Занятие "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с видами транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn._s_okr._transport.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Ознакомление с окружающим миром
Старшая группа
Тема: Транспорт
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта
Задачи:
-Продолжать знакомить с терминами - наземный, общественный, легковой, грузовой, специальный;
-научить применять полученные знания в жизни, развивать внимание, память.
-Продолжать знакомить с основными функциями и ролью транспорта в жизни человека.
-Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Картинки транспорта, видеоматериал.
Ход занятия:
Загадать загадки о транспорте.
Он в безбрежном океане туч касается крылом
Развернётся над лугами, туч касается.
Сначала дерево свалили
Потом нутро его долбили
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс
Накорми меня бензином, на копытца дай резины
И тогда поднявши пыль, побежит…
Дети отгадывают загадки.
-О чём эти загадки?
-Что такое транспорт?
-Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: О транспорте. Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.
Рассматривание плаката «Виды транспорта»
-Что такое наземный, водный, воздушный транспорт.
Д.и. «Летает, плавает, ездит»
-Зачем людям нужен транспорт?
-Всегда ли был транспорт?
- На чём люди ездили раньше?
Дети называют транспорт. Рассуждают, высказывают свои предположения.
Воспитатель: В давние времена люди передвигались по земле с помощью животных. В основном для передвижения использовали лошадей, ослов. На Севере это были олени, собаки.
И такой транспорт называется- гужевой транспорт.
Но людям хотелось чего-то нового, необычного, с помощью чего можно было бы быстрее ездить. И человек со временем придумал двигатель, а затем и сам автомобиль
Дети слушают воспитателя и запоминают новый вид транспорта.
-А какой вы можете назвать сказочный транспорт, на котором передвигаются в сказках?
Ковёр-самолёт, ступа, сапоги-скороходы
Воспитатель: Весь транспорт и наземный, и водный, и воздушный можно разделить на две большие группы, в зависимости от того, что они перевозят.
-Как назвать транспорт, который перевозит людей? Грузы?
Воспитатель: Каждым видом транспорта управляет человек.
Д.и. « Кто чем управляет»
Каждым видом транспорта управляет человек.
Автобусом управляет.......
Самолётом .......
Машиной .......
Поездом ......
Кораблём .....
Воспитатель: Что помогает пешеходам и машинам ездить по дорогам без аварий?
П.и. « Светофор»
- Сколько сигналов у светофора?
- Что нужно делать на каждый сигнал?
Воспитатель: Но есть такие машины, которые мчатся и гудят на всю улицу, обгоняют всех и никто их не задерживает. Они даже могут проезжать на красный сигнал светофора. Что это за машины?
Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина-
это машины специального назначения.
-Почему эти машины могут ехать на красный сигнал светофора?
Воспитатель: Есть машины, которые помогают людям в ремонте и строительстве. Этот транспорт называется- строительный транспорт.
Воспитатель: То, что у людей сейчас есть транспорт это очень хорошо, он помогает людям. А оказывает ли влияние транспорт на окружающую природу? Как?
-Что можно сделать для предотвращения загрязнения окру-
жающей среды?
Д.и. « Четвёртый лишний»
-Понравилось ли сегодняшнее занятие?
-О каком виде транспорта мы сегодня говорили на занятии?
-С каким новым транспортом познакомились?