Родительское собрание «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста»
Место: музыкальный зал
Участники: родители детей старшей группы , воспитатели.
Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Привлечь родителей к дальнейшему сотрудничеству.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем родительском собрании!
Игра-приветствие «Цветные ладошки»
(Родители под музыку хаотично двигаются. Воспитатель держит три «ладони», вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета, показав ту или иную ладошку родители выполняют действие)
Варианты сигналов:
красная «ладонь» -надо пожать друг другу руку,
синяя «ладонь» – погладить по плечу,
желтая «ладонь» – поздороваться спинками.
Упражнение «Ассоциации».
Уважаемые, родители, подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом игра.(Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Вы уже, наверное, догадались , о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания? Правильно, сегодня мы с Вами поговорим об играх с детьми. Тема нашего родительского собрания : «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста»
Повестка дня:
1. Доклад воспитателей на тему: «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста»
2. Презентация «А у нас, в детском саду , мы играем...»
3. Разное.
I. Нашу встречу , мы хотели бы начать со слов Деборы Владимировны Менджерицкой. доцента кафедры дошкольной педагогики, ведущего специалиста в области детской игры: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Игра-что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Слово «игра» – магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Вы, наверное, ни раз замечали, что когда произносишь слова «давай играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляется взгляд пытливых, любознательных глаз.
С самого раннего возраста игра является ведущей деятельностью ребенка. «Что ты делаешь?»,-на этот вопрос, не задумываясь, ребенок ответит: «Играю!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям-это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра-источник развития моральных качеств личности.
Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку: физическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную готовность, социальную готовность. Мотивация к учению проходит также через игру. В игре ребенок приобретает друзей. Если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении, поведении.
Уважаемые родители, наша с Вами задача- помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Есть такая притча: « Я пытался достичь сердце ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: « Приди, поиграй со мной!». Так давайте же играть с детьми!
Обмен опытом «Игры и игрушки моего детства». Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность, приятные, добрые воспоминания. Уважаемые родители, помните ли Вы, во что играли в своём детстве? Сохранились ли у Вас игрушки Вашего детства?(родители рассказывают случаи из жизни, связанные с игрой, демонстрируют игры и игрушки, делятся опытом об выборе игрушек для своих детей).
Очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны: мы, какие? Любим ли играть с детьми дома? Находим ли для этого время? Как часто играем с детьми?
Игра с мячом «Веселый мяч»
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мяч
Тот на вопрос ответит нам.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок дома?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли Вы об этом ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа, другие члены семьи?
Мы провели с детьми интервью и узнали, что думают об игре дома наши дети.
Вопросы детям:
-Вы любите играть?
-В какие игры играете дома?
-У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
-Играют ли с вами взрослые? Кто?
-Как бережёте игрушки?
(воспитатель зачитывает высказывания детей)
II. Презентация « А в детском саду, мы играем...»
Сейчас мы расскажем и покажем Вам в какие игры играют дети в детском саду:
1. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, это такие игры как «Детский сад», «Больница», «Гипермаркет», «Туристическое агенство», «Путешествие», «Библиотека», «Салон красоты», «Школа» и другие. Сюжетные ролевые игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Сейчас предлагаем Вам пофантазировать: как можно использовать в играх различные предметы.
Бумага (салфетки на стол в кафе, подзорная труба, сложить конверт, еда)
Кубик (машинка, пирожное, домик, чемодан)
Карандаш (волшебная палочка, жезл работника ГИБДД, забор, лопатка)
2. Театрализованные игры:
Режиссерские игры и игры-фантазирование. Режиссёрские игры могут быть абсолютно индивидуальными, могут объединять 2-3 участников. Эту игру ребенок затевает с некоторым числом игрушек, которые и наделяет ролями, а себя в игровой сюжет чаще не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. По ходу игры ребенок действует от лица каждой из игрушек-персонажей и одновременно «режиссирует» общее действие, придумывая и тут же воплощая на игрушках разыгрываемый сюжет. Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.
Игры-драматизации.
К играм-драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
«Честное слово играть интересно.
Жить без игры – невозможная жизнь.
И мы сознаёмся вам честно-пречестно,
Каждый из взрослых играет чуть-чуть»
И сейчас мы с вами вспомним всем знакомую сказку «Репку» и инсценируем ее..
Драматизация сказки «Репка».
