презентация "Чему учат дошкольников бизнесмены из сказок и мультфильмов"
презентация

Иванова Татьяна Владимировна

презентация "Чему учат дошкольников бизнесмены из сказок и мультфильмов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему учат дошкольников бизнесмены из сказок и мультфильмов МАДОУ «Берёзка» в оспитатель Иванова Т.В.

Слайд 2

-Хочешь, чтобы денег у тебя стало в десять раз больше? -А как это делается? Вряд ли вы сейчас вспомните откуда этот диалог, хотя каждый из вас в детстве эту сказку знал наизусть. Советская мультипликация, основанная на классических сказках , воспитывала поколение сильных, добрых, умных детей, и — что важно — знающих, что такое деньги и как их нужно зарабатывать.

Слайд 3

Бизнес-урок : Не вкладывайте деньги в сомнительные проекты. «Приключения Буратино» Мультфильм по сказке Алексея Толстого про деревянную куклу — доверчивого мальчика, который начал свой путь к большому и доброму «спасти друзей» от простого «куплю куртку для папы Карло, а для себя — азбуку». Он так сильно хотел заработать, что доверился двум мошенникам. «-А как это делается? – спросил Буратино. - Есть страна Дураков, в ней есть Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: « Крэкс , фэкс , пэкс », положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты». Вы сами знаете, чем эта история закончилась: никаких денежных деревьев не выросло, но Буратино в результате получил гораздо больше — он все-таки пошёл учиться в школу, обрёл много друзей и организовал с ними свой театр.

Слайд 4

Бизнес-урок: Дружбу и счастье за деньги не купишь. «Приключения Фунтика» «Ах, мне было бы так одиноко без моего миллиона» — говорила госпожа Белладонна, сидя в своём кабинете и любуясь горой золотых монет, заработанных поросёнком Фунтиком. Добрый герой обманом продавал игрушки и рассказывал сказки, после чего выманивал у детей деньги. Его «работодатель», владелица детского магазина госпожа Белладонна приговаривала: «Люблю детишек, которые вопят: хочу то, хочу это. Дети плачут, родители платят. Каждая детская слеза – это монета». Но милый маленький Фунтик принял для себя вполне серьёзное решение: лучше быть «с карамелькой за щекою », но с друзьями, чем при деньгах и в обмане.

Слайд 5

Бизнес-урок: Делай, что нравится, верь в себя и своё дело, окружай себя людьми, с которыми ты на одной волне. «Трое из Простоквашино». Вполне по-взрослому рассуждали обитатели Простоквашино, когда за чаем принимали решение по покупке коровы. Своих денег у них не было, поэтому Шарик предложил занять у соседей. – А чем отдавать будем? Отдавать надо! – задался вопросом кот Матроскин . – А отдавать молоком будем,— ответил Шарик. – Если молоко отдавать, зачем тогда корова? – Значит нужно что-нибудь продать… ненужное! – Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, – подытожил деловой разговор дядя Фёдор. Так как зарабатывать герои не умели, а брать в долг не хотели, они пошли искать клад. Им невероятно повезло дважды: нашли клад и купили корову, которая вскоре подарила им телёнка. Его уже не нужно было отдавать государству. Таким образом, маленькие зрители, наблюдая за приключениями свободолюбивого дяди Фёдора и его верных друзей – Шарика и Матроскина , учились планировать и организовывать своё фермерское хозяйство. Да так успешно у них это получалось, что даже карьеристка мама сбежала из города в деревню, сменив нарядные платья на спортивный костюм.

Слайд 6

Бизнес-урок: У денег есть ценность и она заключается в их количестве. «Золотая антилопа» Мультипликационные герои по-своему, но всё же трудятся. Даже когда им улыбается удача и деньги сами падают на голову, эту удачу приходится ещё заслуживать и нередко в смертельной схватке с врагом (в мультфильмах это, как правило, жадный богач). Так произошло у Маленького братца из индийской сказки «Золотая антилопа». – Хочешь я дам тебе монету? – спросил слуга раджи. – Мне не нужна монета. – Хочешь, я дам тебе все монеты? – Если мне не нужна одна монета, зачем мне все? – ответил отважный мальчик – А-а-а. Ты думаешь, антилопа тебе даст больше? В реальной жизни есть место предательству и обману. Но мультфильмы учили нас не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Маленького братца пытались подкупить, его даже хотели убить, но он остался верен своей Антилопе и она отблагодарила его за преданность! А раджа? Его погубила собственная жадность: – Сколько тебе нужно золота? – спросила Антилопа. – Э-э-э, много! – ответил он. – А если золота будет слишком много? – Глупое животное, золота не может быть слишком много! И зрители убедились, что даже у золота должна быть мера.

