"Подвижная игра, как средство гармоничного развития ребенка"
консультация (младшая группа)
В материале представлены разнообразные методы, направленные на формирование личности ребенка при проведении подвижной игры, а также какую роль играют подвижные игры в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizh.igra_.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
« Подвижная игра, как средство
гармоничного развития ребенка»
Подвижная игра с правилами - это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения знаний и представления ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает мир, но и преображает его.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение жизни животных или взрослых: они с удовольствием летают как воробушки, взмахивают руками, как бабочка крылышками и т.д. Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи , организованность, инициативу.
Играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.
Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка - он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью.
Большое значение подвижные игры имеют и в нравственном воспитании дошкольников. Дети учатся взаимодействовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Подвижная игра готовит к труду: изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, свободы в решении игровых задач.
Таким образом подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка"
Для воспитателей и родителей...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о видах игр и методике проведения....
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....
Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих прав...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
Консультация для педагогов...
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Консультация для воспитателей...