Развлечение по ПДД
материал (младшая группа)
«Как Мишка узнал о правилах дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_2.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект развлечения:
«Как Мишка узнал о правилах дорожного движения»
Выполнил:
Воспитатель
Смакова Ф.А.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 13л
Туймазы 2021 г
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
Задачи.
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитывающие: Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.
Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, картинки машин, воздушного транспорта и водного транспорта, пешеходный переход, коврик-зебра, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, красные, жёлтые, зелёные платочки, обручи.
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Мишка. Он очень хочет с вами познакомиться. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Мишка.
Мишка: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед: -Миша, а ты на улице любишь играть?
Мишка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей части? Ты же нарушаешь правила движения!
Мишка: - Нет, никаких правил я не знаю и знать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мишу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Миша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем на улице?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Миша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед:А вот почему. Ребята, давайте поиграем с медвежонком в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Миша испуганно бегает среди детей.
Вед: - Ну, что, будем заезжать в гараж.
Миша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым и невредимым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда. Тебя могла сбить машина. Надо двигаться по тротуару!
Миша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Миша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Миша: - Ну и зачем она мне?
Вед: -Ребята, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Миша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель просит найти знаки, дети находят и показывают
(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит.У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Миша: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед. - Миша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Миша: -я затрудняюсь ответить, ребята, помогайте.
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет –сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Миша: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Миша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино.
(Грузовик).
Миша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Миша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение
соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...