Рассказчик :
Жили-были Дед да Баба. Захотел однажды Дед репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл Дед в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка большая да сладкая.
Рассказчик:
Наступила осень. Репка выросла на славу. Решил Дед выдернуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бабка хватается за Деда, пытаются вытянуть репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Бабка:
Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку! Ну-ка, Внученька, беги, репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
Внучка:
Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь. Жучка! Жученька! Беги, репку дергать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Жучка, хватается за внучку. Вот, помочь готова Жучка, уцепляется за Внучку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Жучка:
Ох! Не вытянуть никак. Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко. Кошка Мурочка, беги, дёргать репку помоги!
Рассказчик:
Прибежала Кошка. Стали дёргать репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Кошка:
Ох! Не вытянуть никак. Позовём, пожалуй, Мышку. Где-то прячется, трусишка! Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бежит Мышка.
Мышка:
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку.
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
3. Дидактические игры и развивающие игры.
Развивают познавательные способности ребенка, способствуют усвоению знаний; имеют развивающую ценность; воспитывают нравственные качества: честность, справедливость, требовательность, уступчивость; развивают речь ребенка.
Виды дидактических игр:
• Игры с предметами или игрушками.
• Настольные игры (Лото. Парные картинки. Домино и др.)
• Словесные игры («Угадай по описанию»)
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку дидактических игр, которые мы используем в детском саду.
4. Подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры и с удовольствием играют в них.
Сейчас мы предлагаем Вам поиграть в игру, которая называется «Солнышко светит на тех, кто…» (родители выходят на ковер, воспитатель зачитывает выражение, а родители должны поменяться местами , кого касаются эти слова). Итак, солнышко светит на тех…
У кого сейчас хорошее настроение;
Кто читает своему ребенку сказки на ночь;
Кто читает книги по воспитанию и развитию детей;
Кто уделяет общению с ребенком больше 30 минут в день;
Кто придумывает для ребенка интересные игры;
Кто любит рисовать с ребенком;
Кто любит пошалить c ребенком.
3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
5. Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами(водой, снегом, магнитами, бумагой). Эти игры дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Скоро наступят праздничные каникулы, и часто у взрослых возникает
проблема, чем занять ребенка, как подхватить его любознательность, как ему
помочь познать окружающий мир и радостно провести свободное время.
Сегодня мы подскажем Вам как расширить кругозор детей, занять их познавательным делом, да и просто развлечься.
Опыт №1 «Мы-фокусники»(родители вместе с воспитателем проводят опыты)
Возьмите стакан с водой, опустите в стакан скрепку.
- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки?
Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с
водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло?
Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока
не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко
достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и
сквозь стекло, и сквозь воду.
Опыт №2 «Волшебная соломинка»
-Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь
стакана руками?
Для проведения опыта вам понадобятся: трубочки для коктейля,
стаканы с водой и один стакан без воды. Поставим пустой стакан посередине
стола, а из стаканов с водой будем переносить воду с помощью трубочки для
коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку
сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с трубочки - вода
вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем
перенести всю воду из одного стакана в другой.
Опыт №3 «Шарик-магнит».
Нам понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о шерстяную ткань. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о шерстяную ткань, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.
К сожалению, в последнее время настоящая детская игра вытесняется компьютерными играми. Нужно понимать, что такие игры не являются, в сущности, той игрой, которая так много даёт для развития ребёнка. Конечно, настоящие и «качественные» детские игры не всегда удобны для взрослых, ведь это шалаши из подушек и одеял, конструкторные города по всей квартире и беспорядок. Однако ограничивать ребёнка в его фантазии и играх не стоит, ведь правильно говорят, что всему своё время, а детство - это время игры. Ребёнок, которому дали вволю наиграться, будет лучше готов к переходу на новую ступеньку своего развития.
Рефлексия.
Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего:
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, помашите рукой.
– Если вы полагаете, что игра-это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы верите в то, что игра действует на ребенка положительно, похлопайте в ладоши.
В заключении хочется вспомнить слова мудрого Владимира Ивановича Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игры для детей не просто забава, время провождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Благодарим всех за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...
Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
В нашей группе проводилось родительское собрание по данной теме.Целью собрания было повышение уровня педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей младшего дошкольного во...
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2.Заинтересовать проблемой;3.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;4.Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных си...
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» средняя группа
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)