презентация "Чему учат дошкольников бизнесмены из сказок и мультфильмов"
презентация
презентация "Чему учат дошкольников бизнесмены из сказок и мультфильмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_uchat_doshkolnikov_biznesmeny_iz_skazok_i_multfilmov.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Хочешь, чтобы денег у тебя стало в десять раз больше? -А как это делается? Вряд ли вы сейчас вспомните откуда этот диалог, хотя каждый из вас в детстве эту сказку знал наизусть. Советская мультипликация, основанная на классических сказках , воспитывала поколение сильных, добрых, умных детей, и — что важно — знающих, что такое деньги и как их нужно зарабатывать.
Бизнес-урок : Не вкладывайте деньги в сомнительные проекты. «Приключения Буратино» Мультфильм по сказке Алексея Толстого про деревянную куклу — доверчивого мальчика, который начал свой путь к большому и доброму «спасти друзей» от простого «куплю куртку для папы Карло, а для себя — азбуку». Он так сильно хотел заработать, что доверился двум мошенникам. «-А как это делается? – спросил Буратино. - Есть страна Дураков, в ней есть Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: « Крэкс , фэкс , пэкс », положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты». Вы сами знаете, чем эта история закончилась: никаких денежных деревьев не выросло, но Буратино в результате получил гораздо больше — он все-таки пошёл учиться в школу, обрёл много друзей и организовал с ними свой театр.
Бизнес-урок: Дружбу и счастье за деньги не купишь. «Приключения Фунтика» «Ах, мне было бы так одиноко без моего миллиона» — говорила госпожа Белладонна, сидя в своём кабинете и любуясь горой золотых монет, заработанных поросёнком Фунтиком. Добрый герой обманом продавал игрушки и рассказывал сказки, после чего выманивал у детей деньги. Его «работодатель», владелица детского магазина госпожа Белладонна приговаривала: «Люблю детишек, которые вопят: хочу то, хочу это. Дети плачут, родители платят. Каждая детская слеза – это монета». Но милый маленький Фунтик принял для себя вполне серьёзное решение: лучше быть «с карамелькой за щекою », но с друзьями, чем при деньгах и в обмане.
Бизнес-урок: Делай, что нравится, верь в себя и своё дело, окружай себя людьми, с которыми ты на одной волне. «Трое из Простоквашино». Вполне по-взрослому рассуждали обитатели Простоквашино, когда за чаем принимали решение по покупке коровы. Своих денег у них не было, поэтому Шарик предложил занять у соседей. – А чем отдавать будем? Отдавать надо! – задался вопросом кот Матроскин . – А отдавать молоком будем,— ответил Шарик. – Если молоко отдавать, зачем тогда корова? – Значит нужно что-нибудь продать… ненужное! – Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, – подытожил деловой разговор дядя Фёдор. Так как зарабатывать герои не умели, а брать в долг не хотели, они пошли искать клад. Им невероятно повезло дважды: нашли клад и купили корову, которая вскоре подарила им телёнка. Его уже не нужно было отдавать государству. Таким образом, маленькие зрители, наблюдая за приключениями свободолюбивого дяди Фёдора и его верных друзей – Шарика и Матроскина , учились планировать и организовывать своё фермерское хозяйство. Да так успешно у них это получалось, что даже карьеристка мама сбежала из города в деревню, сменив нарядные платья на спортивный костюм.
Бизнес-урок: У денег есть ценность и она заключается в их количестве. «Золотая антилопа» Мультипликационные герои по-своему, но всё же трудятся. Даже когда им улыбается удача и деньги сами падают на голову, эту удачу приходится ещё заслуживать и нередко в смертельной схватке с врагом (в мультфильмах это, как правило, жадный богач). Так произошло у Маленького братца из индийской сказки «Золотая антилопа». – Хочешь я дам тебе монету? – спросил слуга раджи. – Мне не нужна монета. – Хочешь, я дам тебе все монеты? – Если мне не нужна одна монета, зачем мне все? – ответил отважный мальчик – А-а-а. Ты думаешь, антилопа тебе даст больше? В реальной жизни есть место предательству и обману. Но мультфильмы учили нас не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Маленького братца пытались подкупить, его даже хотели убить, но он остался верен своей Антилопе и она отблагодарила его за преданность! А раджа? Его погубила собственная жадность: – Сколько тебе нужно золота? – спросила Антилопа. – Э-э-э, много! – ответил он. – А если золота будет слишком много? – Глупое животное, золота не может быть слишком много! И зрители убедились, что даже у золота должна быть мера.
