Интегрированная образовательная деятельность "Хорошо там жить, где умеют дружить"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка
Интегрированная образовательная деятельность
«Хорошо там жить, где умеют дружить»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет от 1 до 5;
- закрепить цвета: желтый, красный, синий.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- активизировать детей к совместной деятельности;
- мотивировать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища;
- воспитывать дружелюбие;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Интегрированная образовательная деятельность
«Хорошо там жить, где умеют дружить»
Воспитатель Тарская Светлана Андреевна
МБДОУ Детский сад № 69 «Брусничка»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет от 1 до 5;
- закрепить цвета: желтый, красный, синий.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- активизировать детей к совместной деятельности;
- мотивировать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища;
- воспитывать дружелюбие;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Использование современных образовательных технологий:
- ТРИЗ-технология: технология воздействия через сказку;
- проблемно-игровая технология: дидактическая игра«Хорошие и плохие поступки»;
- технология музыкального воздействия;
- здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»;
- личностно-ориентированнаятехнология;
- игровая технология;
- технология интегрированного обучения.
Оборудование и дидактический материал: магнитофон, запись из мультфильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается», музыкальное сопровождениек физкультминутке «У жирафа пятна, пятна», басня «Отец и сыновья» Л.Н. Толстого,три стрелки: желтого, красного, синего цветов,«кочки» пять штук, два подноса желтого и черного цвета, 13 штук картинок хороших и плохих поступков, двекоробки,веник, ножницы, изображение солнышка и 13 штук лучиков, 12 штук клея.
Ход
Часть 1. Организационная
Звучит фоновая музыка «Дружба крепкая не сломается», в зал входят дети и садятся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Андреевна, а вот как, зовут каждого из вас, мне очень хочется, узнать. Вы ладошку протяните свое имя назовите!
Дети вытягивают руки и называют свои имена.
Воспитатель: Сегодня, я хочу вам предложить отправиться со мной в интересное путешествие на «Остров Дружбы». Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Вас ждут интересные маршруты, где вам придётся выполнять разные задания. А чтобы их выполнить – какими вы должны быть, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы должны быть дружными и весёлыми.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем наше путешествие, я хочу вам прочитать басню Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья».
Чтение басни Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась басня? А кто мне скажет, о чем эта басня?
Ответы детей.
Часть 2. Основная
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше путешествие, а нашими помощниками сегодня будут разноцветные стрелки. Посмотрите, какая первая стрелка нас ждет? Интересно куда она нас приведет?
Дети и воспитатель идут по указателю желтой стрелки к первому заданию.
Воспитатель: Ребята, впереди у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе. Передвигаться мы можем только по кочкам. Давайте, мы сначала сосчитаем кочки?
Дети считают кочки.
Воспитатель: Ребята,на болоте сильный и густой туман. Как же нам перебраться через него, да еще и не потеряться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если мы пойдем по одному, то мы все потеряем друг друга. Давайте возьмемся за руки и дружно перейдем болото.
Дети и воспитатель решают передвигаться через болото по кочкам, взявшись дружно за руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото, потому что мы шли все дружно, взявшись за руки.
Воспитатель: Первый этап мы с вами прошли. И отправимся дальше на поиски «Острова Дружбы».
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какая следующая стрелка нас ждет?
Дети и воспитатель идут по указателю красной стрелки ко второму заданию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас ждет новое задание. На столе два подноса: один желтый, другой черный. Правила нашей игры: перед вами картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Хорошие поступки мы кладем в желтый поднос, а плохие поступки в черный поднос.
Воспитатель: Давайте вместе, посмотрим на картинку. Что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую коробку я должна положить эту картинку, в желтую или черную?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите картинки, посмотрите внимательно и подумайте в какой поднос вы их положите.
Дети рассматривают картинки и кладут в соответствующий поднос.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно выполнили, работали дружно, справились с заданием. Теперь мы знаем хорошие и плохие поступки.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим попеременно руками по телу, рисуя полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, набрались сил и идем дальше на поиски «Острова Дружбы». Какая следующая стрелка нас ждет?
Дети и воспитатель идут по указателю синей стрелки к третьему заданию.
Часть 3. Заключительная
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались на «Острове Дружбы». Посмотрите, нас здесь ждет красивая коробка. Интересно, что же в ней? Давайте ее откроем?
Дети открывают коробку, внутри находится веник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Это веник из нашей басни, которую мы прочли в начале нашего путешествия. Давайте, мы также попробуем его сломать.
Дети пробуют сломать веник.
Воспитатель: Видите, ребята, веник не ломается, а если мы попробуем по одному прутику сломать?
Воспитатель развязывает веник, и дети ломают по одному прутику.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доказали слова из нашей басни. Если мы с вами будем всегда держаться вместе, дружно, то нас ничто не преодолеет, никто не победит. А если мы будем по одному, то нас легко обидеть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь еще есть черная коробка. Давайте ее откроем?
Дети открывают коробку. В ней находится солнышко и отдельно лучики.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это? Мне кажется, усолнышко,чего-то не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у солнышко нет лучиков. Давайте мы вместе, дружно их заклеим.
Продуктивная деятельность. Каждый ребенок клеит лучик на солнышко.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наше солнышко радуется вместе с нами. А плохие поступки в черной коробке превратились в добрые.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие сегодня прошло весело и увлекательно, вы были дружными, держались все вместе и поэтому смогли справиться со всеми задания на своем пути. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни - лирическая, плясовая, хороводная....
спортивный праздник "Долго жить- со спортом дружить!"
Здоровье ребенка начинается с занятий физической культурой !...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479406-1410370431.jpg)
Консультация. Почему детки не умеют дружить?
В данном документе отражены наиболее сильно влияющие факторы на ребенка. И показано каким образом можно помочь научить подружиться со сверстниками....
Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"
Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают найти отв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-805180-1553240761.jpg)
Весенний репортаж «Насекомые умеют дружить!»
Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356793-1634818237.png)
"Хорошо там, где умеют дружить"
Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в средней группе....