Слайд 7

Бизнес-урок: Лёгких денег не бывает. «Три богатыря: Ход конём». То, что деньги даются нелегко нас всех приучали с детства, а в наши дни мультики продолжают учить уже наших детей. В 2015 году на экраны российских кинотеатров (это уже не советский мультфильм, но финансовая тема и здесь актуальна) вышла очередная серия приключений русских богатырей. Ох, нелегко же пришлось князю Владимиру и его верному коню Юлию, когда они узнали – в княжестве заговор. Князь и Юлий сбегают из дворца и хотят послать почтового голубя с письмом для богатырей. Но для этого нужны деньги, которых нет. Попросить у людей? Князь ради этого даже забывает о собственном статусе. Но этого недостаточно и тогда говорящий конь делает предложение, от которого герои отказаться не смогли и получили за это впоследствии много неприятностей, вплоть до проигрыша всего государства: «Заработать мы не можем, красть не умеем. Значит, эти деньги нужно просто выиграть».

Слайд 8

Бизнес-урок: Взял на себя обещания – бери и ответственность за результат. «Так сойдет!». Название этого мультфильма стало мемом – «Так сойдет!» (1981 г.). Ловкий заяц — «мастер на все руки» — с желанием и рвением брался за любую работу, но вскоре уставал и не доводил её до конца. «И так сойдёт» — кричал он на прощание ежу, лисице и еноту. Знакомая ситуация для многих современных компаний, предоставляющих услуги, будь то швейная мастерская, юридическое бюро или салон красоты. Получая такую некачественную услугу, так и хочется стать бобром и под видом «художественной штопки» наказать «горе-бизнесменов ».

Слайд 9

Бизнес-урок: Желание достичь цели – вот ваш главный союзник. «Каша из топора». Довольные клиенты – постоянные клиенты. Этот закон бизнеса работает во все времена. Но что делать, когда нет клиентов или они новые, и ничего пока не понимают в том, какой товар вы пытаетесь им продать или какой услугой воспользоваться. Времени у вас мало, ресурсы же вовсе отсутствуют, а кушать хочется очень сильно. Смекалка (не путать с хитростью) — вот ваш козырь. Какая же русская сказка без находчивого и задорного героя, роль которого, как правило, исполняет бравый неунывающий солдат. Мультфильм «Каша из топора» (1982 г.) рекомендуем к просмотру всем отделам продаж. «Ох, и до чего ж топор-то наваристый!» — восклицает жадная хозяйка, даже не осознавая, что кашу сварили из её же крупы. Сделать все из ничего при желанье может солдат. «Только бы была голова цела, были б руки, были б ноги, вот и все дела!» — пусть эта песня станет гимном вашего бизнеса, с которого будет начинаться каждый новый рабочий день.

Слайд 10

Бизнес-урок: Жизнь полна возможностей, наберись терпения и работай с максимальной отдачей, чтобы достичь результата. «Дудочка и кувшинчик». «Ты кругом посмотри повнимательней: все работают очень старательно» — говорил дятел девочке, которая так хотела ягод, но ленилась даже нагнуться, чтобы собрать их. Пожалуй, это тот самый бизнес- мэм , который должен произносить каждый HR-директор новому сотруднику. «Здесь, на поляне ягод, чтоб наварить варенье на год. В моем лесу таких полянок на двести сорок тысяч банок. Но без труда и без терпения, без терпения и труда тут и на блюдечко варенья не хватит ягод никогда» Современным языком эта песенка звучала бы так: компания, в которую ты пришёл полна возможностей для зарабатывания денег и развития твоего потенциала. Трудись и получай по заслугам.

Слайд 11

Бизнес-урок: Эффективный руководитель должен уметь — чётко ставить задачу и обеспечивать её выполнения необходимыми ресурсами. «Жадный богач» Этот мультфильм 1980 года давно стал культовым. К скорняку, чтобы сшить шапку, пришёл его богач-сосед. И вот здесь самое время вспомнить про ресурсное мышление, в котором обвиняют, как правило, маркетологов и рекламщиков. Мол, «с деньгами и мы можем, а вы попробуйте сделать так, чтоб с тремя рублями бюджета на маркетинг наши продажи взлетели на 200%». «Делай, что сказал купец, вот и будешь молодец! А поссоришься с купцом и окажешься глупцом!» — пел герой с балалайкой из этого мультфильма. «Хорошо»,— говорят современные менеджеры, одобрительно кивая в сторону директора. Только вот, результат не всегда оправдывает ожидания. «Да разве это мой заказ? Надумал ты шутить? Ведь ни одну из них нельзя и на нос нацепить! - Но ты же сам того хотел! Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!».

