Интегрированная образовательная деятельность "Хорошо там жить, где умеют дружить"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка
Интегрированная образовательная деятельность
«Хорошо там жить, где умеют дружить»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет от 1 до 5;
- закрепить цвета: желтый, красный, синий.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- активизировать детей к совместной деятельности;
- мотивировать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища;
- воспитывать дружелюбие;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях. | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Интегрированная образовательная деятельность
«Хорошо там жить, где умеют дружить»
Воспитатель Тарская Светлана Андреевна
МБДОУ Детский сад № 69 «Брусничка»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет от 1 до 5;
- закрепить цвета: желтый, красный, синий.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- активизировать детей к совместной деятельности;
- мотивировать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища;
- воспитывать дружелюбие;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Использование современных образовательных технологий:
- ТРИЗ-технология: технология воздействия через сказку;
- проблемно-игровая технология: дидактическая игра«Хорошие и плохие поступки»;
- технология музыкального воздействия;
- здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»;
- личностно-ориентированнаятехнология;
- игровая технология;
- технология интегрированного обучения.
Оборудование и дидактический материал: магнитофон, запись из мультфильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается», музыкальное сопровождениек физкультминутке «У жирафа пятна, пятна», басня «Отец и сыновья» Л.Н. Толстого,три стрелки: желтого, красного, синего цветов,«кочки» пять штук, два подноса желтого и черного цвета, 13 штук картинок хороших и плохих поступков, двекоробки,веник, ножницы, изображение солнышка и 13 штук лучиков, 12 штук клея.
Ход
Часть 1. Организационная
Звучит фоновая музыка «Дружба крепкая не сломается», в зал входят дети и садятся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Андреевна, а вот как, зовут каждого из вас, мне очень хочется, узнать. Вы ладошку протяните свое имя назовите!
Дети вытягивают руки и называют свои имена.
Воспитатель: Сегодня, я хочу вам предложить отправиться со мной в интересное путешествие на «Остров Дружбы». Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Вас ждут интересные маршруты, где вам придётся выполнять разные задания. А чтобы их выполнить – какими вы должны быть, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы должны быть дружными и весёлыми.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем наше путешествие, я хочу вам прочитать басню Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья».
Чтение басни Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась басня? А кто мне скажет, о чем эта басня?
Ответы детей.
Часть 2. Основная
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше путешествие, а нашими помощниками сегодня будут разноцветные стрелки. Посмотрите, какая первая стрелка нас ждет? Интересно куда она нас приведет?
Дети и воспитатель идут по указателю желтой стрелки к первому заданию.
Воспитатель: Ребята, впереди у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе. Передвигаться мы можем только по кочкам. Давайте, мы сначала сосчитаем кочки?
Дети считают кочки.
Воспитатель: Ребята,на болоте сильный и густой туман. Как же нам перебраться через него, да еще и не потеряться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если мы пойдем по одному, то мы все потеряем друг друга. Давайте возьмемся за руки и дружно перейдем болото.
Дети и воспитатель решают передвигаться через болото по кочкам, взявшись дружно за руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото, потому что мы шли все дружно, взявшись за руки.
Воспитатель: Первый этап мы с вами прошли. И отправимся дальше на поиски «Острова Дружбы».
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какая следующая стрелка нас ждет?
Дети и воспитатель идут по указателю красной стрелки ко второму заданию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас ждет новое задание. На столе два подноса: один желтый, другой черный. Правила нашей игры: перед вами картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Хорошие поступки мы кладем в желтый поднос, а плохие поступки в черный поднос.
Воспитатель: Давайте вместе, посмотрим на картинку. Что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую коробку я должна положить эту картинку, в желтую или черную?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите картинки, посмотрите внимательно и подумайте в какой поднос вы их положите.
Дети рассматривают картинки и кладут в соответствующий поднос.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно выполнили, работали дружно, справились с заданием. Теперь мы знаем хорошие и плохие поступки.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим попеременно руками по телу, рисуя полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обеими руками дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, набрались сил и идем дальше на поиски «Острова Дружбы». Какая следующая стрелка нас ждет?
Дети и воспитатель идут по указателю синей стрелки к третьему заданию.
Часть 3. Заключительная
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались на «Острове Дружбы». Посмотрите, нас здесь ждет красивая коробка. Интересно, что же в ней? Давайте ее откроем?
Дети открывают коробку, внутри находится веник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Это веник из нашей басни, которую мы прочли в начале нашего путешествия. Давайте, мы также попробуем его сломать.
Дети пробуют сломать веник.
Воспитатель: Видите, ребята, веник не ломается, а если мы попробуем по одному прутику сломать?
Воспитатель развязывает веник, и дети ломают по одному прутику.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доказали слова из нашей басни. Если мы с вами будем всегда держаться вместе, дружно, то нас ничто не преодолеет, никто не победит. А если мы будем по одному, то нас легко обидеть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь еще есть черная коробка. Давайте ее откроем?
Дети открывают коробку. В ней находится солнышко и отдельно лучики.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это? Мне кажется, усолнышко,чего-то не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у солнышко нет лучиков. Давайте мы вместе, дружно их заклеим.
Продуктивная деятельность. Каждый ребенок клеит лучик на солнышко.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наше солнышко радуется вместе с нами. А плохие поступки в черной коробке превратились в добрые.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие сегодня прошло весело и увлекательно, вы были дружными, держались все вместе и поэтому смогли справиться со всеми задания на своем пути. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни - лирическая, плясовая, хороводная....
спортивный праздник "Долго жить- со спортом дружить!"
Здоровье ребенка начинается с занятий физической культурой !...
Консультация. Почему детки не умеют дружить?
В данном документе отражены наиболее сильно влияющие факторы на ребенка. И показано каким образом можно помочь научить подружиться со сверстниками....
Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"
Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают найти отв...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...
Весенний репортаж «Насекомые умеют дружить!»
Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разн...
"Хорошо там, где умеют дружить"
Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в средней группе....