка для щенка». Цель: Создать условия для обучения правильно, держать кисть, стараться равномерно наносить клей на картинку. Наклеивать ее в нужное место, прижимать пальцами.

Слайд 19

Дидактическая игра КРУГИ ЛУЛИЯ Цель : создать условия для совершенствования и закрепления знания детей о домашних животных( что едят, где живут, детеныши)

Слайд 20

3 этап. Заключительный Результат проекта . Создан макет «Ферма».

Слайд 21

В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных. 3. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Перспективы: 1. Изготовить наглядное пособие «Ферма зимой» 2. Расширить дидактический материал на тему «Животные» 3. Создать картотеку загадок «Домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...