Слайд 12

Бизнес-урок: Хочешь заработать – ищи в своём товаре (услуге) лучшие качества и продавай его так, будто продаёшь самому себе. «Как мужик корову продавал». Это хит всех бизнес-мультфильмов. При всей старательности и трудолюбии крестьянин не владел никакими навыками продавца. «- Папаша, рука у тебя нелегка!.. Я возле коровы твоей постою, Авось, продадим мы скотину твою»,— пришёл на помочь отчаявшемуся мужику смышлёный парень. Выражаясь современным бизнес-языком: он ничего не менял в продукте, прежними остались и каналы продаж, и инструменты. Изменился лишь подход. Да, здесь не обошлось без помощи PR-специалиста. И вместо честного «болеет проклятая, просто беда» потенциальные покупатели услышали «не очень жирна, но хороший удой», а «да мы молока не видали пока» успешно было заменено на «не выдоишь за день – устанет рука». Ну, а чем закончилась эта история – знают все: «Корову свою не продам никому. Такая скотина нужна самому!».

Слайд 13

Бизнес-урок: Грамотно мотивируйте сотрудников «Кот , который гулял сам по себе» Одним из важнейших ресурсов любой компании является персонал. Но человека, в отличии от машин, приходится мотивировать к работе. К сожалению, не достаточно просто платить людям зарплату — к каждому нужно уметь находить индивидуальный подход и инструменты нематериального стимулирования. С этой задачей легко справлялась Женщина, договариваясь с лесными жителями о том, что они теперь будут служить человеку. — Скажи мне, о мой враг, жена врага моего, что это пахнет так нежно среди этих диких лесов? — спросил дикий Пёс. Женщина без лишних слов бросила Псу кость. — О мой враг, жена врага моего, брось мне другую такую же вкусную кость, — попросил Пёс. — Если ты будешь стеречь по ночам нашу пещеру и поможешь моему Мужчине ходить за добычей, я дам тебе столько костей, сколько тебе будет надобно, — поставила условие Женщина. — О, это очень умная Женщина, — заключил Кот.

Слайд 14

Советы Скруджа Макдака

Слайд 15

Ищите возможность заработать на всём «Там, где вы видите старый сарай, я вижу дело с оборотом в миллион долларов!», – говорил Скрудж . Он был хитёр и проворлив , не упуская возможности заработать почти на любом деле. Как-то он взял по 10 центов с каждого из племянников за финансовую консультацию . Покупайте вещи, которые прослужат долго «Чёрт побери! Сейчас хороших костюмов не шьют, 30-40 лет – и они рвутся», – возмутился однажды селезень. Несмотря на его богатства, он предпочитал покупать качественные вещи, которые можно использовать десятилетиями. Не копите, а вкладывайте «Деньги нельзя откладывать, их нужно вкладывать», – советовал он племянникам. Скрудж владел авиакомпанией, банком, нефтедобывающей компанией, пищевыми производствами и другими активами. Найдите свой счастливый символ В детстве Скрудж заработал свои первые деньги на чистке грязных сапог. За это он получил 10 центов. Ту самую монету он хранит всю жизнь, считая, что она приносит удачу и богатство. При этом считает: «Деньги больше помогут, когда нет удачи, чем удача, когда нет денег ». Работай головой, а не руками Это основной девиз Скруджа Макдака . Доказывать его не нужно. Нужно работать головой.

Слайд 16

Жадничайте Возможно, что это плохой совет, но он работает. «Дорогая, я, конечно, хотел купить тебе бриллиантовое кольцо, но ювелирные были закрыты, поэтому я купил тебе йогурт», – сказал Скрудж , когда хотел сделать приятное своей возлюбленной. Если будете следовать совету, то помните, что деньги сэкономите, но можете упасть в глазах окружающих: «Зачем нам дядюшка в золотом пальто, мы хотим иметь дядю с золотым сердцем», – говорили как-то его племянники Дилли , Вилли и Билли. Не экономьте на радостях Всё просто: «Экономить, конечно, надо, но при чём тут мой шоколад ?» Находите бесплатное Скрудж активно пользовался бесплатными возможностями других уток. Вот что он говорил: – Я самая богатая утка на земле, потому что не трачу своих денег. – Нету в жизни лучше пира, чем три порции пломбира... особенно когда бесплатно!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...

Методическая разработка "Музыкальное развлечение для детей 2 – 3 лет на улице в летний период «Прогулка по стране сказок и мультфильмов».

Это мероприятие я хочу предложить для самых маленьких воспитанников детского сада. К концу учебного года они уже прошли адаптацию к саду, давольно спокойно воспринимают образы героев в исполнении взро...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

РОЛЬ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ

Статья посвящена формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого  безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством народных и литературных сказок и мультфильмов....