Квест — игра для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Квест — игра для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ml-sred_gr.odt | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра для детей младшего дошкольного возраста
Незнайка
Знайка
Винтик и шпунтик
Гусля
Знайка
доктор Пилюлькин
Пончик
Тюбик
Звездочет
Инспектор
Печкин
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.
- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.
- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.
- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.
-Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.
- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-Развивать у детей речевую активность на занятии.
Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:
- игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
- социально-коммуникативной (развитие речи)
- художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
- познавательно-исследовательской.
- театрально-музыкальной;
- восприятие художественной литературы
Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:
- дидактические, спортивные игры;
- интеллектуальные викторины;
- задания творческого характера;
- загадки.
При работе с детьми использовался:
- игровой метод;
- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;
- словесный метод - инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;
- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;
- метод творческой самостоятельности.
Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.
Ход игры. ( младшая - средняя группа)
Стук в дверь.
Незнайка заходит в группу, у него за спиной находится рюкзак ( рюкзак пустой)
Незнайка: Здравствуйте друзья, рад приветствовать вас я!
Давайте знакомится!Меня зовут Незнайка!
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, у тебя на спине висит рюкзак, а для чего он тебе?Ты куда то собрался?
Незнайка: Ребята, я собрался в путешествие, но не знаю с кем мне идти.
Воспитатель: Незнайка, а где же твои друзья?
Незнайка:Мои друзья находятся где-то у вас в саду – в «Городе Мастеров», мне надо с ними встретится и собрать рюкзак в дорогу.
Только я незнаю,что мне нужно брать с собой.
Может вы мне поможите в этом?
Ответы детей.
Ну тогда в путь!
Выходят из группы и подходят к кухне. Там их встречает Пончик.
Незнайка: О, Пончик здравствуй.
Пончик: Здравствуйте, Незнайка а куда это ты собрался с рюкзаком?
Незнайка: Я собрался в поход, но незнаю что с собой нужно брать. А вот ребята решили мне в этом помочь. И собрать мне рюкзак.
Пончик: Я тоже тебе помогу,проходите ко мне на кухню - я ее называю "Галерея вкуса". Мы сейчас с вами немного поиграем и соберем с собой продуктов в дорогу.
Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр\градусник)
Ребята отгадывают загадки, собирают фрукты в рюкзак.
А вот что делать с термометром незнают.
Пончик: берет градусник и говорит, Я знаю кому пренадлежит этот градусник, его нужно отдать доктору Пилюлькину.
Ребята, а как вы думаете, где же он может быть сейчас.
Дети: в медицинском кабинете.
Пончик: Правильно ребята.
Незнайка: Пончик, а пойдем вместе с нами.
Все отправляются в медицинский кабинет.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята, здравствуй Незнайка!
Незнайка, а ты куда -то собрался? Зачем тебе рюкзак?
Незнайка: Я собрался в путешествие, но незнаю что нужно с собой брать.
Пилюлькин: Вы проходите ко мне, я вам обязательно помогу.
Пончик: Доктор Пилюлькин, мы нашли твой градусник(термометр) и принесли его тебе.
Пилюлькин: спасибо большое, вы молодцы.
Вы пришли в медицинский кабинет, здесь шуметь нельзя.
Помогите мне пожалуйста вылечить моих больных.
Игрушки - куклы - мерием температуру, слушаем дыхание и делаем перевязку.
Дети выполняют задание по подгруппам.
Пилюлькин: Какие вы молодцы, вы справились с заданием и помогли мне вылечить моих больных.
И я вас за это хочу дать в дорогу медицинский сундочек.
Медицинский сундочек, в котором подсказка,куда отправляться дальше.
Дети открывают сундочек, смотрят что там находится и видят небольшой сверток с картинкой. Разворачивают, а там картинка с изображением художественного инвентаря.
Пилюлькин: Я знаю, кому принадлежат эти предметы. Нашему другу Тюбику.
Незнайка: доктор Пилюлькин, так может быть пойдешь вместе с нами.
Отправляются все вместе к художнику Тюбику.
Тюбик встречает у кабинета, здоровается со всеми.Замечает у Незнайки рюкзак и спрашивает:
Незнайка,а ты куда - то собрался, у тебя вон рюкзак на спине?
Незнайка: Да, я собрался в путешествие, но незнаю что необходимо собрать с собой в дорогу.И вот мне ребята решили в этом помочь.
Тюбик : Ну хорошо, я тоже помогу.Проходите ко мне, но для начала вы должны выполнить моё задание.
Задание обвести (разрисовать) картинку с изображением музыкального инструмента. Приложение
Дети выполняют задание.
После выполнения задания Тюбик благодарит детей и вручает Незнайке в дорогу с собой карандаши и альбом.
Незнайка: Здорово ребята, это же музыкальный инструмент .....
А вы знаете где могут здесь у вас хранится такие?
Дети: в музыкальном зале.
Тюбик: На таких музыкальных инструментах любит ирать наш друг Гусля. Пойдемте к нему. Я вас провожу.
Все вместе отправляются в музыкальный кабинет.
У входа их встречает Гусля, приветствует всех и обращает внимание на Незнайку с рюкзаком.
Гусля:Незнайка, а зачем тебе рюкзак.Ты что собрался в путешествие?
