Открытое занятие по Дарам Фребеля в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Проведение открытого занятия по Дарам Фрёбеля
в подготовительной группе
(Дети заходят в зал).
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее,
давайте улыбнемся друг другу! (Дети улыбаются друг
другу).
Звук SOS
Ребята, вы слышали сигнал? А как вы думаете что это за сигнал?
Дети: Кто-то просит о помощи?
Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видео обращение. Хотите узнать, о чем говорится в этом видео обращении и кто его отправил?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушаем внимательно.
«Дорогие ребята, мы обращаемся к вам из далекой планеты Фрёбеля. Наша планета богата и известна своими дарами, а мы жители этой планеты, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на планете побывали пираты, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!! Спасибо!»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что за планета Фрёбеля?
Что же нам делать? (нужно помочь)
Скажите, что нужно сделать, чтобы помочь жителям планеты Фрёбеля?
Дети: Вернуть элементы Фрёбеля.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на планету Фрёбеля? Как вы думаете, на чем
можно добраться до планеты?
Дети: На ракете, воздушном корабле, летающей тарелке…
Воспитатель: Правильно! А мы с вами отправимся на летающей тарелке. Так как мы с вами отправляемся на планету Фрёбеля, то в испытаниях нам будут помогать дары Фрёбеля. Для того чтобы занять места на летающей тарелке, необходимо купить билет. В этом нам поможет дар Фрёбеля. Пройдёмте за стол. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. За правильно выполненное задание вы получаете билет на летающую тарелку
Воспитатель:
Как ты составил число 10? (Воспитатель спрашивает несколько
детей).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты). Воспитатель:
А, теперь, ребята, нам надо занять те места на летающей тарелке, которые
указаны в ваших билетах. Но прежде чем сесть соедините билеты с элементами на спинке стула.
Ребята, пристегнули ремни безопасности, сели прямо прислонились к спинке стула, ножки стоят ровно, и конечно не разговариваем. Готовы! Взлетаем!
(Вырезка полёт летающей тарелки).
Воспитатель:
Мы прибыли на планету Фрёбеля отстегнули ремни безопасности. Выходим.
(Дети встают обращают внимание на экран там черный и белый элемент).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (Видят черный и белый мячи и послание, раскрываем его читаем).
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на планету! За каждое правильное
выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара Фрёбеля. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вы
начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
Воспитатель: Элементы каких цветов остались?
Дети: Остались белый и черный цвета. (появляются на экране).
Воспитатель: И послание.
«Все, жители нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по
схеме.»
Воспитатель: Пройдёмте за столы. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь местами и проверти своего товарища, правильно ли он выполнил задание?
Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
(Дети видят на экране красный элемент -элемент).
Воспитатель: Какой элемент вы видите на экране? Прочитаем послание к нему.
«Самоцветные камни нашего острова мечтают стать украшением крышки сундуков Фрёбеля.
Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары Фрёбеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Воспитатель читает инструкцию:
1.Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2.Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;
5. А в нижнем левом углу выложите зелёных самоцветов столько сколько в правом верхнем углу.
(дети выполняют задание в парах).
Воспитатель:
Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых
самоцвета?
Какие самоцветы у тебя в середине?
А в нижнем левом сколько? Почему?
Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Дети видят на экране оранжевый элемент –элемент.
Воспитатель:
А какой сейчас вы видите элемент на экране?
Читаем послание.
Воспитатель читает задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Воспитатель: Ребята, развеселим, жителей планеты Фрёбеля?
Физминутка «Музыкальная»
Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли развеселится жителям острова Фрёбеля.
Дети видят на экране желтый элемент.
Воспитатель: Какой элемент вы видите на экране?
Открываем послание к нему.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара No 1,
и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым.
Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет, который необходимо раскрасить. Но сначала вы должны решить примеры.»
Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары No 8 –цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики –мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре -какой цвет соответствует)
Воспитатель:
Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, справились.
Ребята, посмотрите. Какая планета стала?
(Фото цветной планеты)
Но посмотрите. Какие элементы ещё мы видим на экране?
Хотите узнать что в их послании?
Дети видят на экране фиолетовый и зелёный элемент.
Прочитай!
Давайте вместе прочитаем.
и на экране МОЛОДЦЫ)
Ребята, а ещё есть видео обращение. Послушайте.
(Видео обращение одного из жителей острова)
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
Воспитатель:
Ребята, мы помогли жителям планеты Фрёбеля и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места. Пристегнули все ремни безопасности, сели правильно. Готовы? Полетели!
(Дети рассаживаются).
Воспитатель: (Включается видео улетающей тарелки).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Отстегнули ремни безопасности. Выходим.
Воспитатель: Скажите, где мы с вами были? Как называлась планета? А почему она так называлась, как вы думаете?
Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).
Воспитатель:
Какое задание было самым трудным для вас? А какое лёгким?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы с вами сделали? А с кем вы поделитесь своими новыми знаниями и впечатлениями?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, в начале занятия вы все дружно сказали что пришли на занятие с хорошим настроением, а теперь какое у вас настроение? Выберите себе смайлик с каким настроением вы уходите с нашего занятия: если с хорошим то весёлый смайлик и вам всё понравилось, или у кого то грустное настроение потому что ему было тяжело справляться с какими то заданиями.
Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_daram_fryobelya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение открытого занятия по Дарам Фрёбеля
в подготовительной группе
(Дети заходят в зал).