Бизнес-урок: Лёгких денег не бывает. «Три богатыря: Ход конём». То, что деньги даются нелегко нас всех приучали с детства, а в наши дни мультики продолжают учить уже наших детей. В 2015 году на экраны российских кинотеатров (это уже не советский мультфильм, но финансовая тема и здесь актуальна) вышла очередная серия приключений русских богатырей. Ох, нелегко же пришлось князю Владимиру и его верному коню Юлию, когда они узнали – в княжестве заговор. Князь и Юлий сбегают из дворца и хотят послать почтового голубя с письмом для богатырей. Но для этого нужны деньги, которых нет. Попросить у людей? Князь ради этого даже забывает о собственном статусе. Но этого недостаточно и тогда говорящий конь делает предложение, от которого герои отказаться не смогли и получили за это впоследствии много неприятностей, вплоть до проигрыша всего государства: «Заработать мы не можем, красть не умеем. Значит, эти деньги нужно просто выиграть».
Бизнес-урок: Взял на себя обещания – бери и ответственность за результат. «Так сойдет!». Название этого мультфильма стало мемом – «Так сойдет!» (1981 г.). Ловкий заяц — «мастер на все руки» — с желанием и рвением брался за любую работу, но вскоре уставал и не доводил её до конца. «И так сойдёт» — кричал он на прощание ежу, лисице и еноту. Знакомая ситуация для многих современных компаний, предоставляющих услуги, будь то швейная мастерская, юридическое бюро или салон красоты. Получая такую некачественную услугу, так и хочется стать бобром и под видом «художественной штопки» наказать «горе-бизнесменов ».
Бизнес-урок: Желание достичь цели – вот ваш главный союзник. «Каша из топора». Довольные клиенты – постоянные клиенты. Этот закон бизнеса работает во все времена. Но что делать, когда нет клиентов или они новые, и ничего пока не понимают в том, какой товар вы пытаетесь им продать или какой услугой воспользоваться. Времени у вас мало, ресурсы же вовсе отсутствуют, а кушать хочется очень сильно. Смекалка (не путать с хитростью) — вот ваш козырь. Какая же русская сказка без находчивого и задорного героя, роль которого, как правило, исполняет бравый неунывающий солдат. Мультфильм «Каша из топора» (1982 г.) рекомендуем к просмотру всем отделам продаж. «Ох, и до чего ж топор-то наваристый!» — восклицает жадная хозяйка, даже не осознавая, что кашу сварили из её же крупы. Сделать все из ничего при желанье может солдат. «Только бы была голова цела, были б руки, были б ноги, вот и все дела!» — пусть эта песня станет гимном вашего бизнеса, с которого будет начинаться каждый новый рабочий день.
Бизнес-урок: Жизнь полна возможностей, наберись терпения и работай с максимальной отдачей, чтобы достичь результата. «Дудочка и кувшинчик». «Ты кругом посмотри повнимательней: все работают очень старательно» — говорил дятел девочке, которая так хотела ягод, но ленилась даже нагнуться, чтобы собрать их. Пожалуй, это тот самый бизнес- мэм , который должен произносить каждый HR-директор новому сотруднику. «Здесь, на поляне ягод, чтоб наварить варенье на год. В моем лесу таких полянок на двести сорок тысяч банок. Но без труда и без терпения, без терпения и труда тут и на блюдечко варенья не хватит ягод никогда» Современным языком эта песенка звучала бы так: компания, в которую ты пришёл полна возможностей для зарабатывания денег и развития твоего потенциала. Трудись и получай по заслугам.
Бизнес-урок: Эффективный руководитель должен уметь — чётко ставить задачу и обеспечивать её выполнения необходимыми ресурсами. «Жадный богач» Этот мультфильм 1980 года давно стал культовым. К скорняку, чтобы сшить шапку, пришёл его богач-сосед. И вот здесь самое время вспомнить про ресурсное мышление, в котором обвиняют, как правило, маркетологов и рекламщиков. Мол, «с деньгами и мы можем, а вы попробуйте сделать так, чтоб с тремя рублями бюджета на маркетинг наши продажи взлетели на 200%». «Делай, что сказал купец, вот и будешь молодец! А поссоришься с купцом и окажешься глупцом!» — пел герой с балалайкой из этого мультфильма. «Хорошо»,— говорят современные менеджеры, одобрительно кивая в сторону директора. Только вот, результат не всегда оправдывает ожидания. «Да разве это мой заказ? Надумал ты шутить? Ведь ни одну из них нельзя и на нос нацепить! - Но ты же сам того хотел! Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!».