Незнайка: Я собрался в путешествие, но незнаю что с собой брать. Мне вот в этом помогают, ребята.
Гусля: И я тебе помогу, я дам тебе колокольчик, если вы выполните мои задания.
Дети выполняют задания. Приложение
Восле выполнения задания, Гусля передает коробочку, в которой находится колокольчик для путешествия и конструктор.
Незнайка открывает коробочку, а там колокольчик и конструктор :
" А я знаю, кому принадлежит этот предмет.(берет в руки конструктор и показывает всем)
Он принадлежит моему другу Знайки".
Незнайка: Ребята, а скажите где может находится наш друг Знайка с конструктором?
Ответы детей: в легоконструировании.
Все вместе отправляются в кабинет легоконструирования.
Там их встречает Знайка, приветствует всех.
Знайка: Здравствуй Незнайка, а куда это ты собрался? Зачем тебе рюкзак?
Незнайка: Я собрался в путешествие , взял рюкзак, но незнаю что нужно туда собрать.Вот ребята мне и помогают.
Знайка: Я тоже тебе помогу и дам в дорогу лупу. Но сначало нужно выполнить мои задания.
Дети выполняют задания. По подгруппам. Приложение
После выполнения задания Незнайка получает лупу и складывает в рюкзак.
Незнайка: А вот мы сейчас отправимся в путешествие, и вдруг на пути у нас будут препятствия ( горы, непроходимый лес, болото)
Что мы будем делать?
Знайка: Да неперживай, нам в этом помогут наши друзья Винтик и Шпунтик.
Отправляются в физкультурный зал.
Там их встречают Винтик и Шпунтик, всех приветствуют.
Винтик: Незнайка, а куда это ты собрался с рюкзаком?
Незнайка: Я собрался в путешествие, но незнаю, что мне нужно с собой брать. Вот ребята мне и помогают собрать рюкзак.
Шпунтик: И мы тебе поможем, непереживай. Но сначало вы вместе с ребятами выполните наше задание. Приложение
Полоса препятсвий из модульных блоков.
Винтик: спасибо вам ребята, что помогли нам.
Вот вам с собой в дорогу (кладет в рюкзак) веревку.Она вам обязательно пригодится.
Шпунтик: А я вам предлагаю, отправиться в путешествие на автомобиле. Садитесь все дружно.(макет машины).
Все вместе отправляются дальше и вот на дороге они видят светофор.
Винтик и Шпунтик:У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Для чего нужен светофор?
Дети :Светофор нужен для регулирования движения на дорогах.
Знайка:Молодцы, а теперь давайте отправимся дальше.
Идут дальше и перед ними лес, из-за дерева выходит незнакомец (Печкин) и пытается позвать с собой детей.
Рассказ о правилах поведения с незнакомыми людьми.как себя нужно вести.
Незнайка: Ой, ребята а мы ведь с вами уже полностью собрали мой рюкзак. Теперь я точно готов путешествовать. И я знаю, что нужно с собой брать в дорогу. И как себя нужно вести с незнакомыми людьми.
Знайка: Но, у нас есть еще один друг — Звездочет, давайте к нему сходим.
Все дружно отправляются к карте «Город Мастеров».
Там их встречает Звездочет.
Звездочет всех приветствует.
Незнайка:Ну,наконец-то все друзья собрались вместе.
Как же здорово путешествовать по «Городу Мастеров»
всеми вместе.
обращая внимание на карту « Города Мастеров» (показывает ее)
Ставит свой рюкзак у карты.
Каждый герой по очереди осматривает карту и показывает детям , то место где они уже были (при этом называя название)
Звездочет: У каждого города есть свой мэр, и у нашего тоже. Давайте мы с вами познакомимся с мэром нашего «Города Мастеров».
Слово предоставляется мэру Татьяне Анатольевне.
Герои: Ребята, как же с вами хорошо. Но нам пора отправляться в сказку.
Звездочет: А мы вам с ребятами поможем. Не переживайте. У нас в «Городе Мастеров» есть волшнебная комната, которая вернет вас в сказку.
Звездочет берет рюкзак.
Все герои отправляются к волшебной комнате — открывают дверь, заходят.И тут Незнайка вспоминает про рюкзак.
Незнайка: Ой, совсем забыл, а где же мой рюкзак.
Звездочет передает ему рюкзак.
Незнайка: спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие, Примите от меня угощения.
Передает детям корзину с яблоками.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ. Закрывает дверь.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для детей дошкольного возраста
Краткая информация для воспитателей о понятии и сущности квест-игры, о задачах и принципах организации игры в дошкольных учреждениях....
Квест-игра для детей дошкольного возраста
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отды...
Буклет достоинства "Квест - игры" для детей дошкольного возраста
Квест - игра является привлекательной для ребенка, позваляет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....
Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста. «К лету готовы».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.Задачи:1. Закр...
Новогодняя квест - игра для детей дошкольного возраста
Новогодняя квест - игра позволяет дошкольникам побывать в волшебной атмосфере праздника Нового года....
Квест-игра для старшего дошкольного возраста
Квест - игра для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями"Приключение Незнайки из Цветочного города"...
Квест игра для старшего дошкольного возраста
Квест -игра для детей старшей группы "Поможем старику Хаттабычу"...