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее,
давайте улыбнемся друг другу! (Дети улыбаются друг
другу).
Звук SOS
Ребята, вы слышали сигнал? А как вы думаете что это за сигнал?
Дети: Кто-то просит о помощи?
Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видео обращение. Хотите узнать, о чем говорится в этом видео обращении и кто его отправил?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушаем внимательно.
«Дорогие ребята, мы обращаемся к вам из далекой планеты Фрёбеля. Наша планета богата и известна своими дарами, а мы жители этой планеты, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на планете побывали пираты, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!! Спасибо!»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что за планета Фрёбеля?
Что же нам делать? (нужно помочь)
Скажите, что нужно сделать, чтобы помочь жителям планеты Фрёбеля?
Дети: Вернуть элементы Фрёбеля.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на планету Фрёбеля? Как вы думаете, на чем
можно добраться до планеты?
Дети: На ракете, воздушном корабле, летающей тарелке…
Воспитатель: Правильно! А мы с вами отправимся на летающей тарелке. Так как мы с вами отправляемся на планету Фрёбеля, то в испытаниях нам будут помогать дары Фрёбеля. Для того чтобы занять места на летающей тарелке, необходимо купить билет. В этом нам поможет дар Фрёбеля. Пройдёмте за стол. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. За правильно выполненное задание вы получаете билет на летающую тарелку
Воспитатель:
Как ты составил число 10? (Воспитатель спрашивает несколько
детей).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты). Воспитатель:
А, теперь, ребята, нам надо занять те места на летающей тарелке, которые
указаны в ваших билетах. Но прежде чем сесть соедините билеты с элементами на спинке стула.
Ребята, пристегнули ремни безопасности, сели прямо прислонились к спинке стула, ножки стоят ровно, и конечно не разговариваем. Готовы! Взлетаем!
(Вырезка полёт летающей тарелки).
Воспитатель:
Мы прибыли на планету Фрёбеля отстегнули ремни безопасности. Выходим.
(Дети встают обращают внимание на экран там черный и белый элемент).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (Видят черный и белый мячи и послание, раскрываем его читаем).
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на планету! За каждое правильное
выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара Фрёбеля. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вы
начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
Воспитатель: Элементы каких цветов остались?
Дети: Остались белый и черный цвета. (появляются на экране).
Воспитатель: И послание.
«Все, жители нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по
схеме.»
Воспитатель: Пройдёмте за столы. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь местами и проверти своего товарища, правильно ли он выполнил задание?
Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
(Дети видят на экране красный элемент -элемент).
Воспитатель: Какой элемент вы видите на экране? Прочитаем послание к нему.
«Самоцветные камни нашего острова мечтают стать украшением крышки сундуков Фрёбеля.
Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары Фрёбеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Воспитатель читает инструкцию:
1.Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2.Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;
5. А в нижнем левом углу выложите зелёных самоцветов столько сколько в правом верхнем углу.
(дети выполняют задание в парах).
Воспитатель:
Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых
самоцвета?
Какие самоцветы у тебя в середине?
А в нижнем левом сколько? Почему?
Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Дети видят на экране оранжевый элемент –элемент.
Воспитатель:
А какой сейчас вы видите элемент на экране?
Читаем послание.
Воспитатель читает задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Воспитатель: Ребята, развеселим, жителей планеты Фрёбеля?
Физминутка «Музыкальная»
Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли развеселится жителям острова Фрёбеля.
Дети видят на экране желтый элемент.
Воспитатель: Какой элемент вы видите на экране?
Открываем послание к нему.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара No 1,
и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым.
Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет, который необходимо раскрасить. Но сначала вы должны решить примеры.»
Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары No 8 –цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики –мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре -какой цвет соответствует)
Воспитатель:
Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, справились.
Ребята, посмотрите. Какая планета стала?
(Фото цветной планеты)
Но посмотрите. Какие элементы ещё мы видим на экране?
Хотите узнать что в их послании?
Дети видят на экране фиолетовый и зелёный элемент.
Прочитай!
Давайте вместе прочитаем.
и на экране МОЛОДЦЫ)
Ребята, а ещё есть видео обращение. Послушайте.
(Видео обращение одного из жителей острова)
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
Воспитатель:
Ребята, мы помогли жителям планеты Фрёбеля и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места. Пристегнули все ремни безопасности, сели правильно. Готовы? Полетели!
(Дети рассаживаются).
Воспитатель: (Включается видео улетающей тарелки).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Отстегнули ремни безопасности. Выходим.
Воспитатель: Скажите, где мы с вами были? Как называлась планета? А почему она так называлась, как вы думаете?
Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).
Воспитатель:
Какое задание было самым трудным для вас? А какое лёгким?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы с вами сделали? А с кем вы поделитесь своими новыми знаниями и впечатлениями?
Дети:
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, в начале занятия вы все дружно сказали что пришли на занятие с хорошим настроением, а теперь какое у вас настроение? Выберите себе смайлик с каким настроением вы уходите с нашего занятия: если с хорошим то весёлый смайлик и вам всё понравилось, или у кого то грустное настроение потому что ему было тяжело справляться с какими то заданиями.
Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"
Цели занятия:1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2. Обогащать словарный запас детей сино...
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Цель: формирование познавательной и мотивационной готовности детей к обучению в школе посредством игрового набора «Дары Фребеля».Задачи:• Развивать:- способность принимать и понимать ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»
Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...
НОД по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе.
нод по познавательному развитию ФЭМП...