Проект "Разноцветные ладошки"
проект
Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 480.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Разноцветные ладошки»
Вид проекта: познавательно – творческий.
По времени: среднесрочный – 1 месяц
По количеству участников – коллективный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность: «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру». Так же рисование пальчиками и ладошками дарит детям незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом. Рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными и у них появляется желание рисовать.
Цель проекта: Научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования – пальчиками, ладошкой.
Задачи проекта:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;
- формировать интерес к рисованию;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;
- создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;
Ожидаемый результат проекта:
- научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности;
- у детей вырастет уровень творческого воображения;
- расширится и обогатится словарный запас;
- увеличится интерес и изобразительной деятельности;
Реализацию проекта начала с беседы «Для чего нужны пальчики – ладошки?», в которой закреплена роль рук в нашей жизни. Разучили новые пальчиковые гимнастики: «Семья», «Пальчики – зверюшки», «Ладушки – ладошки».
Они помогли разработать мелкую моторику пальцев и рук, создали необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Этапы проекта:
1этап. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подобрать игры, литературу, иллюстрации.
5.Организация разных видов игр для детей.
6. Подобрать консультации для родителей.
2 этап – основной (практический).
1.Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).2.Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.3.Рассматривание иллюстраций, рассматривание картин.
4.Лепка, театр игрушек, слушание музыки.
5.Исследовательская деятельность (игры с водой).6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.7.Консультации, беседы с родителями.
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область | Задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие Сенсорика: | Формировать умение детей различать и называть основные цвета. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет) Научить детей смешивать основные цвета. Учить соотносить форму фигур. Закреплять знание о цвете. | Рисование на крупе, Д/и: «Угадай что звучит?», «Чудесный мешочек», «Найди и назови красный», «Разноцветные комнаты» Исследовательская деятельность. знакомство со свойствами воды:
«Сложи узор» - (желтый, красный, синий, зеленый). | Консультация: «Зачем и почему дети рисуют». |
Речевое развитие: Развитие речи Чтение художественной литературы | Обогащать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, …. | Ситуативные разговоры о ладошках. Рассматривание иллюстраций «Как рисуют дети», Разучивание стихотворений «Солнечный зайчик», «Дождик», «Киска». Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Путаница». В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?» Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки», «Зайка», «Семья», «Пальчики – зверюшки». д/и «Цветная полянка», «Повтори за мной». | Индивидуальные беседы на тему «Читаем вместе дома», |
Социально - коммуникативное развитие | Формировать умение играть рядом. Воспитывать доброту. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | Беседа «Мы играем дружно», «Скажи волшебное слово». Д/и «Научим зайку делиться». Дыхательные упр. «Вертушка», «Паровозик». Беседа: «Какой твой любимый цвет?». Д/и «Найди такой же», « Я найду цвета везде», «Найди красные ягоды». Лото «Цвет и форма», «Где кто живёт», «Чудесный мешочек». | |
Художественно – эстетическое развитие | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками. Учить передавать в лепке форму, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание передать образ. Продолжать учить выполнять плясовые движения в кругу. Развивать активность подпевании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Нетрадиционная техника рисование ладошкой «Зайчики», «Весёлые снегири», «Светит солнышко в окошко», «Волшебные бабочки», «Подснежники», лепка: «Сладкая конфета», «Улитки», «Веселые жучки», «Цыплята», «Колобок». музыка: Слушание песенок из мультфильмов. Музыкальная игра «Найди свою пару», Д/игра «Угадай что звучит». Выполнение движений под музыку с проговариванием потешек, подпеванием песенок. Д/игра «Угадай на чём играю», «Кто внимательный», «Громко – тихо», «Узнай по голосу. | Создание буклетов и памяток для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в домашних условий», «Сделаем жизнь наших малышей ярче». |
Физическое развитие | Формировать потребность в двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание. | Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Паровозик», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь», «Догони мяч». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. |
3 этап – заключительный
Итог проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы по проекту: тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Я считаю, что цель моего проекта достигнута.
Литература:
1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». – М. : Мозаика Синтез, 2015.
2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В. – Каро, 2007.
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2004.
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М. : Педагогика, 1983.
Приложение:
Лепка «Сладкая конфета»
«Весёлые жучки»
«Цыплята»
Нетрадиционная техника рисования
« Светит солнышко в окошко»
«Весёлые снегири»
«Волшебные бабочки»
«Подснежники»
«Елочка»
Рисование пальчиком
«Снежок»
«Чашечка» «Тарелочка»
«Дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....