Бизнес-урок: Хочешь заработать – ищи в своём товаре (услуге) лучшие качества и продавай его так, будто продаёшь самому себе. «Как мужик корову продавал». Это хит всех бизнес-мультфильмов. При всей старательности и трудолюбии крестьянин не владел никакими навыками продавца. «- Папаша, рука у тебя нелегка!.. Я возле коровы твоей постою, Авось, продадим мы скотину твою»,— пришёл на помочь отчаявшемуся мужику смышлёный парень. Выражаясь современным бизнес-языком: он ничего не менял в продукте, прежними остались и каналы продаж, и инструменты. Изменился лишь подход. Да, здесь не обошлось без помощи PR-специалиста. И вместо честного «болеет проклятая, просто беда» потенциальные покупатели услышали «не очень жирна, но хороший удой», а «да мы молока не видали пока» успешно было заменено на «не выдоишь за день – устанет рука». Ну, а чем закончилась эта история – знают все: «Корову свою не продам никому. Такая скотина нужна самому!».
Бизнес-урок: Грамотно мотивируйте сотрудников «Кот , который гулял сам по себе» Одним из важнейших ресурсов любой компании является персонал. Но человека, в отличии от машин, приходится мотивировать к работе. К сожалению, не достаточно просто платить людям зарплату — к каждому нужно уметь находить индивидуальный подход и инструменты нематериального стимулирования. С этой задачей легко справлялась Женщина, договариваясь с лесными жителями о том, что они теперь будут служить человеку. — Скажи мне, о мой враг, жена врага моего, что это пахнет так нежно среди этих диких лесов? — спросил дикий Пёс. Женщина без лишних слов бросила Псу кость. — О мой враг, жена врага моего, брось мне другую такую же вкусную кость, — попросил Пёс. — Если ты будешь стеречь по ночам нашу пещеру и поможешь моему Мужчине ходить за добычей, я дам тебе столько костей, сколько тебе будет надобно, — поставила условие Женщина. — О, это очень умная Женщина, — заключил Кот.
Советы Скруджа Макдака
Ищите возможность заработать на всём «Там, где вы видите старый сарай, я вижу дело с оборотом в миллион долларов!», – говорил Скрудж . Он был хитёр и проворлив , не упуская возможности заработать почти на любом деле. Как-то он взял по 10 центов с каждого из племянников за финансовую консультацию . Покупайте вещи, которые прослужат долго «Чёрт побери! Сейчас хороших костюмов не шьют, 30-40 лет – и они рвутся», – возмутился однажды селезень. Несмотря на его богатства, он предпочитал покупать качественные вещи, которые можно использовать десятилетиями. Не копите, а вкладывайте «Деньги нельзя откладывать, их нужно вкладывать», – советовал он племянникам. Скрудж владел авиакомпанией, банком, нефтедобывающей компанией, пищевыми производствами и другими активами. Найдите свой счастливый символ В детстве Скрудж заработал свои первые деньги на чистке грязных сапог. За это он получил 10 центов. Ту самую монету он хранит всю жизнь, считая, что она приносит удачу и богатство. При этом считает: «Деньги больше помогут, когда нет удачи, чем удача, когда нет денег ». Работай головой, а не руками Это основной девиз Скруджа Макдака . Доказывать его не нужно. Нужно работать головой.
Жадничайте Возможно, что это плохой совет, но он работает. «Дорогая, я, конечно, хотел купить тебе бриллиантовое кольцо, но ювелирные были закрыты, поэтому я купил тебе йогурт», – сказал Скрудж , когда хотел сделать приятное своей возлюбленной. Если будете следовать совету, то помните, что деньги сэкономите, но можете упасть в глазах окружающих: «Зачем нам дядюшка в золотом пальто, мы хотим иметь дядю с золотым сердцем», – говорили как-то его племянники Дилли , Вилли и Билли. Не экономьте на радостях Всё просто: «Экономить, конечно, надо, но при чём тут мой шоколад ?» Находите бесплатное Скрудж активно пользовался бесплатными возможностями других уток. Вот что он говорил: – Я самая богатая утка на земле, потому что не трачу своих денег. – Нету в жизни лучше пира, чем три порции пломбира... особенно когда бесплатно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе детских рисунков "Мои любимые герои татарских сказок и мультфильмов"
Организация конкурсов в ДОУ....
Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...
Загадки - герои сказок и мультфильмов
Загадки...
Методическая разработка "Музыкальное развлечение для детей 2 – 3 лет на улице в летний период «Прогулка по стране сказок и мультфильмов».
Это мероприятие я хочу предложить для самых маленьких воспитанников детского сада. К концу учебного года они уже прошли адаптацию к саду, давольно спокойно воспринимают образы героев в исполнении взро...
Сценарий литературно - музыкальной викторины "Путешествие в мир сказок и мультфильмов"
Сценарий развлечения...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
РОЛЬ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ
Статья посвящена формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством народных и литературных сказок и мультфильмов....